МатрицаБоевик, Научная фантастика (Австралия, США, 1999) Режиссер: Лана Вачовски, Лилли Вачовски В главных ролях: Кэрри-Энн Мосс, Джо Пантольяно, Киану Ривз, Хьюго Уивинг, Лоренс Фишбёрн
|
dyudyuka
4 апреля 2022 г., 23:40
Мне было одиннадцать лет, когда вышел этот фильм, я его не видела, а потом боялась уже смотреть, потому что вокруг восторги. А вдруг бы он устарел, был наивен, неинтересен, как многое из тех годов. Ну что ж. В 33 я убедилась, что даже съёмка фильма не устарела, а цикличность моды и тренд на кожу делают даже образы вполне себе ок. Разве что старые компы, но они мельком, и неспособны сломать ничего.
Однако я четко понимаю, что посмотри я в том возрасте, когда деление мира кажется вполне понятным, приемлемым, я бы по- другому все воспринимала. Но тут ты должен выбрать между красной и голубой без дополнительных вводных данных в мире, где нет черного и белого, особенно, когда дело касается человечества. Кстати, уничтожившего свою цивилизацию почти. Причем, выбор дан единицам. Конечно, ты хочешь выйти из системы, правду, выбор. Но я не согласна, что хоть кто-то из них свободен. Они так же подчиняются, у них жизнь-борьба. И вот тут я задаю вопрос, который бы не задала в детстве. Ради чего все? Да, распоряжаться, вроде бы своей жизнью, хотя кто из экипажа это делает реально, сложно назвать их существование даде жизнью. Чтобы спасти то, что само себя уничтожило. Высокопарно. Но если ты не избранный Нео? Ради чего выбрана любая таблетка, когда ты понял, что такое матрица, ради удовольствия, но как-то нашу жизнь сложновато им назвать или борьбы, но что там, после? Авторы закидывают все же в конце крючок - любовь и поцелуй принцессы, оживляюще-бодрящий, но вот именно этого мне не хватило на протяжении всего фильма. Мотива в принципе не приставить себе дуло к виску. Конечно, высасывание жизни из младенца тоже должно мотивировать, типо сильный кадр, но не для мира, где без машин люди сами убивают друг друга и детей. Борьба со злом - это прекрасно. Но что на выходе? Гидра агентов? Которым без Нео не могут оторвать голову, ибо вырастает новая? А ещё я не очень понимаю, зачем они прыгали в матрицу. Найти избранного окей. Нафига им предсказательница? Риск? Вот реальный мир, где есть реальные захватчики. Отключить реально только через матрицу, и вот совсем нереально найти способы? Ну не знаю. Сказочно немного. Вообще, меня настораживает всегда в антиутопиях гипертрофированность всего.
В отличие от детства, я даже в чем-то могу понять мотив предателя. Но я не способна понять самого факта предательства. Так что свобода хорошо, но нормы морали в самом человеке - ещё прекраснее и нужны не менее.
Поэтому, предлагая выбор красного, голубого, черного или белого - предложите больший мотив. А лучше, что же дальше? Для чего там жить. Кстати, для красивого и эффектного кадра, наш герой идёт мочить из автоматов людей, не только агентов. Да, они могли бы восстать агентами, но их не выводят временно из строя, там идёт красивое мочилово для кадра.
Даже боюсь представить, сколько человек поехали от этого фильма. И он крут в том, что ты продолжаешь его анализировать дальше. Возможно, через день, два, неделю уже другой будет вывод. Главное, не перепутать таблетки из фильма с другими веществами для выхода из реальности. Вряд ли хорошо закончится.
P.s. сцена с вертолетом очень крутая, наверное, больше всего запомнилась.
Надеюсь, что в следующих частях я получу больше ответов и крючков.