Форсаж 6Боевик, Драма (США, 2013) Режиссер: Джастин Лин
|
Отзывы
-
ChopSuey
24 сентября 2015 г., 17:20- Из тебя выйдет отличный папаша.
- Почему ты в этом так верен?
- А иначе я тебя отхреначу. Лично.
Доминик Торетто и его новоиспеченная семья живут припеваючи где-то далеко от полиции и всякой лишней шумихи, надеясь на лучшее будущее и долговременное спокойствие.
Но зачем тогда снимать фильм, если у них всё хорошо? В том то и дело. Всё становится очень, очень плохо.
Если сравнить первые фильмы Форсажа с последними, то можно заметить некую трансформацию идеи. Раньше весь сюжет заключался в гонках и крутился вокруг них. А теперь? Теперь гонки крутятся вокруг сюжета для оправдания названия. Не могу сказать, хорошо это или нет... Но танк перевернул моё сознание. Такого форсажа я не ожидала.
А вот в конце фильма зрителей ждёт приятный сюрприз - Джейсон Стэтхэм. Его появление в шестой части напрашивается на продолжение в седьмой)))
Правда, он - милашка? -
GreenHedgehog
16 октября 2013 г., 22:50Долгая франшиза неминуемо превращается в фарс. Это, у меня такой закон кинематографа вырисовался. Возник он на простом и банальном рассуждении. Ведь в каждом следующем фильме создателям надо так поразить зрителя, как они не смогли сделать это в предыдущем. Проще всего это сделать за счет зрелищности, ибо увлекательность сюжета и игра актеров – это вещи, которые достаточно сложно и дорого улучшается. Ну а зрелищность – дело наживное, все равно компьютеры без дела стоят, а каскадеры просят не так и много за свои труды. Главное придумать трюк позаковырестее.
Вот и получается, что если в первом фильме главный герой, допустим выпрыгивал из окна автомобиля, во втором фильме он будет выпрыгивать из окна поезда, в третьем из окна автомобиля едущего внутри поезда, в четвертом – из окна автомобиля едущего внутри поезда, при этом стреляя с двух рук, в пятом… и где-то в двенадцатом фильме он уже будет вылетать из самолета на автомобиле, после чего выпрыгнет в окно, залететь в окно едущего поезда, стреляя с двух рук и ногой разбить бронированную дверь, чтобы осколком этой двери сбить тот самый самолет, из которого он выпрыгнул в самом начале. Это я к чему. Шестая часть франшизы «Fast&Furious» является отличным примером подобной эскалации зрелищности. Ну и заодно полного пренебрежения логикой, физикой и прочими ненужными (и даже вредными) для зрелищности вещами.
Фильм действительно превращается в фарс. Я кажется, где-то на участке между второй и четвертой частью пропустил то, как обычная банда угонщиков, занимавшаяся грабежом на дорогах, стала мега-супер-гипер-экстра-профи командой … кого-то там. Нам даже не объясняют по сюжету – кто эти ребята. Чем они занимаются – нам тоже не объяснят. В чем сильные стороны каждого (привет, тем, кто привык к логике повествования фильмов об Оушене и его друзей) – не известно, похоже за всех там отдувается один из негров, который хакает, инженерит и вообще что-то полезное делает. Остальные только гоняют на машинках и получают по морде, в процессе, чтобы в конце показать, что они мега-…-профи команда. Ну, да, хорошие ребята, которые гоняют на машинках и получают по морде, внезапно способные справиться с любой сложностью. Не спрашивайте как, примите это как данность.
