Отзывы о фильме «Элизиум: Рай не на Земле»

Элизиум: Рай не на Земле

Элизиум: Рай не на Земле

Боевик, Драма (США, 2013)

Рейтинг IMDB: 6.6 (386 427 голосов)

Отзывы

  • Увидела в пелевинском сообществе упоминания об этом фильме, и захотелось самой посмотреть…
    Справка:
    • Эли́зиум (латинизированная форма др.-греч. Ἠλύσιον πεδίον — Елисейские поля) — в древнегреческой мифологии — часть подземного царства, обитель душ блаженных
    • Элизиум — вулканическое нагорье на Марсе
    • «Элизиум» — российская рок-группа.

    Космическая станция Элизиум по версии авторов фильма: картинка 48olya
    И интересно, что Элизиум снимали в Ванкувере, а нищающую Землю – в Мехико.

    На первый взгляд, фильм на мой вкус: коктейль из социальной фантастики, боевой и «сайенс фикшн». Я, в общем, не разочарована…Но и не очарована.
    Ну что за голливудское кино стало в последние годы?! Оно очень профессиональное, добротное,..и без фантазии. Если вспомнить американскую фантастику ХХ века и сравнить с этим… Сочинители прошлого века, отталкиваясь от переднего края науки, просто и свободно мечтали о будущих достижениях человечества, нынешние иллюстрируют отдельные, наиболее понятные обывателям научные концепции.
    Вот, например, это кино….У американских богатых есть правило закрываться в маленьких благоустроенных охраняемых городках, чтоб остальную Америку поменьше видеть. И есть метод познания – моделирование, в том числе существует интеллектуальное моделирование в социологии. И есть прогноз общего снижения и ухудшения уровня жизни по причине обостряющихся экологических проблем. - Вот авторы и проиграли/смоделировали один из вариантов возможного развития: богатые слои переселяются с Земли на орбитальную станцию, подальше от заполненной нищими и озлобленными людьми Земли. На мой взгляд, изначально безнадежная затея.) По их мнению, не безнадежная, но и надежной её считать нельзя. Стоит появиться такому Олимпу, как тут же найдутся гераклы, гильгамеши, мидиры, которые захотят туда проникнуть и проникнут. И никакая иштар их не отвадит…)
    Создатели фильма, решая свою творческую задачу, опирались на социальную психологию и древние мифы, что является ныне вполне научным подходом. А где фантастика? Одна футурология(
    А работа актеров мне очень понравилась, особенно главная троица. Они так хорошо смотрелись на своих ролях, так вжились в эту чепуху!Мэтт Деймон,Джоди Фостер,Шарлто Копли.
    В целом фильм смотреть можно, но ничего интересного там не увидишь.

  • унылая киношка. смотрела перематывая, т.к. тратить на это 2часа было как-то жалко. Унылые пейзажи, персонажи, скучный сюжет. В общем не заметила для себя ничего интересного. Да и идея далеко не новая. Нечто похожее я уже видела в замечательной корейской анимешке Фантастические дни (2004)Там всё логично, интересно и красиво.

  • Смотрела фильм в кинотеатре и была очень разочарована, ибо он совершенно не стоит потраченных денег, не понятно куда ушел огромный бюджет фильма.
    Сюжет. На Земле - разрушенные города, заполненные бедными и больными, а на ее спутнике - Элизиуме - чистая экология, в условиях которой живут избранные в богатстве и здоровье. Главному герою нужно во что бы то ни стало попасть на Эллизиум.
    Это было скучно, реально скучно. Я впервые обратила внимание на саундтреки, хотя обычно не замечаю их в фильме, когда увлечена сюжетом. Под конец фильма я стала все чаще смотреть на часы, проверяя скоро ли он закончится.Сюжет полон нелогичных ходов и вызывает массу вопросов, например:
    1) Главному герою, чтобы не испытывать мучительные бои от радиации, велено принимать с каждый приемом пищи таблетки, но проходит огромный промежуток времени, он ни разу их не принял, но зато под конец принимает целую горсть. Это как бы задним числом за прошлые непринятые таблетки? Чувствовал при этом себя все время отлично.
    2) Земляне обладают суперсовременным оборудованием и знанием достаточным для постройки Элизиума, но почему-то взрывать корабли беженцев с Земли должен какой-то криминальный дядька с помощью какой-то пушки.
    3) Зачем вообще было сбивать корабли, если всех беженцев за 5 минут находят роботы и депортируют обратно на землю? Чисто теоретически можно предположить, что это сделано для устрашения, но в фильме эта мысль никак не раскрывается.

