Опасный элементБиография, Мелодрама (Китай, Франция, Великобритания, Венгрия, США, 2019) Режиссер: Маржан Сатрапи
|
Отзывы
-
oxnaxy
26 июля 2022 г., 15:10Мария Кюри для меня всегда являлась (и будет являться) образцом для подражания. Я не могла обойти стороной фильм, который позиционируют как историю Марии и её мужа, Пьера Кюри. А там, где написано «история» + реальное имя, большинство хочет видеть правду, хоть и немного приукрашенную. Пусть моя оценка и неотрицательная по итогу, в большей части это связано с тем, что фильм основан на истории совершенно потрясающих людей.
Самому же фильм особо похвастаться нечем – акцент почему-то сделан на грубости и какой-то излишней истеричности Марии Кюри, её муж задвигается куда-то за кулисы, а если присутствует, то выглядит больше как какой-то забитый неумеха, отношения между ними (особенно до свадьбы) никак не раскрываются – просто возникают и всё. Время бежит то медленно, то быстро – по тем же взаимоотношением героев так и не поймешь, сколько прошло времени и сблизились они или отдалились. Очень много важных для раскрытия характеров героев деталей из биографии ученых не упоминается вовсе, зато вворачиваются множество катастроф, к которым привело открытие семейства Кюри. Причем эти катастрофы (особенно Чернобыльская) подаются чрезвычайно неумело, а монтаж заставляет думать, что все смерти и последствия лежат исключительно на совести Кюри. Если авторы фильмы не это имели ввиду, то, увы, показать иначе у них не получилось. Создание же рентгена и в принципе лечения рака новыми способами благодаря открытиям они упомянули лишь в конце, зато вдоволь насладились тем, что так любит общество – копанием в грязном белье.
Если снимать историю по краткой сводке биографических фактов не более чем на один лист А4, то получится «Опасный элемент». А если перестать халтурить и погрузиться в историю по-настоящему, задаться целью показать настоящих людей, а не грязное белье жены-истерички и мужа-нюни, то получится настоящее кино.
-
avish
12 июля 2022 г., 21:29Что: мелодраматичная биография
Кто: Мария Складовская-Кюри
Где: Париж, Франция
Когда: конец 19 - начало 20 ввРозамунда Пайк еще с Исчезнувшей напоминает мне блондинку из первого универа. И мне кажется, что ее актерские таланты лежат больше именно в этой сфере. Ее было слишком много для биографического фильма. Слишком бросается в глаза ее напускная грубость и независимость. Слишком жалким и ничтожным на ее фоне выглядит Пьер. При этом моменты, которые могли бы больше раскрыть характер героев были опущены. То, как Мария регулярно рвалась вернуться на родину. То, что отец Пьера стал практически нянькой для брошенных детей. Про выкидыш, про то, как много спорт значил в жизни семьи.
Мы же увидели нарезку кадров где Мария и Пьер сталкиваются на улице совершенно случайно, он по собственной инициативе предлагает ей свою лабораторию в полное распоряжение и читает лекцию о свободном использовании знаний. После этого она делает ему предложение, а он показывает ей переданный им сарай в Сорбонне. Она рожает, ему вручают премию. Она недовольна, что ее не упомянули. Он ведет ее к спиритистам, которые используют радий. Она негодует, что им за это не платят. Он умирает, она спит с его учеником. Пресса негодует, она читает лекцию о том, что делает то, что считает нужным, ведь она никогда не считалась с мнением общества. Здесь внезапно Мария старая и Ирэн заставляет ее участвовать в расширении применения рентгена попутно знакомя с женихом, который сразу же и исчезнет. пиу-пиу-пиу. Много кадров о том, что ее открытие привело к Хиросиме и Чернобылю. Мало кадров о том, что облучением купируют рак. Текст о том, какая Мария молодец.