Тот факт, что сценарий писался с помощью стаи обезьян, перед которыми высыпали набор штампов и разрешили выбрать любые 100, становится еще более очевидным, если попытаться понять диалоги. Они… они тупо стереотипные и штампованные донельзя. Они не имеют никакого отношения к реальности, в которой живут не то что, обычные люди, но даже кинематографические персонажи. Подобные диалоги произносили чугунночелюстные герои в конце 80-тых годов в боевиках категории С. Сложно навскидку вспомнить фильм, в котором планка «пафос диалогов» находилась бы настолько высоко. Даже в обычном разговоре между друзьями, обязательно должна прозвучать фраза про «Мы, семья, мы не бросаем никого» и еще сотня необязательных и идиотических вещей.
Внезапный ход с потерей памяти навевает нам сладкий запах мыльных опер, вопрос о том «кто же предатель в этой команде», «хитрые» планы – все это заставляет задуматься над максимой «персонажи не могут быть умнее своего автора». Похоже, команде обезъян-сценаристов подкинули старый набор кубиков вперемешку с детскими задачками на отсутствие логики. Но, как я уже говорил, все эти вещи где-то даже и мешают зрелищности. Как у нас с ней?
Увы и ах, она, похоже, тоже начинает сдуваться. Нет, здесь много гонок, какие-то дикие трюки, неплохие постановки, но во все это тупо и банально не веришь – весь жизненный опыт и логика восстают против этого. Я допускаю, что где-то может быть и есть тяжелый джип, который может двигаться с той же скоростью что и гоночные автомобили. Но то, что где-то есть танк, за которым с трудом могут угнаться гоночные автомобили – в это мне поверить сложно. Про взлетную полосу не упоминал разве что ленивый, я на ней даже останавливаться не буду. Но я не могу не сказать здесь про идиотизм героев, которые прыгают с самолета, чтобы попасть в автомобиль, или про непонятные гибриды болидов и постапокалиптических багги, или про вездесущие тросы, которые могут разрезать грузовики, или про… да пожалуй, в этом фильме нет, вообще не одной сцены, которая бы не пропиталась идиотизмом, пафосом, отсутствием логики и здравого смысла. Это идеальная жвачка для глаз – её даже не стоит пытаться понять, главное, что там что-то мелькает, взрывается и разговаривает.
Но что самое страшное, они хотят снять седьмую часть. И есть у меня большое подозрение, что это будет о том, как мега-супер-гипер-экстра-профи команда будет сражаться с опальным китайским генералом, который клонировал одного из членов команды. Но с помощью возвышенных слов и демонстрации родинок на теле, этого клона переубедили, и теперь он сражается за хороших. В конце вся команда будет на автомобилях преследовать космический корабль, летящий по орбите и стрелять в него из коррозийных пистолетов с лазерными целеуказателями. Думаю это способно поднять градус как зрелищности так и идиотизма. Что им придется сделать в восьмой части – я даже представить себе не решусь.
-
tulupoff
5 апреля 2020 г., 13:03Меня зовут Шон Уильямс. Я гонщик в отставке. Завязал я с тех пор, как понял, что во мне умерли способности гонщика, я был в шаге от победы, но мой соперник меня обогнал и я потерял смысл жизни. После той гонки я слетел с катушек и едва не прикончил победителя, вот тогда я познал значение поговорки «победителей не судят». Я чудом избежал тюрьмы, но дал себе зарок никогда не участвовать в гонках. И вот теперь я наслаждаюсь ими по телевизору, нет того дикого адреналина, зато много безопасней.
Я уважаю фильмы, подобные форсажу, в которых есть место не только гонкам и адреналину, но и взаимоотношениям с чувствами, приятно видеть как с каждой частью фильм трансформируется в ураганный блокбастер, который приятен с какой ты стороны на него не посмотри. «Форсаж 6» — это прорыв и новый взгляд на боевик, потому что за каких-то сто шестьдесят миллионов долларов сумели создать вещь, которая не только поднимет градус адреналина до запредельных высот, но и даст насладиться драмой во взаимоотношениях главных героев. Продолжение получилось эпичным, потому что еще ни в одном подобном фильме не использовали танк, я лично такого не припомню.Полностью солидарен с мнением тех, что по сравнению с данным фильмом ЖЧ3 — это просто детский утренник, потому что здесь количество взрывов на квадратный километр превышает все позволительные нормы. Приятно, что Джастин Лин и Вин Дизель уразумели, как надо правильно снимать зрелище в двадцать первом веке — больше взрывов и погонь, но при этом и о смысловом посыле не забывать.