  • Довольно стандартный набор штампов. Два мира. Правила. Контроль. Разделение. Жертва. Идеи единства. Борьба.
    Мне хотелось бы большего. Большей глубины, скажем так.
    Так легко уничтожить пару тройку человек. Ничего не стоит отдать приказ и отправиться на вечеринку.
    Жестокость есть в каждом. И там, где царит бедность...и там, где исполняются все желания.
    Фостер постарела, но отлично играет. Несгибаема, как всегда.
    Куски тел и перебор крови — немного все портит.
    Перестрелки. Драки. Погони. Есть только несколько удачных сцен, на которые было интересно смотреть. А так — стандартный набор рук, ног и потерь.
    И, даже тогда, когда умирает кто-то из героев...жертвы из простых людей...ты не сочувствуешь. Эмоции тебя не затрагивают.
    И почему всегда должен быть предатель?! Можно же что-то было придумать.
    Финал, немного, порадовал..но это не оправдывало той скуки, что я испытывала во время просмотра.
    Я, почти, получила удовольствие от любовной истории. Отсыл в прошлое...незабытые мечты и обещания. Но в конце все как-то смазалось..Обидно.
    Не советовала бы тратить на это время.

  • После «Девятого района» у Нила Бломкампа явно образовался небольшой карт-бланш и он решил использовать его по полной программе до истощения доверия. Правда придумывать что-то новое, когда у тебя есть уже наработанный опыт, ему показалось не слишком разумным. Поэтому «Элизиум» ожидаемо оказался выполнен в духе самого известного фильма этого режиссера. Опять зрителей запихивают в какие-то трущобы, опять опасные люди, которые в них живут, вновь нищета, роботы и социальная несправедливость в самой гипертрофированной форме.

    Потому что трущобы – это на земле, а где-то там, высоко, на орбитальной станции обитают все сливки общества. Плевать они хотели на проблемы нищебродов живущих на Земли, лишь бы это отребье к ним не лезло. Но, увы, учитывая разницу в уровне жизни, возможности исцеления всех болезней известных человечеству и особой беспомощности службы безопасности «Элизиума» – глупо было бы надеяться на то, что оголтелые бедняки не будут пытаться попасть в эту землю обетованную, пусть даже буквально на десяток минут – подлечить здоровье и быть депортированными назад.

    Пытаться воспринять всю эту историю серьезно – лишь вызвать у себя бессмысленное напряжение мозга. Как все эти богачи сами справляются с перенаселением? Откуда у них пища и ресурсы? Зачем им все эти трущобы внизу? Нет ответов. Даже такая важная составляющая сценария, как поступки героев пронизаны идиотизмом. Зачем нужна была эта ссора с роботами в начале фильма? Неужели житель этих трущоб не знал, чем это закончится? В чем смысл этой сцены? Чтобы показать, что злобные железяки, бедняков за людей не держат, а любят над ними поиздеваться? Подобные вопросы возникают по поводу практически каждого поступка героев и в скором времени это надоедает.

