Отзывы о фильме «Матрица»

Матрица

Матрица

Боевик, Научная фантастика (Австралия, США, 1999)

Рейтинг IMDB: 8.7 (1 855 323 голос)

Отзывы

  • Пожалуй, это один из моих любимых фильмов.
    Понравилось всё, начиная от съемок, заканчивая спецэффектами. Фильм захватывает сразу, заставляет задуматься над происходящим. Точнее сказать, заставляет думать на протяжении всего фильма. Стоит смотреть. Я бы сказала, что этот фильм, одна из лучших лент американского кинематографа.

  • Очень хорошо сделано. И философски, и грамотно, и эффектно, и мудро. В кои-то веки американцы сделали все качественно, замахнувшись на что-то выходящее за рамки обыденности. Почти Тарковский получился) Смотришь и седеешь от осознания того, что они возможно и правы.

  • Мне было одиннадцать лет, когда вышел этот фильм, я его не видела, а потом боялась уже смотреть, потому что вокруг восторги. А вдруг бы он устарел, был наивен, неинтересен, как многое из тех годов. Ну что ж. В 33 я убедилась, что даже съёмка фильма не устарела, а цикличность моды и тренд на кожу делают даже образы вполне себе ок. Разве что старые компы, но они мельком, и неспособны сломать ничего.

    Однако я четко понимаю, что посмотри я в том возрасте, когда деление мира кажется вполне понятным, приемлемым, я бы по- другому все воспринимала. Но тут ты должен выбрать между красной и голубой без дополнительных вводных данных в мире, где нет черного и белого, особенно, когда дело касается человечества. Кстати, уничтожившего свою цивилизацию почти. Причем, выбор дан единицам. Конечно, ты хочешь выйти из системы, правду, выбор. Но я не согласна, что хоть кто-то из них свободен. Они так же подчиняются, у них жизнь-борьба. И вот тут я задаю вопрос, который бы не задала в детстве. Ради чего все? Да, распоряжаться, вроде бы своей жизнью, хотя кто из экипажа это делает реально, сложно назвать их существование даде жизнью. Чтобы спасти то, что само себя уничтожило. Высокопарно. Но если ты не избранный Нео? Ради чего выбрана любая таблетка, когда ты понял, что такое матрица, ради удовольствия, но как-то нашу жизнь сложновато им назвать или борьбы, но что там, после? Авторы закидывают все же в конце крючок - любовь и поцелуй принцессы, оживляюще-бодрящий, но вот именно этого мне не хватило на протяжении всего фильма. Мотива в принципе не приставить себе дуло к виску. Конечно, высасывание жизни из младенца тоже должно мотивировать, типо сильный кадр, но не для мира, где без машин люди сами убивают друг друга и детей. Борьба со злом - это прекрасно. Но что на выходе? Гидра агентов? Которым без Нео не могут оторвать голову, ибо вырастает новая? А ещё я не очень понимаю, зачем они прыгали в матрицу. Найти избранного окей. Нафига им предсказательница? Риск? Вот реальный мир, где есть реальные захватчики. Отключить реально только через матрицу, и вот совсем нереально найти способы? Ну не знаю. Сказочно немного. Вообще, меня настораживает всегда в антиутопиях гипертрофированность всего.

    В отличие от детства, я даже в чем-то могу понять мотив предателя. Но я не способна понять самого факта предательства. Так что свобода хорошо, но нормы морали в самом человеке - ещё прекраснее и нужны не менее.

    Поэтому, предлагая выбор красного, голубого, черного или белого - предложите больший мотив. А лучше, что же дальше? Для чего там жить. Кстати, для красивого и эффектного кадра, наш герой идёт мочить из автоматов людей, не только агентов. Да, они могли бы восстать агентами, но их не выводят временно из строя, там идёт красивое мочилово для кадра.

    Даже боюсь представить, сколько человек поехали от этого фильма. И он крут в том, что ты продолжаешь его анализировать дальше. Возможно, через день, два, неделю уже другой будет вывод. Главное, не перепутать таблетки из фильма с другими веществами для выхода из реальности. Вряд ли хорошо закончится.

