История игрушек 4Анимация, Комедия (США, 2019) Режиссер: Джош Кули В главных ролях: Тим Аллен, Патриция Аркетт, Майкл Китон, Джоан Кьюсак, Энни Поттс, Киану Ривз, Бонни Хант, Том Хэнкс
|
tulupoff
5 апреля 2020 г., 15:33
Девятнадцатый год в кинематографе знаменуется завершением нескольких кассовых франшиз. Состоялся финал Мстителей, как всегда нашли до чего докопаться, но ажиотаж имел место быть. Также завершилась «Теория Большого Взрыва» - сериал, породивший новый взлёт гик-культуры. И как-то совсем скромно была встречена четвёртая «История игрушек». До выхода на экраны критики, да и зритель, опасались, что получится новый доильный кадавр для истории, которая, давайте будем честны, должна была завершиться «Большим побегом». Этим мультфильмом занимались уже другие люди, Лассетер отлучён от кинематографа, по фемповестке, а всегда есть опасения, что новые люди напортачат. Но, во время просмотра предвзятость спадёт как шелуха, ибо этот мультфильм закрашивает редкие белые пятна в истории минувшей. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Космический рейнджер Баз Лайтер, ковбой Вуди, собака Спиралька, тиранозавр Рекс и вся команда игрушек снова вместе, и они как никогда готовы к приключениям. С тех пор как Энди поступил в колледж, игрушки поселились в доме своей новой хозяйки Бонни. В свой первый день в школе Бонни смастерила себе из отходов новую игрушку Вилкинса, что положило начало череде событий, в которой найдется место и путешествиям с погонями, и знакомству с новыми игрушками, и встречам с некоторыми из старых друзей, и даже романтической истории. Молодой режиссер Джош Кули, дебютирующий здесь в полном метре, не чужак, а человек Pixar. Со времен первой «Суперсемейки» он работает на студии раскадровщиком, сам снял два отличных коротких метра — «Джордж и ЭйДжей» по мотивам «Вверх» и «Первое свидание Райли» в продолжение «Головоломки», на которой он был соавтором сценария. Кули виртуозно владеет тем, за что миллионы зрителей любят Pixar: авантюрной интригой, неожиданными трюками, драматургическими поворотами, точным балансом между главной и второстепенными сюжетными линиями, способностью дать слово неочевидным персонажам и влюбить публику в них. Еще важнее то, что у Кули есть свой почерк, интонация, зона интересов, позволяющие моментально отделить «Историю игрушек 4» от предыдущих серий. Мне понравилось то, как Вуди втолковывает Вилкинсу, что он игрушка, а не мусор. И вот тут начинается экзистенциализм, ведь зачем существовать, если ты знаешь, что тебя выкинут, или предадут забвению на чердаке. Но об этом мы смотрели три предыдущих мультфильма. Что же нового смог рассказать нам этот? Основным посылом я вижу здесь страх перед свободой и независимостью, который живёт в каждом из нас, и на протяжении столетий он никуда не делся. Но здесь ознаменовывается символическая победа, когда главные герои преодолевают стереотипы, и берут судьбу в свои фарворовые или тряпичные руки. Понравилось раскрытие Вуди и Бо, между возникает настоящая лавстори. Не забыли и о фемповестке, ВОТ ТАК НАДО РАСКРЫВАТЬ ПОВЕСТКУ, ненавязчиво, завуалированно, эмансипация обоснована сюжетно и вплетена в историю, а не вырвана из контекста. Гендерный переворот здесь есть как подтекст, как смысловое зерно. Здесь тот случай, когда Повестка истории совершенно не мешает, а придаёт ей выпуклости. Мне это понравилось.
Визуальный критерий. Графика сейчас кажется устаревшей, но я никогда по этому поводу не докапывался. И здесь хочется отметить несколько визуальных отсылок вроде заправки «Dinoco», в Тачках с таким названием была компания, спонсировавшая Кинга. А вообще это популярная нефтяная компания. Даже в истории игрушек ей нашлось место. Обзорных планов немного, но нашлось место и пейзажам хайвея. Каждая сцена хорошо детализирована, даже грязь на зелёной гоночной машинке, кажется, можно потрогать руками. Темп развёртки повествования для стоминутного хронометража хороший, в каждом кадре есть действие, и потому не ощущалось, что в диалогах повествование провисает. Музыкальная составляющая также приятно порадует, есть отличные мелодии, а некоторые вещи достойны плейлиста, но каждая из мелодий подчёркивает настроение той или иной сцены и атмосферу всего мультфильма в целом.
Вердиктируя. Отличный мультфильм, который смог приятно удивить, хотя бы, потому что от него никто ничего не ждал. Я тоже опасался, но опасения не подтвердились. Сценаристы отлично проработали арки персонажей, особенно у Вуди и Вилкинса. Второстепенные персонажи также не лишились экранного времени, и каждый, хоть капельку, но влияет на повествование. Трогательные концовки как всегда удались, так что платочки пригодятся. Мне зашло, я оценивал как фанат франшизы. Рекомендую к знакомству всю историю целиком, она понравится всей семье. Всем здоровья, добра и хорошего кино!