Отзывы о фильме «Запах женщины»

Запах женщины

Запах женщины

Драма (США, 1992)

Рейтинг IMDB: 8.0 (225 568 голосов)

Отзывы

  • Это непростой для восприятия фильм, который все-таки стоит досмотреть до конца. История о том, что каждого человека на твоем пути стоит воспринимать как учителя и помощника, о том, что не надо сдаваться, даже если вокруг мгла. Это история о том, что в жизни есть место честности, идеалам, доброте и заботе.
    И о том, что всегда есть возможность исправить все. И в первую очередь себя.

  • Я очень многого ожидала от этого фильма. Многие писали какой потрясающий этот фильм, что его нужно обязательно смотреть и пересматривать, что Аль Пачино прям полный восторг в этом фильме, сюжет тоже и много других лестных эпитетов. И тем вдвойне было обиднее от того, что мне этот фильм не зашел. То ли я еще не доросла до таких фильмов, то ли это не мой жанр, но я так и не поняла, что же это было. Я долго думала какую же оценку поставить фильму. Но поставить оценку ниже 50% от максимума рука не поднялась. И этому есть две причины: первая - игра Аль Пачино, его фирменный смешок и как он играл слепого (я реально поверила, что он - слепой. Не представляю как можно настолько правдоподобно играть слепого, будучи полностью зрячим). Я прочитала даже статью в интернете про него и его игру. Да, актер, вживающийся в свою роль настолько - великий актер! Вот за актерскую игру, за то, что он так шикарно отыграл слепого утомленного жизнью полковника я ставлю 10/10. И вторая причина - танго. Я много слышала о фильме "запах женщины" и танго. И не понимала - причем тут танго? И казалось бы - всего лишь эпизод, но какой! Страсть и красота. Здорово!
    В остальном - увы, фильм прошел мимо меня. Поездка в Нью-Йорк для чего? Чтобы развеять скуку? Показать, что тебе не все равно или страшно умирать в одиночестве? Или все-таки в надежде, что вот этот вот незнакомый молодой человек тебе поможет? Кстати, что меня удивило - вот он полковник в отставке, а денег у него похоже полно - если летел бизнес-классом, снимал номер в шикарной гостинице...
    И последняя сцена в университете тоже показалась странной. Неприятное чувство после нее осталось. Вроде бы и правильные вещи говорились, но как-то вывернуто наизнанку что ли.
    Так что по итогу - 7 из 10.

  • Когда-то я уже начинала его смотреть и, по всей вероятности, была очень мала. Помню только начало, да и то смутно. Игры на ЛЛ - это хороший пинок посмотреть/досмотреть/пересмотреть что-либо упущенное или пройденное мимо.
    Да и в этот раз я с трудом продиралась через начало и первую половину фильма, несколько дней. Меня бесил полковник. Многое можно понять, войти в положение, но если ты ведешь себя как старый м..к (простите), то так к тебе и станут относиться рано или поздно. Никто не обязан продираться через вечное хамство в поисках чужой жемчужины души. Но слепому полковнику удача улыбнулась в лице такого Чарльза, достаточно наивного и "чистого душой", впрочем, еще и очень неуверенного в себе и мягкотелого не богатого учащегося местного колледжа. Чарльз не может себе позволить финансово уехать на День Благодарения к себе домой, поэтому нанимается к пожилому человеку на выходные. Чарльз, кстати, тоже бесил, часто и много. И вот два таких разных человека - слепой полковник и зеленый юнец - отправляются в Нью-Йорк отпраздновать сей день по-своему.
    Больше всего в фильме понравилась игра Аль Пачино, его фирменный смешок (первое, что примирило меня с фильмом) и, конечно, танго. Монологи же показались чересчур ...эээ...просто чересчур, добавить можно какой угодно эпитет, но слух они резали конкретно.
    Хотя бы раз этот фильм посмотреть стоит.

  • Потрясающий фильм, очень рада, что я собралась его посмотреть. Неподражаемый Аль Пачино в роли слепого, но повидавшего жизнь полковника в отставке. Характер у Фрэнка совсем не сахар, скорее уж он даже неприятен в своей манере говорить откровенно нелицеприятные вещи. Но в то же время он знает, как получать от жизни удовольствие, знает, как быть обходительным с дамами. И он не прочь поделиться своей мудростью с молодым парнишкой Чарли, приставленным к нему для сопровождения. Фрэнк в тайне от своих родственников решает отправиться в Нью-Йорк, провести прощальное турне, спеть свою "лебединую песню". Но не только для полковника в отставке эти несколько дней стали особенными.
    Аль Пачино, конечно, впечатляет своей игрой в роли слепого. Веришь, что его глаза смотря на все вокруг, на людей, предметы, машины, улицу, но не видят этого. Веришь его не совсем точным движениям, неуверенным шагам.
    Пожалуй, не поверила я в фильме только одному - влиянию речи отставного полковника на комиссию колледжа в решении об исключении Чарли. Да, его речь была яркой, эмоциональный, и говорил он правильные слова. Но все же для сотрудников колледжа он был просто незнакомец, сомневаюсь, что его слова могли повлиять на решение. Либо все и так понимали ошибочность действия директора, но боялись идти против него?
    В любом случае фильм замечательный.