    P.s. сцена с вертолетом очень крутая, наверное, больше всего запомнилась.

    Надеюсь, что в следующих частях я получу больше ответов и крючков.

  • Матрица — революция в мире кино

    На момент выхода «Матрица» произвела фурор. И в первую и очевидную очередь по причине своих уникальных визуальных эффектов, которые были достигнуты с помощью новых разработок и способов съемки. Да, правда, это сначала зацепило. Но есть огромное «НО». Когда сюжет начинает раскручиваться, то восторг от спецэффектов отходит на второй план, когда четко осознаешь, какой мир предстает в фильме и насколько он возможен и в нашем мире. Но обо всем по порядку.

    Картинка фильма достаточно темная и с известным зеленым оттенком, свойственным для матрицы. Сюжет сначала абсолютно не ясен. Зачем гонятся за человеком, кто такие преследователи, чего они хотят. Затем авторы начинают постепенно распутывать клубок загадок, в который они сами и поместили зрителей. Это понятно. Ведь так интереснее. Продолжая просмотр, начинаешь понимать, что происходит, но как сказал один из героев «никто не сможет объяснить, что такое матрица. Ты должен увидеть это сам».

    Актеры. Киану Ривз предстает рядовым сотрудником фирмы, который оказывается в гуще событий. И мы видим, как он мужает, принимает новую для себя роль, делает нелегкий выбор.

    Фишберн хорош в роли мудрого наставника, спокоен, готов донести свою идею. Он прирожденный лидер.

    Мосс досталась роль Тринити, которая неукротима, но в то же время предстает, как доверчивый человек, что готов помочь ближнему.

    Уивинг просто прекрасен. Он олицетворение зла, лицо врага, с которым борются люди. На него приятно смотреть и в то же время немного боязно. А это означает, что он сыграл отлично.

    Остальные актеры менее заметны, но также придают целостность происходящему на экране.

    Режиссура. Братья… Тогда братья Вачовски преподнесли нам абсолютно новый мир, который заставляет под новым углом посмотреть на прогресс человечества и его негативное влияние на всех нас. Никто не исключает, что подобное может произойти и в реальности. Хотелось бы, чтобы не произошло.

    Музыка. Шикарное музыкальное сопровождение на протяжении всей картины. Динамичное, насыщенное. Именно то, что и нужно в этой картине.

    Кроме всего в картине отлично поставлены сцены схваток, а операторская работа выполнена на высшем уровне.

    Итог. Фильма «Матрица» — это кино-событие, которое заставило на десятилетие говорить о себе и даже обзавелось двумя сиквелами. Это действительно революционный фильм с ярким сюжетом, интересными персонажами, классной идеей.

    9 из 10

  • Я одна из последних, кто смотрит "Матрицу" через 20 лет после выхода?!)) Ожидала немного большего, глубины, что ли. Кто не наслышан о философии фильма? В целом, фильм неплох, мне понравилось, но что мешало... чересчур длительный action, блокбастер, что и говорить, некоторая поверхность сюжета. Посмотрю ещё 3 части, а пока с уверенностью скажу, выйди Тринадцатый этаж на полгода раньше, затмил бы он "Матрицу". Первый же фильм у меня в любимых)

  • Фильм "Матрица" (1999) - Безусловный шедевр
    Достоинства: сплошные
    Недостатки: идеологические

