Больше, чем другКомедия, Мелодрама (США, 2010) Режиссер: Джош Гордон, Уилл Спек В главных ролях: Джейсон Бейтман, Джефф Голдблюм, Джульетт Льюис, Патрик Уилсон, Дженнифер Энистон
|
tulupoff
23 августа 2020 г., 16:51
Хорошая комедия с непритязательным посылом, которая хороша в простоте подачи материала и обыкновенности событий. Не хочется писать много, поэтому ограничимся теми критериями, по которым я оцениваю большинство фильмов. Поэтому первый абзац максимально короткий, без излишних предисловий сразу к делу.
Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Во всем Нью-Йорке не было ближе друзей, чем риэлтор-невротик Уолли и очаровательная Кэсси. Однако когда Кэсси решится на искусственное оплодотворение, донором она выберет надежного и женатого красавца Роланда... Лучшие друзья решают отметить это вечеринкой, где Уолли напивается до неприличия... Через семь лет Кэсси возвращается в Нью-Йорк с 6-летним сыном, который поразительно напоминает Уолли самого себя, а заодно вызывает в его памяти все, что случилось той злополучной ночью. Теперь незадачливому «другу» предстоит убедить Кэсси, что они - больше чем друзья, выиграть у Роланда статус «настоящего папы», и разобраться с самим собой. Идея неприятностей из-за тяги к размножению ранее была показана в похожей картине"План Б" с Дженнифер Лопез, где тоже дама за сорок хотела иметь детей, не обременяя себя семейными отношениями. Идея о том, что жизнь после тридцати не завершается навязчиво вдалбливается нам в голову подобными картинами. Не вижу в этом ничего плохого, нужно чувствовать себя молодым в любом возрасте. Но тут все косяки лежат именно на Уолли, чьё решение лишний раз принять на грудь имело столь радикальные последствия. Ничего необычного по структуре, понравился внутренний монолог героя, о том что мы всё время находимся в гонке, стоит только остановится и оглянуться. И жизнь уже не кажется вечной гонкой. Это мне понравилось, поэтому три с половиной из пяти.
Визуальный критерий или как снято. Снято хорошо, красиво, ракурсы берутся не то, чтобы прям уж совсем невероятные, но когда берутся открытые планы, или городские пейзажи, то тут хочется поставить на паузу и заскриншотить. В создании атмосферы хорошо помогает лёгкое музыкальное сопровождение, которое увеселяет тональность в сценах минимально забавных, и усиливает интонации в потенциально драматические эпизоды. Сцены, где главный герой пытается найти общий язык с сыном своей подруги забавно смотреть, поскольку в какой-то момент приходит в голову мысль, что этот маленький мальчик внешне уж очень похож, на дядю Уолли. По части технического воплощения никаких претензий. Картинка вылизанная, музыка звучит, чего ещё для счастья надо?!
Актёрская игра. Вершин не будет, драматических проникновений в роль и мхатовских падений тоже не ждите, достаточно просто понимать патовость некоторых ситуаций, в которых оказываются герои. Джейсон Бейтман в подобном снимался и раньше, здесь получился не лучше и не хуже. Стабильное амплуа папаши поневоле. Дженнифер Энистон из таких ролей и не вылезает, но внешнюю привлекательность не отнять. Вместе они составили хороший экранный дуэт.
Вердиктируя. Комедия на один раз, в которой есть трансляция семейных ценностей, взаимоотношения между членами семьи, дружба и любовь. И хороший посыл о том, что не следует торопиться и делать что-то под шафе. Быть осторожным с каждым своим шагом. Советую к знакомству ценителям жанра и поучительных историй. От меня восемь баллов. Всем здоровья, добра и только хорошего кино!