Отзывы о фильме «Молоко скорби»

Молоко скорби

Молоко скорби

Драма, Музыка (Испания, Перу, 2009)

Рейтинг IMDB: 6.7 (6 149 голосов)

Отзывы

  • Мало картин из Перу мной было просмотрено, ещё меньшее их количество выигрывало Золотого Медведя на Берлинском кинофестивале. Номинировался на Оскар и как лучший фильм на испанском языке. Десять лет спустя ознакомился с картиной «Молоко скорби» и готов поделиться впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий. Перуанка Фауста из пригорода Лимы скована страхом. И эта боязнь, как гласит местное верование, прямое следствие того, как солдат-проходимец обошелся с ее матерью. Фауста выросла, мать умерла – самое время преодолеть себя. Кроме «болезни» в наследство от матери Фауста получила и «лекарство»: мать научила ее петь, чтобы преодолевать досаду и горе. Есть девушка Фаустита - плод насилия и издевательств и она вынуждена жить у своего дяди и самостоятельно оплачивать её похороны. Она замкнута в себе, не особо ладит с людьми, но это не означает её скудоумие. Она сообразительна и устраивается на работу, которая может стать для неё пропуском в большой мир. Интересно наблюдать за историей, поскольку Фаустита меняется и пытается избавиться от своих фобий и предрассудков. По этой части у фильма всё в порядке.

    Визуальный критерий или как снято. Оператор умело орудует камерой, воплощая на экране сюжетные образы. Отдельные сцены в плане ракурса и подачи радуют приятной цветовой гаммой, много светлых эпизодов и моментов радости, в которых чувствуется дыхание жизни. Также стоит отметить звучание фильма, музыка выразительна и состоит из национальных мелодий, отлично передающих атмосферу и настроение картины.

    Актёрская игра. Магали Сольер в образе Фаусты удивительно органична. Девушка со своими сложностями общения с миром удивительно эмоциональна, при этом все свои переживания она закладывает в мелодии из фольклора, образ жизненный и не дай бог чтобы в вашем окружении был знакомый, пкреживший то же что и главная героиня. Суси Санчес в роли Аиды - женщины, ставший для героини той, кто может дать ей билет в новую жизнь. Всё актёры хорошо смотрелись на экране.

    Вердиктируя. На удивление хорошее кино, в котором сложная тема сочетается с жизнеутверждающим посылом и идеей о необходимости перемен. Молоко матери - это не приговор на всю жизнь, всё можно изменить. Ставлю твёрдую семёрку. Советую к знакомству, чтобы составить мнение о картине. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Когда мне захотелось расширить грани своего кругозора и ознакомиться с перуанским кинематографом, то я одно место специально оставил для Клаудии Льосы, потому что хотелось посмотреть на номинанта премии «Оскар» 2010 года от Перу. Еще больше подогревало интерес кровное родство Клаудии с писателем Марио Варгасом Льосой. Могу сказать, что племянница бесспорно нокаутировала своего знаменитого дядю в плане сценария. С самого начала у меня полезли глаза на лоб, а челюсть падала все ниже и ниже.

    Фильм начинается с жуткой песни об изнасиловании беременной женщины, которую заставили потом проглотить член ее убитого мужа. Родившаяся девочка, как расскажет потом дядя главной героини доктору, была вскормлена «молоком скорби», поэтому панически боится мужчин и никогда не выходит на улицу одна. Мать Фаусты умирает от старости, но страхи продолжают терзать молодую душу девушки. Она носит в своем влагалище картофелину, ибо верит, что только отвращение сможет защитить ее от изнасилования. Сможет ли Фауста побороть свои страхи и стать свободной?

    Чего только не запихивают женщинам в интимные места сценаристы артхауса! Во французской «Порнократии» использовали, по-моему, тяпку или черенок от лопаты, а тут «посадили» картофель. Я-то понимаю режиссерский символизм о запертом внутри страхе и о ростках новой жизни, которые обрезала Фауста маникюрными ножницами. Но все-таки это чересчур вызывающе. И смех, и грех, ей Богу. Параллельно показывают свадебные обряды и повседневную жизнь перуанцев. Я люблю, когда показывают обычаи разных народов. Так забавно смотрится, как родня молодоженов выплясывает с подарками: кто стул тащит, кто матрац, кто тумбу. Еще мне смешно было, что еду выносят только для фотографий, а потом сразу же убирают. Но при этом чувствуется тепло семейного очага.

    Меня, кстати, удивляет, что страна вроде небогатая, но фильмы качественно сняты с технической стороны. Режиссура мне понравилась. Клаудия Льоса хорошо сыграла на контрасте: богатый интерьер в доме, где работает главная героиня, и дети, купающиеся в вырытой яме, свадебный наряд на кровати и труп под кроватью, общее веселье и одиночество Фаусты, которая не вписывается в праздничную атмосферу. Магали Сольер выглядела убедительной в образе запуганной девушки. Очень понравилась мелодия из песни про русалку. Довольно интересный способ выражения эмоций через песни. Но фильм слишком уж специфичный. Концовка мне не понравилась, хотя я привык к открытым финалам в авторских драмах. В общем, кино на любителя, но оригинальности у Льосы не отнимешь.