    Полагаю, будет излишне петь дифирамбы классике жанра. Сам я древний поклонник трилогии и некоторых других творений Вачовской сестробратии. Даже не знаю, сколько раз пересматривал все три фильма кряду и поврозь. Это и зрелище для глаз, и пища для интеллекта, и букет поводов для сердечной эмпатии. В данном случае попытаюсь поразмышлять только на одну очень узкую тему. При том, что фильм является носителем чуждой мне духовности, идеологии и мiровоззрения, остаюсь в числе его фанатов, не делая идола не из него, не из его авторов.
    Одна из идей к/ф «Матрица» утверждает (устами Смита), что человек - это вирус. Он разрушает не только природу, мiроздание, но и себя самого. Это единственный вид живой твари, который миллионами особей уничтожает себе подобных даже не ради собственного выживания, а по причине инакомыслия или инакобытия. Конечно, Вачовские не первыми пожелали очистить космос от «вредоносно-го» человеческого разума и наполнить его чем-то более рациональным и менее разрушительным, например, искусственным интеллектом на машинных носителях. Есть и более радикальные мнения, предлагающие освободить мiроздание от разума как такового. Адепты «чистой» вселенной считают, что лучше так, чем неминуемая полная деструкция, к которой ведет мiр его человеческая компонента. Т. о. идея гармоничного мiра без человека становится религиозным манифестом, приобретает метафизический смысл доктрины сатанизма. Никакой прагматики и утилитаризма. Некая высшая стерильная логика [постгуманистической] справедливости без объекта правосудия. Однако субъектом юридических полномочий вы-ступает уже не Тот, Чьё Бытие есть Любовь, но Его этический негатив и противник диавол. Интересно, сами Вачовские и иже с ними отдают себе отчет в том, что «эволюция» человеческого, сотворенного Богом разума в искусственный – это кредо и проповедь сатанизма? Ведь падший первоангел денница (он же главный человеконенавистник) суть единственный, кто в этом заинтересован. Самому космосу со всеми его тварями безразлична собственная стерильность и в отношении этического зла, и по отношению к природной экологии, по причине отсутствия в нем возможности осознать собственное бытие без участия, так сказать, «вируса», разума человеческого. И мiроздание без разумного человеческого существа уподобится «умному» дому в аллегории Брэдбери, сервисная деятельность которого в отсутствии жильца превращается в театр абсурда.
    И ведь это в основном идея, обретающая своих сторонников в дискурсе западной мысли. Восточная мысль, будучи коррелятом парадигмы Православия, без полной смены собственной парадигмы такую идею, как абсолютно богохульную, принять не может. Парадокс в том, что именно западная мысль в лице Аквината оп-ределяет человеческий разум как «свободное творение», конституируемое в Абсолютном Бытии, Которое хотя и «непостижимо» в Себе и «несказанно возвышается над всем, что находится или может быть помыслено вне Его», всё же может быть понято как причина и цель всего тварного (а потому не необходимого, но произвольного)». Ибо «человеческий дух может и должен самостоятельно понять, что мiр и Бог – не совпадающие величины, что мiр и человек имеют трансцендентный источник и трансцендентную цель в абсолютном». Что и зафиксировано Первым Ватиканским Собором. Таким образам творение без человека не имеет осмысленных характеристик, оно произвольно. Для самого космоса безразлично, хаос он или гармоничное единство живой и не живой твари. Без разума оценить состояние вселенной некому. (Она потому и Вселенная, что населена разумными существами.) А значит, если идея гармоничного мiра без человека элиминирует самого человека (т. е. обнуляет и экзистенциальную парадигму и христианскую догматику), то она по необходимости становится исповеданием сатаны.

  • Один из моих любимых фильмов. Вообще, мне очень импонируют сюжеты, которые... Как бы это описать? Когда нарушается обычный, казалось бы, порядок жизни. Когда всё оказывается не так, как воспринимается разумом или органами чувств. Когда реальность переворачивается с ног на голову. Когда фантастика не кажется совершенно невозможной.

    Я не рассматривал это кино через призму какой-либо философии. "Матрица" для меня, в первую очередь, боевик, экшен, но не тупой, как пробка, а с любопытной идеей, лежащей в основе сюжета. Здесь прекрасно подобраны актёры, "прикид" главных героев. Я люблю Киану Ривза, агент Смит (Уивинг) просто великолепен, Фишбёрн - красавец и т.д. Наконец, фильм изумительно снят! Все эти замедления во времени, восточные единоборства - они и представляют собой "фишку" этой картины.

