Отзывы о сериале «Белый ящик»

Белый ящик (сериал)

Белый ящик (сериал)

Аниме, Комедия (Япония, 2014)

Рейтинг IMDB: 8.3 (346 голосов)

Отзывы

  • P.A. Works умеют снимать волшебную повседневность. Чем-то они трогают мое сердце и всегда получают отзыв в душе. На белый ящик я натыкалась чуть ли не каждый день весь последний месяц, и не смотря на онгоинги и десятки начатых тайтлов, все равно взялась. И посмотрела за два дня. Я не могла остановиться, хоть серии и логично заканчивались, и не вынуждали тебя узнавать что же дальше, все равно хотелось продолжать и не останавливаться.
    Удивила такая подробность, детальность "кухни" где готовят аниме. Начиная с идеи оригинального сюжета или подготовки сценария экранизации. Конечно, все немного идеализировано и приукрашено, а в финале даже позволили немного перегнуть палку и выйти за рамки реализма. Впрочем, и до этого, они немного смущали реализм говорящими игрушками, чтобы совсем уж серые будни немного украсить и разъяснить.
    Не один из героев меня в себя не влюбил, но при этом они все интересные, нужные и к месту. Конечно душа болела за всю пятерку клуба, очень понравилась сценаристка, и жалко, что мало было про сейю. Так же восхитили все художники - столько качественного рисунка в день выдавать - это просто удивительно.

    Самое большое впечатление от сериала - это совершенно новое отношение к аниме. Я и раньше относилась к нему как к искусству и даже низкорейтинговые вещи оправдываю тем, как много души было вложено в музыку, картинку, историю, персонажей и т.д. Но теперь я осознаю - СКОЛЬКО туда вложено.

  • Эта - одна из лучших, для меня, историй за последнее время. Я считаю милыми истории повседневности, истории становления героев и размышления о смысле своей работы и жизни, истории создания коллектива.
    Логически сериал делится на два сезона по 12 серий. В каждом из которых осуществляется экранизация одного из аниме. Первая часть была более техничной, где довольно интересно рассказывали про работу на каждом этапе создания от сценария до выпуска на тв. В последней четверти сериала мы больше видим развитие отношений и важность личного взаимодействия. Ведь аниме - это командная работа.
    В отличии от Бакумана, где два героя-школьника шли к своей мечте для того, чтобы доказать окружающим, что они крутые. Ради этого они часто шли на уступки издателя для того, что быть продаваемыми. Здесь же мы видим не непомерное самомнение и несбыточные мечты, а взрослых, пусть и порой инфантильных людей, которые стараются хорошо делать свою работу. Пусть не все и не всегда.
    Аой Миямори - главная героиня. Из школьной пятерки она - та, у кого не было аниме-таланта. Она не умеет рисовать или писать сценарии. И в то же время она - тот, кто за эти годы заняла самую высокую должность из школьной команды. Сомнений у нее больше всего, ведь для нее работа продюсера, как будто, это не совсем аниме. Она не творит с остальными, но после того, как она разговаривает со многими коллегами о том, как они пришли в индустрию, о чем они мечтают, она понимает, что не существует единственного сценария жизни в аниме-индустрии, кроме того, чтобы искренне любить то, что ты делаешь. Это помогает неуверенной в себе девочке стать к концу второй части жесткой, но справедливой, организованной и понимающей что и зачем она делает. На ее примере мы видим, что не обязательно непосредственно рисовать или озвучивать аниме для того, чтобы считать его своим. Ее работа не менее важна для проекта целиком.
    Таро Таканаси - один из двух персонажей, которые были мне откровенно неприятны на протяжении всего аниме. Только в самых последних сериях мы вроде бы можем заметить, что его эгоцентризм и самовлюбленность капельку пошатнулись, когда она заканчивает очередную речь о том, как он превосходен словами: "вот таким я хотел бы быть". И все девочки в кабинете одобрительно смеются. Самым неприятным он выглядит в первых сериях, когда считает, что все вокруг обязаны выслушивать его проблемы, но стоит кому-то попасть в неприятное положение, он способен только посмеяться и сказать какой он молодец, что уже со всем справился. Никто в компании не питает к нему теплых чувств, но он, кажется, даже не замечает этого.
    Сэйити Киносита - главный режиссер обоих сериал, которые поставила студия Musashino Animation. Не смотря на довольно ответственную должность, он очень неуверен в себе, не умеет говорить перед публикой, если только не выпьет, безответственный и не способный отвечать за свои слова. При этом он очень любит то, что он делает и старается выполнить свою работу так, чтобы она была лучшей. В данном случае показательны два момента. Когда в самом начале он настаивает на том, чтобы перерисовать героиню, которая не 100% соответствует его образу. Даже не смотря на то, что это доставит трудности всей команде, сотрудники идут на это и результат действительно заставляет поверить в режиссера. Второй момент, когда Сэйити идет на штурм ради встречи с автором манги. Он верит в свой проект и свою команду, также верит в то, что способен доказать автору свое видение героев. Ведь оставить зрителей разочарованными - совсем не то, что ждут от режиссера.

  • Включая первую серию, я не ждала от аниме ничего особенного. Думала, что это очередной «проходняк» о милых девочках и о том, как они идут к своей мечте. Я и представить не могла, насколько аниме мне понравится. Здесь показаны обычные будни работников анимационной студии, и вроде бы ничего интересного, но что-то заставляет включать серию за серией, и ты уже оглянуться не успеваешь, как пускаешь слезу над последним эпизодом. Там нет ничего грустного, не пугайтесь. Грустно лишь от того, что аниме закончилось. Shirobako растрогало меня своей простотой, добротой и душевностью. После всего этого действительно смотришь на аниме совершенно по-другому. Становится понятно, сколько труда было вложено, ведь выверяется все до мелочей: мелодии, звуки, эмоции. Даже рисунку облаков уделяют большое внимание. Видно, как японцы относятся к этому виду искусства. Они очень щепетильны, оттачивают все до идеала. Поэтому и достигаются такие высоты в этой сфере и появляются по-настоящему потрясающие тайтлы. В Shirobako было вложено много сил и души. Это чувствуется. Чувствуется то, с какой любовью создатели этого аниме рассказывают о своем любимом деле.
    Что по итогу? «Белая коробка» очень вдохновляющее, доброе и просто очень хорошее аниме. Рекомендую к просмотру всем любителям данного вида искусства, в особенности тем, кто хочет узнать о процессе создания аниме больше.

  • Несмотря на то, что тема интересная, втянулась я только к ближе к концу. Всё больше убеждаюсь, что не очень люблю анимехи про компании милых девочек. Скучновато оно для меня. Но тут остальное всё-таки вытащило, да и девочки были не одни, так что ок, даже понравилось.
    Хотя режиссёр меня бесил. И даже не за свою инфантильность и типа ранимую творческую душу, а потому что в нём я видела всех тех режиссёров, которые порят какую-то тупую и банальную отсебятину и портят тем самым каноничные истории.

    С другой стороны, было интересно посмотреть на работу аниме студии, пусть и внутри самого аниме. Плюс мне понравилось, что постарались уделить внимание не только молодым, но и немного изобразили взаимодействие между поколениями. :)

    Дальше...