Форсаж 6Боевик, Драма (США, 2013) Режиссер: Джастин Лин В главных ролях: Chris «Ludacris» Bridges, Галь Гадот, Тайриз Гибсон, Дуэйн Джонсон, Вин Дизель, Кан Сон, Джина Карано, Мишель Родригес, Пол Уокер, Люк Эванс
|
GreenHedgehog
16 октября 2013 г., 22:50
Долгая франшиза неминуемо превращается в фарс. Это, у меня такой закон кинематографа вырисовался. Возник он на простом и банальном рассуждении. Ведь в каждом следующем фильме создателям надо так поразить зрителя, как они не смогли сделать это в предыдущем. Проще всего это сделать за счет зрелищности, ибо увлекательность сюжета и игра актеров – это вещи, которые достаточно сложно и дорого улучшается. Ну а зрелищность – дело наживное, все равно компьютеры без дела стоят, а каскадеры просят не так и много за свои труды. Главное придумать трюк позаковырестее.
Вот и получается, что если в первом фильме главный герой, допустим выпрыгивал из окна автомобиля, во втором фильме он будет выпрыгивать из окна поезда, в третьем из окна автомобиля едущего внутри поезда, в четвертом – из окна автомобиля едущего внутри поезда, при этом стреляя с двух рук, в пятом… и где-то в двенадцатом фильме он уже будет вылетать из самолета на автомобиле, после чего выпрыгнет в окно, залететь в окно едущего поезда, стреляя с двух рук и ногой разбить бронированную дверь, чтобы осколком этой двери сбить тот самый самолет, из которого он выпрыгнул в самом начале. Это я к чему. Шестая часть франшизы «Fast&Furious» является отличным примером подобной эскалации зрелищности. Ну и заодно полного пренебрежения логикой, физикой и прочими ненужными (и даже вредными) для зрелищности вещами.
Фильм действительно превращается в фарс. Я кажется, где-то на участке между второй и четвертой частью пропустил то, как обычная банда угонщиков, занимавшаяся грабежом на дорогах, стала мега-супер-гипер-экстра-профи командой … кого-то там. Нам даже не объясняют по сюжету – кто эти ребята. Чем они занимаются – нам тоже не объяснят. В чем сильные стороны каждого (привет, тем, кто привык к логике повествования фильмов об Оушене и его друзей) – не известно, похоже за всех там отдувается один из негров, который хакает, инженерит и вообще что-то полезное делает. Остальные только гоняют на машинках и получают по морде, в процессе, чтобы в конце показать, что они мега-…-профи команда. Ну, да, хорошие ребята, которые гоняют на машинках и получают по морде, внезапно способные справиться с любой сложностью. Не спрашивайте как, примите это как данность.
Тот факт, что сценарий писался с помощью стаи обезьян, перед которыми высыпали набор штампов и разрешили выбрать любые 100, становится еще более очевидным, если попытаться понять диалоги. Они… они тупо стереотипные и штампованные донельзя. Они не имеют никакого отношения к реальности, в которой живут не то что, обычные люди, но даже кинематографические персонажи. Подобные диалоги произносили чугунночелюстные герои в конце 80-тых годов в боевиках категории С. Сложно навскидку вспомнить фильм, в котором планка «пафос диалогов» находилась бы настолько высоко. Даже в обычном разговоре между друзьями, обязательно должна прозвучать фраза про «Мы, семья, мы не бросаем никого» и еще сотня необязательных и идиотических вещей.
Внезапный ход с потерей памяти навевает нам сладкий запах мыльных опер, вопрос о том «кто же предатель в этой команде», «хитрые» планы – все это заставляет задуматься над максимой «персонажи не могут быть умнее своего автора». Похоже, команде обезъян-сценаристов подкинули старый набор кубиков вперемешку с детскими задачками на отсутствие логики. Но, как я уже говорил, все эти вещи где-то даже и мешают зрелищности. Как у нас с ней?
Увы и ах, она, похоже, тоже начинает сдуваться. Нет, здесь много гонок, какие-то дикие трюки, неплохие постановки, но во все это тупо и банально не веришь – весь жизненный опыт и логика восстают против этого. Я допускаю, что где-то может быть и есть тяжелый джип, который может двигаться с той же скоростью что и гоночные автомобили. Но то, что где-то есть танк, за которым с трудом могут угнаться гоночные автомобили – в это мне поверить сложно. Про взлетную полосу не упоминал разве что ленивый, я на ней даже останавливаться не буду. Но я не могу не сказать здесь про идиотизм героев, которые прыгают с самолета, чтобы попасть в автомобиль, или про непонятные гибриды болидов и постапокалиптических багги, или про вездесущие тросы, которые могут разрезать грузовики, или про… да пожалуй, в этом фильме нет, вообще не одной сцены, которая бы не пропиталась идиотизмом, пафосом, отсутствием логики и здравого смысла. Это идеальная жвачка для глаз – её даже не стоит пытаться понять, главное, что там что-то мелькает, взрывается и разговаривает.
Но что самое страшное, они хотят снять седьмую часть. И есть у меня большое подозрение, что это будет о том, как мега-супер-гипер-экстра-профи команда будет сражаться с опальным китайским генералом, который клонировал одного из членов команды. Но с помощью возвышенных слов и демонстрации родинок на теле, этого клона переубедили, и теперь он сражается за хороших. В конце вся команда будет на автомобилях преследовать космический корабль, летящий по орбите и стрелять в него из коррозийных пистолетов с лазерными целеуказателями. Думаю это способно поднять градус как зрелищности так и идиотизма. Что им придется сделать в восьмой части – я даже представить себе не решусь.