  • "Запах женщины" -ремейк не менее известного итальянского фильма Дина Ризи с тем же названием по Джованни Арпино "Мрак и мед" не зря удостоен Оскара.
    Аль Пачино сыгравший слепого подполковника в отставке просто великолепно сыграл свою роль. Актер просто вжился в нее, убедительно отыграны все сцены и я , как зритель верила , что показывают слепого человека. Не зря Аль Пачино перед ролью посещал школу слепых, учился повадкам этих людей, чтобы зритель увидел не игру актера , а трагедию незрячего человека. Да и молодой актер Крис О"Доннелл подошел к своей роли неплохо, ему веришь , веришь в его правоту, в его переживания , и он не потерялся на фоне известного актера, убедительно сыграл предложенною роль молодого студента.
    Но у меня возникли претензии к сценарию, к фильму . Я увидела чисто голливудский фильм со всеми его "прелестями". Я не согласна и удивлена что многие ценности как бы подменены .
    Если смотреть линию молодого человека, тут у меня странное отношение к тому, как подана ситуация с учителем. Почему горстке студентов позволено издеваться, накосить ущерб самолюбию и имуществу учителя, а то как учитель отреагировал на это хулиганство, преступление преподносится ,как плохой поступок. Просто само понятия суда мне непонятно в той ситуации. Причем самим участникам этого преступления, хулиганства, издевательства не предъявляется ничего, а вот тому, кто увидел и возможно скрыл это грозит увольнение из учебного учреждения. Да и терзания мне показались вымучены- понятно, что молодой человек не хочет показаться стукачем, то есть плохим перед своими сокурсниками, но они ему даже не друзья, открыто измываются над ним, и то что такая пакость, совершенная ими безнаказанно, может в будущем привести к еще большим последствиям, более тяжким преступлениям не рассматривается.
    А уж сама речь слепого подполковника, произнесенная в конце просто шедевр пафоса. То , что этот пожилой человек поступил, как поступил бы отец, конечно достойно похвалы , но слишком пафосно он говорит. И видно , что это именно Америка, только в фильмах Голливуда есть такое.
    И с самим подполковником , его поведением я тоже не согласна в корне. Да, он потерял смысл жизни сидя в темноте, он озлобился, он потерял вкус жизни, и осталось у него только одна страсть и чувство - он любит женщин, боготворит прямо их , чувствует их на расстоянии. Но почему- то это чужие женщины , те , которые подойдут ему в качестве партнерши, а вот родственники как -то мимо проходят- то есть ему просто хочется найти женщину спутницу, что конечно объяснимо, и нужно каждому человеку..
    Его отношения с родственниками вообще за гранью, он оскорбляет всех их подряд прямо с порога, причем выясняется , что такое поведение с браком и его семьей было всегда, просто теперь оно стало более мерзким. И еще выясняется, что в своих бедах , своей слепоте, он виноват сам. Не в бою, не на задании он потерял зрение, а тогда , когда играл , бравировал своим умением, причем напившись.
    Его езда на феррари, второй его страсти вызывает опять много вопросов- многие пишут, что он так почувствовал интерес к жизни, но не учитывают ни он, ни зрители, ни рецензенты, , что в одной с ним машине сидел мальчик, жизнь которого он подвергал угрозе смерти, не считая встретившихся бы им пешеходов. Да, снято классно- пустой город, пустые дороги, но такого быть не может в Нью-Йорке просто и потому не верится в такую ситуацию, да и вызвало у меня совсем не восторг - это преступление с моей точки зрения, подвергать чью то жизнь опасности.
    И то , что его отпустили после такого прогона, считаю неправильным- но это опять повторюсь Америка.
    А итоге я не согласна с ситуациями, которые показывают личность этих героев, они вымученные какие то, вывернутые наизнанку ну и хеппи энд конечно последовал.
    А вот игра актеров просто на высоте.
    Захотелось почитать книгу- думаю нет там всей "этой Америки", что показано в фильме.Противоречивые чувства у меня возникли при просмотре фильма, потому это не могло не отразится на оценке.

