Запах женщиныДрама (США, 1992) Режиссер: Мартин Брест В главных ролях: Габриель Анвар, Крис О'Доннелл, Аль Пачино, Джеймс Ребхорн, Филип Сеймур Хоффман
|
rhanigusto
24 января 2020 г., 00:35
…роскошная и дивная ода феминообожания, восславления жизненных идеалов и ценностей…
…старшеклассник из небогатой семьи Чарли Симмз (…Крис О’Доннелл…), перед окончанием первого полугодия выпускного класса вследствие нехватки личных денежных средств решает немного подработать. Халтурка сдельная подворачивается с виду и по описанию предельно не пыльная. Нужно всего лишь сопроводить куда-то туда и затем прямиком обратно некоего отставного подполковника разведки армии США Фрэнка Слэйда (…Аль Пачино…). Бывший разведчик крут нравом, капризен донельзя и к тому же полностью незряч глазами. Посему, переживающие родственники товарища подполковника как раз-таки и решают выписать ему провожатого-поводыря на время поездки. Оплатив импровизированному спутнику — студиозусу Чарли — сопутствующие расходы и затраченные усилия. Юноша, слегка опешив поначалу от коленец, выкидываемых при нём профессионально пьющим и вынужденно слепым армейским отставником, всё же соглашается на предложенные условия…
…простая с виду история классической ленты «Запах женщины» 1992-ого за авторством и воплотительством штатовского фильмодела Мартина Бреста уже буквально в первые полчаса хронометража приобретает приятную кинематографическую остроту и освежающую повествовательную глубину. Школьник Симмз оказывается при специфических обстоятельствах частично причастным и косвенно подозреваемым по фактам злостного хулиганства на территории своего учебного заведения и, кроме того, повреждения дорогостоящего личного имущества начальника этой самой гимназии. Парню грозит не много не мало отчисление в случае отказа от помощи в следственных мероприятиях, устроенных школьной дисциплинарной комиссией. Сотрудничество же с указанным нравственно-педагогическим органом, хотя и вознаграждается рекомендательным письмом в престижный американский ВУЗ, но является для Чарли непреодолимой нравственной максимой. Переступить которую и выдать несовершеннолетних хулиганов в лице его одноклассников, становится для честного, ответственного и принципиального паренька истинным преступлением перед своими совестью, чувством долга и внутренним ощущением справедливости…
…слепой офицер разведслужбы запаса — мало того, что несколько своеобразен, так ещё и намеревается вместо благочинного путешествия отдохновения, учинить разгульный дебош в стольном граде Нью-Йорке. Сопровождаемый обильными возлияниями сорокаградусного «Джека Дэниэлса» внутрь, проживанием только лишь в комфортном номере одной из самых престижных и можно даже сказать приторно фешенебельных местных гостиниц под названием «Уолдорф-Астория», передвижению исключительно в дорогом лимузине люкс-класса с личным шофёром и посещением весьма недешёвой жрицы любви с вполне определёнными намерениями и закономерными фискальными последствиями. А совершив и насладившись всеми перечисленными разнообразной сладости «грехами» и сомнительности «искушениями», уставший от собственной инвалидности и, как ему кажется, бесполезности подполковник Слэйд намеревается окончить путь своей бренной плоти и освободить бессмертный дух в ней заключённый посредством банального и весьма нелицеприятного огнестрельного самоубийства в голову из автоматического самозарядного табельного пистолета системы Кольта-Браунинга «офицерской» модели MK-IV…
…в кинематографии практически любой хронологической эпохи, с самого его, кинематографа, зарождения, процесс извлечения смыслов, моралей и прочих интеллектуально-нравственных и морализаторских ценностей как правило сопряжён для зрителя с определённого рода сложностями. Зачастую все эти препятствия для здравого и правильного понимания находятся на пересечении авторско-актёрской халтуры разной степени бессовестности, либо недальновидности и недостаточной развитости самого зрителя. И в этом смысле «Запах женщины» беззастенчиво, безапелляционно и очень нескромно хорош. Здесь не нужно, вырывая крепёжные скобы из всех разом окружающих сценарно-смысловых задумок, совершать неприлично и несоразмерно будоражащие усилия для разгадки истинных нарративных намерений авторской артели. Это как раз тот случай, когда гениально просто и изысканно небрежно рассказывается история об уважении к настоящим жизненным ценностям. К незыблемым столпам повседневного и рутинного жизнеощущения — долг, взаимопонимание, обоюдная честность, доверие, надежда и великодушная бескорыстность, которая всегда вернётся к дарящему её непременно и сполна…
…отдельной центральной гармонией синопсиса проходит восхищение слабым полом из названия ленты. Любовью к этим очаровательным, романтичным, немного взбалмошным и порой чересчур порывисто-эмоциональным, но таким нужным, необходимым и любимым сильным полом созданиям пронизаны без малого все два с половиной часа экранного времени. Женщина здесь, помимо естественного соблазнительно-притягательного контекста, возводится в совершенный Идеал, именно с заглавной. Она — вся магнетика поступков героя Аль Пачино и главный смысл его жизни. Он, прекрасно понимая всех женские капризные условности и переменчивость чувств, не просто любит и восхищается ими. Даже утратив зрение, он живёт и дышит ими…
…ведь — да, сражаться ради своей восхитительной и лучезарной избранницы с драконами и легендарными чудищами, безусловно достойно и похвально. Но неизмеримо тяжелей и тем более во много крат ценней — превозмочь собственный эгоизм и быть с Ней таким, дабы змей огнедышащий, дремлющий в каждой женщине, в момент своего пробуждения не разжигал в сердцевине тебя отторжение и ненависть. Но согревал внутри искреннее и понимающее терпение, нежное и душевное тепло и безграничное всепрощающее понимание. Потому как можно быть истинно и взаимно преданным только Ей одной. Той самой, с которой хоть порой бывает так непросто, а подчас и невыносимо, нестерпимо сложно. Но без Неё — не будет абсолютно и совсем, и вовсе ведь, вообще нельзя и невозможно. И не получится, конечно же, решительно никак…