Пятый элементБоевик, Научная фантастика (Франция, 1997) Режиссер: Люк Бессон
|
Отзывы
-
tulupoff
6 января 2021 г., 00:21Этот фильм смотрел всего лишь раза три, и он мне каждый раз нравился. Теперь, когда не действуют ограничения на объем и здравомыслие текста хочется провести подробный анализ картины Люка Бессона - «Пятый элемент», раскидав всë по своему стандартному набору критериев. Далее освежим в памяти ленту, и поделимся мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий. Каждые пять тысяч лет открываются двери между измерениями и темные силы стремятся нарушить существующую гармонию. Каждые пять тысяч лет Вселенной нужен герой, способный противостоять этому злу. XXIII век. Нью-йоркский таксист Корбен Даллас должен решить глобальную задачу - спасение всего рода человеческого. Зло в виде раскаленной массы, наделенной интеллектом, надвигается на Землю. Победить его можно, только лишь собрав воедино четыре элемента (они же стихии - земля, вода, воздух и огонь) и добавив к ним загадочный пятый элемент. Насколько я понимаю, перед нами детальное воплощение самого прямолинейного на свете сюжета о спасении мира. Есть древнее зло, чей приход был предсказан ещё в двадцатом веке, и бывший спецназовец, способный с помощью монаха-хранителя и обаятельной рыжей инопланетянки спасти человечество. При этом чувствуется за всем юмором ирония, когда за соусом из приключенческой космооперы скрывается пародия, сатира на весь этот жанр. И вся задумка принимает правильное настроение и интонации. Здесь не нужна драма и играть а ваше высоколобие. Тут про спасение мира и хороший ситуационный юмор. А большего от такого кино и не требуется. По части литературной у меня вопросов не возникло.
Визуальный критерий. Дьявол этой Истории кроется в деталях, а детали скрыты в визуальном пласте кинокартины. Когда дизайном декораций и нарядов для актеров занимается модельер, то это чувствуется сразу. Будущее выглядит как в представлениях лучших представителей человечества - огромные мегаполисы и летающие автомобили, плюс дизайн оружия, звуки выстрелов и невероятная постановка одного крутого музыкального номера с синей Дивой. Она выдает невероятной высоты вокальные пассажи. Да и весь саундтрек в целом получился богатым на мелодичные звуки и атмосферные инструменталы. Также постановка экшн-сцен. Каждая перестрелка, погоня, рукопашные бои не вершина хореографии, но и того что есть хватает на полноценное зрелище для глаз.
Актёрская игра. Выбор Брюса Уиллиса на главную роль - на мой взгляд, вполне удачен, потому что Уиллис в любое подобное произведение вносит хорошую порцию иронии, а здесь это все отлично совпало со сценарием. Плюс не хило так простебали сюжет ещё не вышедшего Армагеддона. Крис Такер и Гэри Олдман являются настоящим украшением. Злодейский опыт этого человека обилен, у того же Бессона в том же Леоне он сыграл великолепно. Здесь он сыграл Зорга - обаяние злодея с нотками эксцентрики. Крис Такер здесь играет Руби Рода - апофеоз комичности в движениях и повадках. Смотреть одно удовольствие. Мила Йовович здесь играет не лучшую свою роль, но обладает определённым обаянием.
Вердиктируя. Фильму не повезло в одном: он получил две номинации на «Оскар», но имел несчастье соседствовать с «Титаником», забравшим в итоге 14 золотых статуэток. При бюджете в 80 миллионов долларов он собрал 263 и получил скучный, но заслуженный титул «культовая классика». Красивый фантастический боевик с легким налётом сказочных приключений. Ценители жанра могут приобрести его себе в коллекцию. Я поставлю фильму крепкую девятку. Всем здоровья, добра и хорошего кино!
-
moviegirl
27 января 2015 г., 18:39Ненавижу писать рецензии. НЕ_НА_ВИ_ЖУ. Но когда я вижу, как мой любимый фильм до сих пор остается без рецензии, моя душа негодует и вопиет к возмездию.
