Пятый элементБоевик, Научная фантастика (Франция, 1997) Режиссер: Люк Бессон В главных ролях: Милла Йовович, Гари Олдман, Крис Такер, Брюс Уиллис, Иэн Холм
|
tulupoff
6 января 2021 г., 00:21
Этот фильм смотрел всего лишь раза три, и он мне каждый раз нравился. Теперь, когда не действуют ограничения на объем и здравомыслие текста хочется провести подробный анализ картины Люка Бессона - «Пятый элемент», раскидав всë по своему стандартному набору критериев. Далее освежим в памяти ленту, и поделимся мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий. Каждые пять тысяч лет открываются двери между измерениями и темные силы стремятся нарушить существующую гармонию. Каждые пять тысяч лет Вселенной нужен герой, способный противостоять этому злу. XXIII век. Нью-йоркский таксист Корбен Даллас должен решить глобальную задачу - спасение всего рода человеческого. Зло в виде раскаленной массы, наделенной интеллектом, надвигается на Землю. Победить его можно, только лишь собрав воедино четыре элемента (они же стихии - земля, вода, воздух и огонь) и добавив к ним загадочный пятый элемент. Насколько я понимаю, перед нами детальное воплощение самого прямолинейного на свете сюжета о спасении мира. Есть древнее зло, чей приход был предсказан ещё в двадцатом веке, и бывший спецназовец, способный с помощью монаха-хранителя и обаятельной рыжей инопланетянки спасти человечество. При этом чувствуется за всем юмором ирония, когда за соусом из приключенческой космооперы скрывается пародия, сатира на весь этот жанр. И вся задумка принимает правильное настроение и интонации. Здесь не нужна драма и играть а ваше высоколобие. Тут про спасение мира и хороший ситуационный юмор. А большего от такого кино и не требуется. По части литературной у меня вопросов не возникло.
Визуальный критерий. Дьявол этой Истории кроется в деталях, а детали скрыты в визуальном пласте кинокартины. Когда дизайном декораций и нарядов для актеров занимается модельер, то это чувствуется сразу. Будущее выглядит как в представлениях лучших представителей человечества - огромные мегаполисы и летающие автомобили, плюс дизайн оружия, звуки выстрелов и невероятная постановка одного крутого музыкального номера с синей Дивой. Она выдает невероятной высоты вокальные пассажи. Да и весь саундтрек в целом получился богатым на мелодичные звуки и атмосферные инструменталы. Также постановка экшн-сцен. Каждая перестрелка, погоня, рукопашные бои не вершина хореографии, но и того что есть хватает на полноценное зрелище для глаз.
Актёрская игра. Выбор Брюса Уиллиса на главную роль - на мой взгляд, вполне удачен, потому что Уиллис в любое подобное произведение вносит хорошую порцию иронии, а здесь это все отлично совпало со сценарием. Плюс не хило так простебали сюжет ещё не вышедшего Армагеддона. Крис Такер и Гэри Олдман являются настоящим украшением. Злодейский опыт этого человека обилен, у того же Бессона в том же Леоне он сыграл великолепно. Здесь он сыграл Зорга - обаяние злодея с нотками эксцентрики. Крис Такер здесь играет Руби Рода - апофеоз комичности в движениях и повадках. Смотреть одно удовольствие. Мила Йовович здесь играет не лучшую свою роль, но обладает определённым обаянием.
Вердиктируя. Фильму не повезло в одном: он получил две номинации на «Оскар», но имел несчастье соседствовать с «Титаником», забравшим в итоге 14 золотых статуэток. При бюджете в 80 миллионов долларов он собрал 263 и получил скучный, но заслуженный титул «культовая классика». Красивый фантастический боевик с легким налётом сказочных приключений. Ценители жанра могут приобрести его себе в коллекцию. Я поставлю фильму крепкую девятку. Всем здоровья, добра и хорошего кино!