Белый ящик (сериал)Аниме, Комедия (Япония, 2014) Режиссер: Каори, Мидзусима Цутому, Носитани Мицутака, Хирамаки Дайсукэ
|
avish
30 августа 2022 г., 16:12
Эта - одна из лучших, для меня, историй за последнее время. Я считаю милыми истории повседневности, истории становления героев и размышления о смысле своей работы и жизни, истории создания коллектива.
Логически сериал делится на два сезона по 12 серий. В каждом из которых осуществляется экранизация одного из аниме. Первая часть была более техничной, где довольно интересно рассказывали про работу на каждом этапе создания от сценария до выпуска на тв. В последней четверти сериала мы больше видим развитие отношений и важность личного взаимодействия. Ведь аниме - это командная работа.
В отличии от Бакумана, где два героя-школьника шли к своей мечте для того, чтобы доказать окружающим, что они крутые. Ради этого они часто шли на уступки издателя для того, что быть продаваемыми. Здесь же мы видим не непомерное самомнение и несбыточные мечты, а взрослых, пусть и порой инфантильных людей, которые стараются хорошо делать свою работу. Пусть не все и не всегда.
Аой Миямори - главная героиня. Из школьной пятерки она - та, у кого не было аниме-таланта. Она не умеет рисовать или писать сценарии. И в то же время она - тот, кто за эти годы заняла самую высокую должность из школьной команды. Сомнений у нее больше всего, ведь для нее работа продюсера, как будто, это не совсем аниме. Она не творит с остальными, но после того, как она разговаривает со многими коллегами о том, как они пришли в индустрию, о чем они мечтают, она понимает, что не существует единственного сценария жизни в аниме-индустрии, кроме того, чтобы искренне любить то, что ты делаешь. Это помогает неуверенной в себе девочке стать к концу второй части жесткой, но справедливой, организованной и понимающей что и зачем она делает. На ее примере мы видим, что не обязательно непосредственно рисовать или озвучивать аниме для того, чтобы считать его своим. Ее работа не менее важна для проекта целиком.
Таро Таканаси - один из двух персонажей, которые были мне откровенно неприятны на протяжении всего аниме. Только в самых последних сериях мы вроде бы можем заметить, что его эгоцентризм и самовлюбленность капельку пошатнулись, когда она заканчивает очередную речь о том, как он превосходен словами: "вот таким я хотел бы быть". И все девочки в кабинете одобрительно смеются. Самым неприятным он выглядит в первых сериях, когда считает, что все вокруг обязаны выслушивать его проблемы, но стоит кому-то попасть в неприятное положение, он способен только посмеяться и сказать какой он молодец, что уже со всем справился. Никто в компании не питает к нему теплых чувств, но он, кажется, даже не замечает этого.
Сэйити Киносита - главный режиссер обоих сериал, которые поставила студия Musashino Animation. Не смотря на довольно ответственную должность, он очень неуверен в себе, не умеет говорить перед публикой, если только не выпьет, безответственный и не способный отвечать за свои слова. При этом он очень любит то, что он делает и старается выполнить свою работу так, чтобы она была лучшей. В данном случае показательны два момента. Когда в самом начале он настаивает на том, чтобы перерисовать героиню, которая не 100% соответствует его образу. Даже не смотря на то, что это доставит трудности всей команде, сотрудники идут на это и результат действительно заставляет поверить в режиссера. Второй момент, когда Сэйити идет на штурм ради встречи с автором манги. Он верит в свой проект и свою команду, также верит в то, что способен доказать автору свое видение героев. Ведь оставить зрителей разочарованными - совсем не то, что ждут от режиссера.