Корбен Даллас не привык себя утруждать. Уйдя с военной службы, он каждое утро садится в свое летающее такси и развозит пассажиров по огромному мегаполису. До тех самых пор, пока в его такси с небес не упадет рыжеволосая Лилу.
Не оригинальный, скажете, сюжет? И будете правы. Он не оригинальный. Он - гениальный. Ведь не зря Люк Бессон оттачивал свой сценарий на протяжении многих и многих лет.
Для меня этот фильм остается лучшим в череде фильмов Бессона (и особенно, если сравнивать с последними).В эпоху, когда все любили рассуждать о невозможности любви, Бессон снял фильм о ее безусловной и непременной возможности, рассказал о любви как планетарном, вселенском явлении, подобрал к необъятной теме самые простые, дурацкие и нужные слова — так безошибочно, как в обозримом прошлом получалось разве что у «Битлз».
Когда смотришь на Нью-Йорка 2263 года выпуска или на Флостонский рай и ловишь себя на мысли, что фильм снят в далеком уже 1997-м (в прошлом столетии... да что там - в прошлом тысячелетии!), осознаешь, что талант он либо есть, либо его не придумаешь ни за какие деньги.
Брюс Виллис. Ну кому еще спасать Вселенную, как не крепкому орешку?! Да никто и не был бы столь органичен в этой роли. Роли таксиста, знающего два языка - английский и "плохой" английский :)
Мила Йовович. Пожалуй, это единственный фильм, в котором я могу смотреть на нее без содрогания. Мне почему-то кажется, что она - женщина будущего, и в таких фильмах более органична, чем играя современниц или исторические личности.
Гари Олдман. ГАРИ ОЛДМАН. Я долго в голове никак не могла сопоставить те факты, что Зорг и Сириус Блэк - один и тот же человек. Как? КАК?! А вот так. Да, злодей. Да, убийца. Да, вообще нехороший человек. Но когда Вито Корнелиус рассказывает ему все, что известно о пяти элементах, Зорг держит слово негодяя и подлеца и - отпускает священника.
Крис Такер. ХА! Это что-то фееричное! Это человек-праздник!
ПлаваЛагуна. Без слов. Мне почему-то очень долгое время думалось, что ПлаваЛагуна поет голосом Эммы Шаплин и только сейчас, при написании отзыва, я знала, что это голос Инвы Муллы Тчако (имхо, голос просто небесной красоты, послушайте - не пожалеете!).Кое-кто может считать фильм типичным для американских фильмов (хотя именно Голливуд тут не задействован ни разу), сырым и глупым фильмом, бредовым фильмом. Но все это не мешает фильму вот уже 18 лет оставаться в категории лучших фантастических фильмом.
Мой вердикт: "Пятый элемент" можно смело назвать семейным фильмом, потому как убийств и крови в фильме не так уж и много, зато забавных моментов хоть отбавляй. Отличные актеры, обалденные спецэффекты, хороший сюжет, все есть в этом фильме, а потому я легко и смело рекомендую его всем без исключения к просмотру. -
alekspredator
10 мая 2019 г., 17:48Комедийный боевик на все времена
Люк Бессон известен во всем мире благодаря нескольким фильмам, среди которых гениальный «Пятый элемент». Режиссер берется за космическую фантастику не один. Помощником ему становится спаситель всея Земли Брюс Уиллис. Звезда такого масштаба — отличное украшение данного фильма. Уиллис харизматичен, мужественен, истинный герой, который идет напролом сквозь орды врагов. Делает это он с особым рвением, ведь герой повстречал Лилу, которую, к слову, исполняет великолепная Мила Йовович. Девушка отлично справилась с ролью самого грозного оружия во Вселенной. При этом героиня небывало женственна и прекрасно. Все это благодаря игре Йовович.
Ну и конечно же в этом тандеме нельзя было обойтись без харизматичного злодея, которого со вкусом изобразил на экране Гари Олдман.