    И это на самом деле странно, потому что, все, что касается каких-то визуальных житейских деталей и окружающих предметов – выполнено достаточно хорошо и приятно. Только ради этого хочется смотреть фильма дальше. Дизайн оружия, техники и костюмов привлекает и удерживает внимание. Перестрелки и схватки – динамичные, тоже не в малой степени благодаря различным подмеченным мелочам. Но все что выходит за пределы этих самых деталей, словно пропадает из поля зрения создателя. К подобным вещам он подходит спустя рукава. Если это не входит в визуальную составляющую мира, которой можно полюбоваться, то смело на это забиваем. Социальные парадигмы этого мира? Ну, у нас есть бедные и богатые. Богатые не любят бедных, бедные ненавидят богатых. На этом хватит, лучше посмотрите на то, какие клевые пушки у главных героев. Что еще? Почему этот «спящий агент» устраивает полный беспредел – просто… эээ… ну он устал… ммм... работать. Нет, хватит задавать глупые вопросы, лучше посмотрите какие трущобы вокруг.

    Похоже, что, не желая уделять излишнего внимания проработке сюжетной составляющей, автор пошел по пути наименьшего сопротивления и начал набивать сценарий всевозможными стереотипами. Все богачи ожидаемо высокомерны и одержимы властью. Все бедные – они всего лишь сражаются за свою жизнь и благородны в своих устремлениях. Ну а бандиты – они любят при удобном случае хвататься за оружие, но при этом Робин Гуды в душе. В конце нас ждет обязательный подвиг, всеобщее счастье и ликование. Никаких выводов из происходящего – не ожидайте. Никаких вам размышлений на тему социального неравенства или других сложных концепций – все в рамках банальных ходов.

    Поэтому, пытаться задавать серьезные вопросы в этом фильме и не хочется – все равно наткнемся на какую-нибудь глупость или утрирование. Все здесь управляется сценарием, а логикой или чем-нибудь похожим на нее. Герои ведут себя так, как от них требует создатель, а не так, как на их месте поступали бы нормальные персонажи, взятые из жизни. И поэтому наблюдать за происходящим уже не так интересно. Разве только за визуальной составляющей всего этого балагана – если все устроено ради эстетики и «WoW-моментов», почему бы этим не воспользоваться?

  • В 2009 году Нил Бломкамп снял свой первый большой фильм — Район N9. Который был действительно хорош. Естественно после такого старта многие ожидали следующую работу режиссера. К сожалению фильм во многом не оправдал ожиданий (по крайней мере моих) и оказался в разы хуже Района N9.

    Сначала о хорошем. В фильме вполне живописно показан мир разрушенной Земли (правда он мало чем отличается от инопланетного гетто Района N9). Все эти пейзажи трущоб наполненных безысходностью и тоской выглядят довольно атмосферно, да и в целом операторская работа действительно на уровне. Сцены перестрелок и рукопашных боев тоже получились как надо (разве что slow-mo иногда казалось лишним). В общем, все сделано на том же высоком уровне, что и предыдущем фильме.

    Ну а теперь о плохом. Самое главное в кино это сюжет и персонажи, а тут начинаются проблемы. Бломкамп снова взялся за социальную тему, но в этот раз у него не получилось раскрыть ее по-новому. Фильм состоит из множества штампов и клише. И если вы фанат антиутопической фантастики, то вы сразу же поймете чем закончится весь этот балаган.

    И можно было бы простить шаблонный сюжет, если бы в фильме присутствовали действительно интересные, проработанные персонажи, но увы. Они так же шаблонны и скучны, а их судьба предсказуема. Единственный кто хоть как то выделяется из всех этих манекенов, это главный антагонист. Т.е. он конечно же тоже шаблон, но в нем по крайней мере есть харизма и за это спасибо Шарлто Копли. Он хорошо справился со своей ролью.

    Но несмотря на то, что я так негативно отозвался о фильме, его стоит посмотреть любителям фантастики. Ему далеко до шедевра, но тем не менее это вполне крепкий середнячок, о просмотре которого вы не пожалеете.