Герой Люка Эванса, которого я после просмотра данного фильма зауважал, это замечательный антагонист, который в начале фильма появляется на флипкаре, вроде «Тёмного рыцаря» и разбрасывает полицейские машины, но его гений желает большего, и в конце мы это увидим.
Актеры сыграли неплохо. Вин Дизель, как всегда в своём амплуа, великолепен. Его герой — это тот, на ком держится вся франшиза и потеря такого человека ведёт к мгновенному обнищанию франшизы. Пол Уокер тоже молодец, но становится пленником своего образа и если он не сыграет пару нестандартных ролей, то ему грозит судьба Джейсона Стэтхэма.
В качестве итога: Отличный боевик, не требующий титанической работы мысли, фильм окончательно уходит в сторону "мыла и зрелища", но я уже столько лет съедаю фильмы этой серии, что готов принять в любом виде и как мне кажется драма умерла вместе с Полом Уокером. И спасибо за экскурс в историю в начальных титрах. Хорошо, можно посмотреть!
-
Don_Leprechaun
29 октября 2015 г., 16:22Казалось бы куда уж хуже, но…
Я очень не хотел идти на новую часть некогда гоночной франшизы, так как мне абсолютно не понравилась предыдущая часть, а трейлер не оставил ни малейшего желания смотреть новую. Но так уж вышло, что нужно было убить время, а кроме «Форсажа» вариантов не было.
Отношение к серии: Я никогда не был большим фанатом серии, но первые части смотрел с удовольствием и даже пересматривал. Все изменилось после «Токийского дрифта». Гонки закончились и начались боевики.
Хотелось бы попробовать разобрать фильм на составляющие.
Сюжет: Все очень очень и очень предсказуемо. Сюжетные повороты, которые предполагались неожиданными, на деле понятны задолго до конца фильма. Присутствует множество клише, которые мы видели уже во многих боевиках (чего стоит только момент когда злодей рассказывает свой план перед тем как «убить» героя). Отдельно хотелось бы отметить диалоги. Каждый диалог пропитан пафосом и глупостью, а еще они очень сильно затянуты. Фильм можно было бы сократить вдвое за счет диалогов при этом без ущерба сюжету. Так же имеется и юмор, но он не особо смешной и в лучшем случае вызывают улыбку, а то и просто идут мимо.
Актеры и персонажи: Честно говоря, мне кажется, что все персонажи были интересны исключительно благодаря романтике уличных гонок, при этом сами по себе они не интересны и оказавшись в чистом боевике они смешались с толпами таких же героев боевиков. Что касается актерской игры, то со старыми персонажами все и так понятно, они уже привыкли к ролям и смотрятся вполне натурально. А новые… А собственно новых персонажей не так и много. Главный антагонист ничем особенным не выделяется. Типичный враг главного героя, а его команда вообще существует только «для мебели»
Спецэффекты: Это один из немногих плюсов фильма. В этом плане все сделано очень качественно и эффектно. Танк перемалывающий гусеницами машины это конечно очень запоминающийся момент. А та единственная уличная гонка между Торетто и Летти показана очень драйвово и является лучшей сценой всего фильма.
Вывод: «Форсаж 6» вам понравится если вам понравился «Форсаж 5». Если же вам нравятся первые три фильма, то вам совершенно не стоит смотреть на это издевательство над франшизой, которое называют «Форсаж 6».
Итого: 4 из 10
(за единственную гонку, которая напомнила о старых добрых первых частях)
-
SergejRusu
9 сентября 2022 г., 10:3461\