Фильм начинается, как угрюмый и даже слегка апокалиптичный боевик. Однако чем дальше смотришь, тем больше понимаешь, что все-таки это по большей части развлекательное кино. Шарма фильму добавляет неповторимый Крис Такер, который шикарно передает странно-смешную поп-культуру будущего. Он действительно шикарен. На мой взгляд, на нем держится половина фильма, а фраза «Корбен, милый» стала нарицательной.
В фильме прекрасные красочные декорации, достойная графика, удивительно яркие костюмы. И очень запоминающийся трек, который исполняется Плава Лагуна, синяя девушка в опере будущего. Эта композиция и по сей день узнаваема и популярна.
Вся комедийность происходящего каким-то волшебным образом переплетается с основным посылом всего фильма, который гласит, что только истинная любовь сможет спасти весь мир.
И посмотрев сей шедевр, начинаешь в это верить с новой силой.
9 из 10
-
tyht
12 октября 2015 г., 17:13Милочка, я говорю только на двух языках…
Нюансы
Почему «5-й элемент» приобрёл такую популярность в России?
Предложу свою точку зрения (которая ни в коем случае не является истиной в последней инстанции).
Виной любви к этому фильму является… озвучка и перевод НТВ (за что им нижайший поклон) и персонально, как автор литературного текста, Леонид Вениаминович Володарский. С этим переводом фильм крутили позже перекупившие права на показ каналы ТНТ и СТС.
Именно этот перевод — тот, с которым рекомендуется к просмотру данное произведение (если вы по каким-то причинам пропустили его).
Он, позволю себе наглость утверждать это, даже сильнее своего английского первоисточника — он «Само Совершенство».
О дубляже говорить даже не хочется — его создатели так и не поняли, что перед ними не тупой боевик.
Впечатление от просмотра не смажет разве что ещё Андрей Юрьевич Гаврилов — его перевод тоже хорош.
Суть
Люк Бессон снял очень красивый и добрый фильм, пародию на весь жанр боевиков и космической фантастики.
Персонажи — более, чем штампованные — они просто доведены до абсолюта.
Если герой — то бравый десантник, единственный оставшийся из своего взвода в живых, при этом постоянно попадающий на своём такси в аварии и ждущий суперженщины-совершенства, каких, по утверждению его босса Фингера, «не бывает».
Героиня — суперженщина, о которой говорит одна из русских пословиц. Помните?
«коня на скаку остановит…». Да-да, это именно она — Само Совершенство. Она имеет огненно-рыжую шевелюру, обожает цыплёнка табака и искренне не понимает, зачем нужно спасать человечество, если оно само себя уничтожает.
Второстепенные персонажи также на высоте.
Священник, постоянно попадающий в истории, в искреннем желании спасти мир.
Радиоведущий, в котором Крис Такер просто гениально спародировал многих представителей от мира искусства (ну не правда ли в Руби можно разглядеть и Николая Цискаридзе и Сергея Зверева, да и многих мужчин-модельеров?).
Президент, которого из политкорректности (а точнее, как я подозреваю, из-за желания постебаться над этим явлением в киноиндустрии) Бессон сделал простым чёрным парнем из Бронкса.
Уморительного генерала Монро, чей образ призван высмеять многих (в том числе и российских) генералов, чьё пребывание на данной должности выглядит как то странно.
Зорга…. о — это нечто! Гари Олдман сыграл очень обаятельного мерзавца, для которого важны лишь его деньги и его империя. Ну, и который всегда «всё знает».
А какие два персонажа, которых зритель лишь слышит в фильме, не видя их ни в одном кадре, удались Бессону, а? Да, я о маме Корбена — вечно недовольной и выдающей сто слов в минуту и о Фингере — боссе и приятеле Корбена, который снисходительно бросает «наверное ты опять помял бампер» на очередные «отмазки» Далласа насчёт машины.
Говорить, о том, что сюжет состоит из одних клише, наверное не стоит.
Но тут такой же уникальный случай, как и с недавним «Аватаром» Камерона.