  • История, которая свела вместе вздорного старого вояку и школьника из небогатой семьи, который учится в привилегированной школе.

    Первый - слепой мужчина в возрасте, подполковник армии, герой войны, грубый ворчун, который ни во что не ставит других людей, по крайней мере так кажется на первый взгляд.
    Второй - скромный парень, который учится на стипендию и попадает в крайне неловкую ситуацию по отношению к одноклассникам (их нельзя назвать не то чтобы друзьями, но даже товарищами), но моральные принципы которыми Чарли руководится в жизни и обстоятельства это самой его жизни ставят парня перед сложным выбором.

    И вот, эти двое сходятся в одной точке, когда семья родственников ухаживающих за Фрэнком уезжают на праздники, а Чарли приходит чтобы составить тому компанию.
    Герой Аль Пачино продумал как он проведёт эти выходные и это не сидение дома с короткими прогулками. Путешествие и приключение которое он задумал поражает, ого довольно сложное и его самому не осуществить, потому Чарли отправляется в него вместе с «подопечным».
    Многое их поджидает, они узнают друг друга получше, увидят страхи другого и проявят мужество. Каждый по своему, но это будет путешествие великих перемен и осознания своего жизненного пути.

    Мне очень понравились несколько эпизодов: танго в ресторане, гонка на Феррари и заключительное слушание. Последнее было крайне эмоциональным и очень ярким. Если в целом фильм был стабильно ровным и средненьким, то финалочка подняла мою оценку.

    А ещё я не могу понять, как Аль Пачино удалось так отыграть слепого, этот вечный взгляд в никуда, такой отстранённый и странный... хотя моментами казалось, что Фрэнк просто блефует, обманул всех и вся и насмехается.

    Фильм посмотрен в рамках клуба Точка сборки, дуэль с _Amnesia_ и похода в кино на ОО (СиВ)

  • Не стала бы смотреть этот фильм, если бы он мне не выпал в игре на Мувилиб. И даже когда он выпал, так не хотелось его смотреть… Но в результате получила огромное удовольствие и долгое время находилась под впечатлением от него.
    Понравился всем: и игрой главный героев, и сюжетом, и как его преподнесли. Оторваться от фильма невозможно, особенно впечатлили эпизоды, где Аль Пачино танцевал танго и гонка на ферари, настолько эти моменты правдиво выглядели.
    Фильм ставит массу вопросов, ставит перед выбором: а как поступить в той или иной ситуации, заставляет о многом подумать. На фильме стоит 16+, но на мой взгляд, его надо смотреть раньше, лет в 14-15, но и взрослым очень рекомендую, все-таки это не детский фильм.
    Спасибо dyudyuka за то, что фильм оказался в ее списке хотелок.

  • Типичная голливудская сказка. Финальная сцена снята вообще в лучших пафосных традициях. Ну и по ходу кино тоже встречается много таких моментов. Впрочем, я не хочу сказать, что это плохо. Тем более, что, вероятно, этот фильм уже можно назвать классикой. Но, к сожалению, он мне не показался глубоким и действительно достойным своей славы. Да, он пытается говорить о важных вещах, но слишком уж часты перегибы. Мне не особенно симпатичны главные герои, и, порой, моральные посылы в фильме выглядят ну очень спорно. В том числе и финал.

    Но несмотря на то что кино идёт аж два с половиной часа, и ко многому можно справедливо придраться, посмотрела я его не без удовольствия. И, пожалуй, мне даже понравилось. Но, мне кажется, что это заслуга исключительно Аль Пачино. Его игра действительно увлекает. Тем более, что я впервые смотрела фильм с его участием. Но теперь, возможно, продолжу знакомство.

    Дальше...

  • Этот фильм - несомненно спектакль одного актера, и не потому, что остальные плохо играют, а потому что они прекрасно справились со своей ролью оставаться на заднем плане. Не переигрывать в этом случае может оказаться даже сложнее, чем просто играть.

    Френк и Чарли - замечательная пара, ты видишь, как они учатся друг у друга, именно потому, что абсолютно друг на друга не похожи. Фрэнк пытается спрятать свою боль за воинской броней и совесным оружием, Чарли пытается не высовывать голову, быть тише воды, ниже травы.

    И сколько же эмоций можно пережить, смотря один единственный фильм! Вчера я смотрела Дьявол всегда здесь, и он вроде бы должен был быть триллером, но он не вызвал и сотой доли того напряжения, которое испытываешь здесь. Я никак не могу назвать Фрэнка стопроцентно положительным героем, но его боль, его желание жить полной жизнью чувствуются в каждом его взгляде, в каждом поступке.

    Мне показалось немного слишком пафосным окончание сцены в школе. Я не говорю про речь, речь была прекрасной, но вот эти овации зала в конце сразу отчетливо напомнили мне, что это американский фильм.

