Молоко скорбиДрама, Музыка (Испания, Перу, 2009) Режиссер: Клаудия Льоса В главных ролях: Сьюзи Санчес, Эфраин Солис, Магали Сольер
|
tulupoff
7 октября 2020 г., 00:12
Мало картин из Перу мной было просмотрено, ещё меньшее их количество выигрывало Золотого Медведя на Берлинском кинофестивале. Номинировался на Оскар и как лучший фильм на испанском языке. Десять лет спустя ознакомился с картиной «Молоко скорби» и готов поделиться впечатлениями и мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий. Перуанка Фауста из пригорода Лимы скована страхом. И эта боязнь, как гласит местное верование, прямое следствие того, как солдат-проходимец обошелся с ее матерью. Фауста выросла, мать умерла – самое время преодолеть себя. Кроме «болезни» в наследство от матери Фауста получила и «лекарство»: мать научила ее петь, чтобы преодолевать досаду и горе. Есть девушка Фаустита - плод насилия и издевательств и она вынуждена жить у своего дяди и самостоятельно оплачивать её похороны. Она замкнута в себе, не особо ладит с людьми, но это не означает её скудоумие. Она сообразительна и устраивается на работу, которая может стать для неё пропуском в большой мир. Интересно наблюдать за историей, поскольку Фаустита меняется и пытается избавиться от своих фобий и предрассудков. По этой части у фильма всё в порядке.
Визуальный критерий или как снято. Оператор умело орудует камерой, воплощая на экране сюжетные образы. Отдельные сцены в плане ракурса и подачи радуют приятной цветовой гаммой, много светлых эпизодов и моментов радости, в которых чувствуется дыхание жизни. Также стоит отметить звучание фильма, музыка выразительна и состоит из национальных мелодий, отлично передающих атмосферу и настроение картины.
Актёрская игра. Магали Сольер в образе Фаусты удивительно органична. Девушка со своими сложностями общения с миром удивительно эмоциональна, при этом все свои переживания она закладывает в мелодии из фольклора, образ жизненный и не дай бог чтобы в вашем окружении был знакомый, пкреживший то же что и главная героиня. Суси Санчес в роли Аиды - женщины, ставший для героини той, кто может дать ей билет в новую жизнь. Всё актёры хорошо смотрелись на экране.
Вердиктируя. На удивление хорошее кино, в котором сложная тема сочетается с жизнеутверждающим посылом и идеей о необходимости перемен. Молоко матери - это не приговор на всю жизнь, всё можно изменить. Ставлю твёрдую семёрку. Советую к знакомству, чтобы составить мнение о картине. Всем здоровья, добра и хорошего кино!