Банальщина, абсолютная прозрачность сюжета, но как подано! М-м-м… Пальчики оближешь….
Плюс потрясающая музыка (спасибо Эрику Серра) и костюмы (Жан-Поль Готье) делают и без того шикарную атмосферу просто «совершенной».
Вместо эпилога
Собственно тут лишь пожелание тем, кто не смотрел вообще (вам я очень завидую) или посмотрел данный фильм в «неправильном» переводе.
Это — один из немногих фильмов, впечатление о которых очень легко испортить некачественным переводом.
И если вы увидите, скажем в телепрограмме РенТВ или РТР или Первого анонс — не спешите смотреть сие. Дождитесь, ей Богу, показ на СТС (да и Сеть не последнее место для поисков), и…..
наслаждайтесь!
10 из 10
-
rhanigusto
1 мая 2019 г., 16:41…межгалактическая история любви…
…в кадре посменно, в различных соотношениях, солируя в ритме персональных бенефисов, дуэтно, по трое и даже, время от времени, почти все вместе и одновременно — Брюс Уиллис, Милла Йовович, Гэри Олдмен, Иэн Холм, Крис Такер и Люк Перри. В режиссёрском кресле — молодой, задорный, азартный и ещё не испорченный феерическими кассовыми успехами тридцати восьмилетний бессовестно талантливый француз Люк Бессон. На экране, признать откровенно, по результатам подобного звёздного актёрско-авторского слияния, творится такое, чему не всегда под силу воплотиться даже и под воздействием на зрительский организм специальных препаратов их их прекурсоров, заведомо и наверняка вводящих в весьма и очень изменённое состояние сознания…
…«Пятый элемент» против воли концентрирует на своём нарративе всё внимание практически без остатка. Форсированно ускоряется метаболизм, предельно обостряется пристальность восприятия, а внимательность обработки мельчайших кинематографических деталей растёт ну просто с невообразимой скоростью. Прибегая к невиданной плотности, качественности и богатству незначительнейших подробностей, лента фактически неуправляемо выбрасывает из своего целиком и полностью выдуманного подпространства в нашу объективную реальность безмерные объёмы сценарно-режиссёрских фантазмов. Мастера грима и визуальных эффектов играючи придают буквально каждому встречному и поперечному инопланетянину, всякой внеземной твари изысканную характерность мимики и индивидуальность черт. Не поддаваясь ни на секунду и ни на миг величайшему из искушений отровнять всех под один стандарт…
…воспламеняющие и воодушевлённые усилия каждого сопричастного от, собственно, самого маэстро Бессона до «завалящего» костюмера — каковым, к слову, явился здесь взаправдашний Жан-Поль Готье — закономерно приводят к факту осознания того, что наиболее затратная картина французского кинематографа — а на момент выхода ещё и самая высокобюджетная лента, снятая за пределами США — использует выделенный начальниками французской студии Гомон и штатовской артели Коламбия бюджет в более чем девяносто миллионов долларов на всю катушку. Оправдывая собой все, в том числе и негаданные зрительские и, естественно, кассовые ожидания. И в этом смысле Бессон подошел к реализации собственного детско-юношеского мечтания с огромным пиететом, грандиозной ответственностью и невообразимой деликатностью. Пусть даже и с едва ли не полным отсутствием чувства меры…
…«Пятый элемент», при всей серьёзности поднимаемых нравственных идиом и довольно отчётливой пропаганде принудительного рукоприкладства и огнестрельного насилия, на самом деле, конечно, никакой не боевик, в общепринятом смысле и понимании коннотаций такого жанрового определения. Это, при детальном ознакомлении — динамическая, комичная и сатиричная, почти саркастическая, душевная и изысканно романтичная космоопера. И привлекает «…Элемент» зрителя вот уже более двадцати лет к себе именно и в первую очередь своей яркой и порой кричащей, кичливой курьёзностью и лёгкой гиперболизированной аллегоричностью взятых за основу постмодернистских интонаций…