    Итого: 6,5 из 10

  • Вот я и посмотрел вторую полнометражную работу молодого дарования Нила Блокампа. Его «Район N9» стал новым словом в жанре фантастики и просто отличным дебютом. А стал он таковым потому что идея очень долго прорабатывалась и вылилась сначала в короткометражку, а спустя три года и в полноценный фильм и вот режиссёр снова вернулся чтобы обрадовать или всё-таки разочаровать?

    2013 год обозначился годом возрождения НФ-боевиков в которых НФ играла важную часть, но не была до конца проработана. В этом фильме есть сильный социальный подтекст об элитном обществе богачей и бедных оборванных жителей планеты Земля, которым приходится жить на гибнущей планете и сосуществовать с теми, кто давно плюнул на всё и стал грабить, воровать и убивать. Главный герой как раз из социальных низов и об Элизиуме слышал лишь в сказках и всегда мечтал туда попасть.

    Элизиум — это остров богачей, остров мира, остров хорошей жизни и мира. Но антагонистом здесь является министр Делакур — женщина вольная и с характером, которая собственно и пытается добиться места повыше и устроить эту утопию по своим правилам. Это новый представитель фильмов против системы, которые на время стихли и в прошлом году Бломкамп сумел сделать качественный НФ-боевик, который бы заставил нас вновь интересоваться жанром. После просмотра этого фильма захотелось вновь вспомнить те ранние боевики вроде «Я робота» или «Особого мнения» где фантастика была частью антуража и помогала в развитии конфликта.

    Утверждается, что этот фильм получился не тем, чего ожидали от Бломкампа. Главной неудачей считается то, что весь конфликт здесь находится на поверхности, и он не предполагает каких-либо размышлений и поиска истины. Это фантастический боевик с социальным подтекстом, который не был развит должным образом. Создатели могли бы растянуть фильм и уместить куда больше идей и смыслов, чем имеется сейчас. Сюда умещают мысль «Думают ли о вас на звёздах», революцию планетарного масштаба и переворот. У главного героя в голове содержится двоичная информация, способная поменять ход событий и за ним начинают охоту. Скачивание информации на мозг мы могли наблюдать в «Джонни Мнемонике».

    В принципе новых идей нет, но фильм берёт визуальной красотой. Каждый кадр фильма — это правильная постановка камеры и толковые декорации, показывающие нам весь драматизм ситуации. Блокамп понимает что он хочет снять и о чём он хочет нам сказать. Но как всегда придётся покопаться чтобы добраться до того зерна, которое он заложил.

    Пусть режиссёр не сказал нового слова в жанре, и не снизошло на нас откровение. Мы посмотрим этот фильм, отнесём его в разряд развлекаловки на раз и забудем про него. Не к этому стремились создатели, возможно вложи в этот чуть больше денег и привнеси фильм чуть больше взрывов и хронометража, то фильм получился бы. Его дебютный фильм разрабатывался много лет, и ему удалось сделать «конфетку» в буквальном смысле из ничего, но здесь что-то не получилось и это не внушает оптимизма. Пусть следующий его фильм выйдет лет через десять, но он будет продуманнее и масштабнее во всём: в смысле, в картинке, в спецэффектах, желаю режиссёру удачи, и пусть несёт в мир важные для нас идеи.

    Актёры сыграли неплохо. Отмечу Мэтта Дэймона, Джоди Фостер и Шарлто Копли. Ещё недавно я видел его в роли протагониста в «Районе N9», и вот теперь я наблюдаю его в роли отщепенца — злодея, стремящегося к власти, изменения на лицо, от сочувствия к ненависти.

    Мне фильм понравился, дал пищу для размышлений, заставил копаться в себе. И пусть эффект не такой сильный как от дебюта, но мысль всё же есть. Я ставлю девять балов за попытку и пусть воздействие на сознание уже не то, но вторая половина фильма и экзоскелет сделали своё дело

    9 из 10

  • Смотрел год назад так что скажу просто - я не согласен с отрицательными отзывами. Фильм получился добротный, по крайней мере на один два раза он пойдет. Да и сама основа фильма и его философия на высоком уровне.