Опасный элементБиография, Мелодрама (Великобритания, Венгрия, Китай, 2019) Режиссер: Маржан Сатрапи В главных ролях: Анейрин Барнард, Розамунд Пайк, Сэм Райли, Аня Тейлор-Джой
|
oxnaxy
26 июля 2022 г., 15:10
Мария Кюри для меня всегда являлась (и будет являться) образцом для подражания. Я не могла обойти стороной фильм, который позиционируют как историю Марии и её мужа, Пьера Кюри. А там, где написано «история» + реальное имя, большинство хочет видеть правду, хоть и немного приукрашенную. Пусть моя оценка и неотрицательная по итогу, в большей части это связано с тем, что фильм основан на истории совершенно потрясающих людей.
Самому же фильм особо похвастаться нечем – акцент почему-то сделан на грубости и какой-то излишней истеричности Марии Кюри, её муж задвигается куда-то за кулисы, а если присутствует, то выглядит больше как какой-то забитый неумеха, отношения между ними (особенно до свадьбы) никак не раскрываются – просто возникают и всё. Время бежит то медленно, то быстро – по тем же взаимоотношением героев так и не поймешь, сколько прошло времени и сблизились они или отдалились. Очень много важных для раскрытия характеров героев деталей из биографии ученых не упоминается вовсе, зато вворачиваются множество катастроф, к которым привело открытие семейства Кюри. Причем эти катастрофы (особенно Чернобыльская) подаются чрезвычайно неумело, а монтаж заставляет думать, что все смерти и последствия лежат исключительно на совести Кюри. Если авторы фильмы не это имели ввиду, то, увы, показать иначе у них не получилось. Создание же рентгена и в принципе лечения рака новыми способами благодаря открытиям они упомянули лишь в конце, зато вдоволь насладились тем, что так любит общество – копанием в грязном белье.
Если снимать историю по краткой сводке биографических фактов не более чем на один лист А4, то получится «Опасный элемент». А если перестать халтурить и погрузиться в историю по-настоящему, задаться целью показать настоящих людей, а не грязное белье жены-истерички и мужа-нюни, то получится настоящее кино.