Элизиум: Рай не на ЗемлеБоевик, Драма (США, 2013) Режиссер: Нил Бломкамп В главных ролях: Мэтт Дэймон, Джоди Фостер
|
tulupoff
28 марта 2014 г., 12:24
Вот я и посмотрел вторую полнометражную работу молодого дарования Нила Блокампа. Его «Район N9» стал новым словом в жанре фантастики и просто отличным дебютом. А стал он таковым потому что идея очень долго прорабатывалась и вылилась сначала в короткометражку, а спустя три года и в полноценный фильм и вот режиссёр снова вернулся чтобы обрадовать или всё-таки разочаровать?
2013 год обозначился годом возрождения НФ-боевиков в которых НФ играла важную часть, но не была до конца проработана. В этом фильме есть сильный социальный подтекст об элитном обществе богачей и бедных оборванных жителей планеты Земля, которым приходится жить на гибнущей планете и сосуществовать с теми, кто давно плюнул на всё и стал грабить, воровать и убивать. Главный герой как раз из социальных низов и об Элизиуме слышал лишь в сказках и всегда мечтал туда попасть.
Элизиум — это остров богачей, остров мира, остров хорошей жизни и мира. Но антагонистом здесь является министр Делакур — женщина вольная и с характером, которая собственно и пытается добиться места повыше и устроить эту утопию по своим правилам. Это новый представитель фильмов против системы, которые на время стихли и в прошлом году Бломкамп сумел сделать качественный НФ-боевик, который бы заставил нас вновь интересоваться жанром. После просмотра этого фильма захотелось вновь вспомнить те ранние боевики вроде «Я робота» или «Особого мнения» где фантастика была частью антуража и помогала в развитии конфликта.
Утверждается, что этот фильм получился не тем, чего ожидали от Бломкампа. Главной неудачей считается то, что весь конфликт здесь находится на поверхности, и он не предполагает каких-либо размышлений и поиска истины. Это фантастический боевик с социальным подтекстом, который не был развит должным образом. Создатели могли бы растянуть фильм и уместить куда больше идей и смыслов, чем имеется сейчас. Сюда умещают мысль «Думают ли о вас на звёздах», революцию планетарного масштаба и переворот. У главного героя в голове содержится двоичная информация, способная поменять ход событий и за ним начинают охоту. Скачивание информации на мозг мы могли наблюдать в «Джонни Мнемонике».
В принципе новых идей нет, но фильм берёт визуальной красотой. Каждый кадр фильма — это правильная постановка камеры и толковые декорации, показывающие нам весь драматизм ситуации. Блокамп понимает что он хочет снять и о чём он хочет нам сказать. Но как всегда придётся покопаться чтобы добраться до того зерна, которое он заложил.
Пусть режиссёр не сказал нового слова в жанре, и не снизошло на нас откровение. Мы посмотрим этот фильм, отнесём его в разряд развлекаловки на раз и забудем про него. Не к этому стремились создатели, возможно вложи в этот чуть больше денег и привнеси фильм чуть больше взрывов и хронометража, то фильм получился бы. Его дебютный фильм разрабатывался много лет, и ему удалось сделать «конфетку» в буквальном смысле из ничего, но здесь что-то не получилось и это не внушает оптимизма. Пусть следующий его фильм выйдет лет через десять, но он будет продуманнее и масштабнее во всём: в смысле, в картинке, в спецэффектах, желаю режиссёру удачи, и пусть несёт в мир важные для нас идеи.
Актёры сыграли неплохо. Отмечу Мэтта Дэймона, Джоди Фостер и Шарлто Копли. Ещё недавно я видел его в роли протагониста в «Районе N9», и вот теперь я наблюдаю его в роли отщепенца — злодея, стремящегося к власти, изменения на лицо, от сочувствия к ненависти.
Мне фильм понравился, дал пищу для размышлений, заставил копаться в себе. И пусть эффект не такой сильный как от дебюта, но мысль всё же есть. Я ставлю девять балов за попытку и пусть воздействие на сознание уже не то, но вторая половина фильма и экзоскелет сделали своё дело
9 из 10