    Как это часто бывает, к сожалению, трилогия "Матрицы" вполне соответствует нашей пословице "начали за здравие, кончили за упокой". Но первый фильм и как самостоятельная единица очень хорош, необычен и остаётся современным.

  • когда у меня ещё не было безлимитного интернета и я даже не знала, что такое торрент, а фильмы-пиратки скачивали в клубах, ко мне попал этот фильм. Он был настолько не похож на всё просмотренное до этого, что это стало для меня креативным откровением что ли. Интересный и необычный сюжет, великолепные спецэффекты, персонажи, музыка. В первое время я его пересматривала раз семь наверно. Да и сейчас Матрица смотрится очень здорово, особенно учитывая какие бредовые сценарии я вижу в кинотеатрах. Один из моих любимейших фильмов, которые приятно пересмотреть даже спустя столько времени!:З

  • Конечно, это культовый фильм. Смотрела его еще в детстве, а мой брат вообще пересматривал его раз тыщу.
    Что можно сказать, фильм очень зрелищный, отрываться от него не получается. Эффектные перестрелки, прыжки, погони. Сама идея фильма заставляет задуматься о том, в ту ли сторону движется человечество. Но в целом, эта мысль могла уложиться минут в пять. В остальное время просто залипаешь в экран и наблюдаешь за тем, как Нео уворачивается от пуль.

    Понравился посыл от Пифии. Толком ничего не сказала, просто поговорила с Нео, но он все понял со временем. Хотя если бы я пошла к прорицательнице, то хотела бы, чтобы мне сказали все четко и по делу.

    В целом мне понравилось, есть желание посмотреть другие части. Надеюсь, что эмоции будут только положительные.

  • Как может фильм, снятый в дремучих годах и основанный, по большому счету, на спецэффектах и боевке, оставаться, даже спустя десятилетия, настолько гениальным?! Я думала, что после нескольких просмотров придет тот момент, когда фильм мне покажется скучным, но я была снова прикована к экрану как в первый раз. Не знаю, в чем магия этого фильма: в том ли, что мы сразу начинаем представлять нашу реальность как виртуальную, в борьбе между красной и белой таблеткой или в бесконечных возможностях тех, кому открыта правда. Наверное, тем, что при первом просмотре он просто взрывает тебе мозг, заставляет представить наш реальный мир совершенно другим, чем он был до этого. То есть в чем-то мы проходим через то же, через что проходит Нео, хотя конечно не совсем в том же масштабе. Причем в большинстве историй до того, как Нео отыскали, он был бы обычный скучным человеком с самой обычной работой, но он с самого начала был крутым чуваком и известным хакером. Он уже и так практически жил во всем этом, возможно поэтому перестроиться ему могло было быть легче, чем другим. Понятно, почему все это назад Матрица произвела такой фурор, но казалось бы сейчас общую канву все знают, в плане спецэффектов мы уже далеко ушли, но все равно фильм каждый раз поражает. И реально, хоть спецэффекты тут по современным меркам очень простые, смотрятся многие из них до сих пор очень круто и креативно. Один из любимых фильмов, очень хочется пересмотреть всю франшизу перед просмотра нового фильма, посмотрим, так ли хорошо остальные части прошли проверку временем.

  • Что: постапокалиптика
    Где: Чикаго, Матрица
    Когда: 1999 год, 22 век
    Тяжело оценивать картину, которую видел десяток раз за последние 23 года, которая произвела революцию во всем кинематографе и остается актуальным до сих пор. Но стоит отметить, что братья Вачосвски снимали лучше сестер. В далеком 1999 году, когда существовал страх краха информационного пространства, которое не сможет перейти в новое тысячелетие без потерь, создать фильм, в котором без ста грамм не разберешься - довольно рискованный ход.
    Не смотря на прошедшие годы в фильме прекрасно все: визуальные эффекты, костюмы, сценарий, актерский состав (хотя лично мне не особо приятна Кэрри-Энн Мосс).