ПобедительницаБиография, Драма (США, 2005) Режиссер: Джейн Андерсон В главных ролях: Лора Дерн, Тревор Морган, Джулианна Мур, Вуди Харрельсон
|
Honeymilk
8 июня 2024 г., 15:22
Победительница и победитель-по-жизни.
Эвелин Райан, домохозяйка, мать двенадцати детей, живёт в США в пору, когда женщина не имела права иметь собственный счёт в банке, обязана была быть красивой, создавать уют, слушаться по умолчанию сильного мужа и всегда улыбаться – в пятидесятые годы прошлого века. Но муж Эвелин, Келли, никуда не годится: не задерживается на работе, пьёт, а по пьяному делу скандалит, крушит мебель и рукоприкладствует. Семья Райанов живёт в нищете. Чтобы хоть немного исправить сложившееся положение, Эвелин участвует в конкурсе на рекламные джинглы – коротенькие однострочные рекламные пропевки. И ей, женщине умной, владеющей словом, удаётся раз за разом выигрывать крупные, сказочные призы – бытовую технику, несколько минут бесплатного шоппинга, деньги, чтобы, наконец, выкупить дом. Собственно, непомерно огромная семья существует только усилиями Эвелин и на деньги Эвелин.
Но вечно пьяный Келли весь фильм обесценивает заслуги жены и выдумывает свои, которых в реальности, конечно же, нет. Кажущийся лёгким успех жены приводит его в тоскливое бешенство: рядом с умной, сильной Эвелин, в моменты её побед, он чувствует себя огромным ничтожеством. Не умея, - то есть, не желая, - развиваться, Келли идёт по легчайшему пути – унижает, втаптывает в грязь жену, обесценивает её достижения, мешает, портит технику, мебель и еду, делает пакости, чтобы жена не могла выехать за пределы родного болота, проматывает её деньги, которыми она ещё не может распоряжаться сама. Победы и радость Эвелин его огорчают, как собственные неудачи.
Эвелин живёт в ведре с крабом, изо всех своих хиленьких сил тянущим её обратно, и живёт с ним до конца. Хотя, безусловно, в одиночку ей было бы заметно проще: Келли всё равно больше кричит о том, что горбатится, чем в самом деле горбатится, и толку от него никакого, только вещи портит и выкидывает от злости еду из дома. Минус один большой ребёнок. Но разве уйдёшь далеко, если даже без бестолкового мужа невозможно владеть деньгами, которые заработала своим умом и талантом? Не менее страшно, что посторонние не видят в действиях Келли ничего плохого. Пьёт, бьёт, дебоширит? Он ведь работает, ему тяжело, постарайся сделать его жизнь уютнее, и он будет вести себя смирно.
Финал неудивительный, но издевательский. Келли, уничтожив лучшие годы жизни своей супруги, промотав её деньги, дёшево откупился от собственной совести (если она, конечно, у него была). Может быть, с паршивой овцы хоть шерсти клок, но - время ведь самый важный, самый дорогой, - ибо невосполнимый, - ресурс.
Ещё один фильм в копилку подтверждений, что раньше было не лучше в любом уголке мира.