…что правда, персонаж Брюса Уиллиса — Корбен Даллас — несмотря на все свои ужимки, грешки и вредно-пагубные привычки, как и положено главному положительному герою космической оперы, исправно выполняет свои прямые обязанности, то бишь, именно что спасает мироздание. Вместе с тем, Даллас в первую очередь вызывает к себе симпатию не чистосердечным подвижничеством, а несколько карикатурным раздолбайством. С признаками которого он, впрочем, по течению хронометража вовсю силится и усердно пытается совладать…
…любовная линия, необходимая по жанровым канонам, умилительна и по-настоящему прекрасна. Роман между землянином Корбеном и инопланетянкой Лилу, востановленной в секретной лаборатории после крушения перевозившего её космолайнера методом какой-то совсем уж запредельной квантовой технологии реконструкции живых тканей и метафизического сознания, хоть и отдаёт немного некоей нетрадиционностью, но, благодаря живости, приятности и главное понятности прописанных характеров не только сглаживает все теоретические ксенофобские чужеродности и возможные межрасовые условности, но и выглядит невероятно романтично и очень по-настоящему. Так, что можно поверить, словно не просто персонажи Брюса Уиллиса и Милы Йовович взаимно друг в друга влюблены, а и сами актёры вглядываются один другому в глаза ответно преисполнившись лучшим и главнейшим из человеческих чувств…
…героиня Йовович к слову, одномоментно после выхода картины Бессона в широкий прокат превратилась в доподлинно культовый, массово-культурный символ. Да и весь «Пятый элемент», благодаря своей универсальности, естественной гармоничности и отсутствию показушной брутальности стал своеобразным эталоном. Причём теперь уже можно смело сказать — далеко за пределами своей жанровой принадлежности. Все злобные и коварные инопланетяне, от мерзопакостно-кожистых орков-мангалоров до местного «злобного гения» Зорга, при всей безбрежной агрессии и человеконенавистничестве, вызывают если и не улыбку и благосклонность симпатии, то уж не раздражение определённо. А наиболее безжалостно-отрицательный персонаж как раз здесь наделён автором формой чернильно-пепельного планетоида и по сути своей предельно неантропоморфен…
…подводя итог, можно заключить, что Люк Бессон снял свой «Пятый элемент», конечно же, о любви. О настоящем, чистом и неподдельном величайшем из чувств во Вселенной. О Любви с прописной, в наиболее широком из возможных содержательных разумений. И, вместе с тем, о любви со строчной, в самом первоначальном её, личном, трепетном и для каждого совершенно уникальном, интимном смысле…
-
Torir
8 января 2022 г., 22:52Фильм детства и этим все сказано. Любые косяки в фильме смывает огромная волна ностальгии.
-
Abandoned
3 июля 2019 г., 19:44Меня больше всего удивило то, что в 2263-м году ещё остались в обиходе сигареты и даже спички. Ну, дела! Сигареты, правда, сильно видоизменились. Фильтр по размерам стал значительно превышать длину «рабочей части» с табаком. А спички человечество никоим образом не модернизировало. Чудеса!
А вообще фильм живописный. Просто лавина спецэффектов вкупе с красочным сюжетом, хотя довольно простеньким, наивным, даже иногда глуповатым. Но было же сказано, что в жанре помимо «фантастики» и «боевика» присутствует и «комедия». Так что я без претензий. Двух часов вполне достаточно. Растянули бы на три, думаю, надоело бы. А так, всегда смотрю с удовольствием.
-
48olya
10 сентября 2016 г., 20:29Смотрела давно-давно, а тут пересмотрела. Фильм остался таким же чудесным) Правда, в то время я не знала, что город взят из "Метрополя" что костюм Лилу похож на бандажи БДСМ...только амплуа Уиллиса сразу узнала - "крепкий орешек") Уиллис тогда поразил: по сюжету он в паре с женщиной - "великим воином", так что ему надо так сыграть, чтобы зрители и его персонаж не воспринимали как комичный, и в женщину - великого воина верили..и он блестяще справился)а ещё , конечно, певица поразила - голос потрясающий...