    В целом прекрасный фильм, держит интерес и напряжение, и Оскар абсолютно заслуженный!

  • …роскошная и дивная ода феминообожания, восславления жизненных идеалов и ценностей…

    …старшеклассник из небогатой семьи Чарли Симмз (…Крис О’Доннелл…), перед окончанием первого полугодия выпускного класса вследствие нехватки личных денежных средств решает немного подработать. Халтурка сдельная подворачивается с виду и по описанию предельно не пыльная. Нужно всего лишь сопроводить куда-то туда и затем прямиком обратно некоего отставного подполковника разведки армии США Фрэнка Слэйда (…Аль Пачино…). Бывший разведчик крут нравом, капризен донельзя и к тому же полностью незряч глазами. Посему, переживающие родственники товарища подполковника как раз-таки и решают выписать ему провожатого-поводыря на время поездки. Оплатив импровизированному спутнику — студиозусу Чарли — сопутствующие расходы и затраченные усилия. Юноша, слегка опешив поначалу от коленец, выкидываемых при нём профессионально пьющим и вынужденно слепым армейским отставником, всё же соглашается на предложенные условия…

    …простая с виду история классической ленты «Запах женщины» 1992-ого за авторством и воплотительством штатовского фильмодела Мартина Бреста уже буквально в первые полчаса хронометража приобретает приятную кинематографическую остроту и освежающую повествовательную глубину. Школьник Симмз оказывается при специфических обстоятельствах частично причастным и косвенно подозреваемым по фактам злостного хулиганства на территории своего учебного заведения и, кроме того, повреждения дорогостоящего личного имущества начальника этой самой гимназии. Парню грозит не много не мало отчисление в случае отказа от помощи в следственных мероприятиях, устроенных школьной дисциплинарной комиссией. Сотрудничество же с указанным нравственно-педагогическим органом, хотя и вознаграждается рекомендательным письмом в престижный американский ВУЗ, но является для Чарли непреодолимой нравственной максимой. Переступить которую и выдать несовершеннолетних хулиганов в лице его одноклассников, становится для честного, ответственного и принципиального паренька истинным преступлением перед своими совестью, чувством долга и внутренним ощущением справедливости…

    …слепой офицер разведслужбы запаса — мало того, что несколько своеобразен, так ещё и намеревается вместо благочинного путешествия отдохновения, учинить разгульный дебош в стольном граде Нью-Йорке. Сопровождаемый обильными возлияниями сорокаградусного «Джека Дэниэлса» внутрь, проживанием только лишь в комфортном номере одной из самых престижных и можно даже сказать приторно фешенебельных местных гостиниц под названием «Уолдорф-Астория», передвижению исключительно в дорогом лимузине люкс-класса с личным шофёром и посещением весьма недешёвой жрицы любви с вполне определёнными намерениями и закономерными фискальными последствиями. А совершив и насладившись всеми перечисленными разнообразной сладости «грехами» и сомнительности «искушениями», уставший от собственной инвалидности и, как ему кажется, бесполезности подполковник Слэйд намеревается окончить путь своей бренной плоти и освободить бессмертный дух в ней заключённый посредством банального и весьма нелицеприятного огнестрельного самоубийства в голову из автоматического самозарядного табельного пистолета системы Кольта-Браунинга «офицерской» модели MK-IV…

    …в кинематографии практически любой хронологической эпохи, с самого его, кинематографа, зарождения, процесс извлечения смыслов, моралей и прочих интеллектуально-нравственных и морализаторских ценностей как правило сопряжён для зрителя с определённого рода сложностями. Зачастую все эти препятствия для здравого и правильного понимания находятся на пересечении авторско-актёрской халтуры разной степени бессовестности, либо недальновидности и недостаточной развитости самого зрителя. И в этом смысле «Запах женщины» беззастенчиво, безапелляционно и очень нескромно хорош. Здесь не нужно, вырывая крепёжные скобы из всех разом окружающих сценарно-смысловых задумок, совершать неприлично и несоразмерно будоражащие усилия для разгадки истинных нарративных намерений авторской артели. Это как раз тот случай, когда гениально просто и изысканно небрежно рассказывается история об уважении к настоящим жизненным ценностям. К незыблемым столпам повседневного и рутинного жизнеощущения — долг, взаимопонимание, обоюдная честность, доверие, надежда и великодушная бескорыстность, которая всегда вернётся к дарящему её непременно и сполна…

    …отдельной центральной гармонией синопсиса проходит восхищение слабым полом из названия ленты. Любовью к этим очаровательным, романтичным, немного взбалмошным и порой чересчур порывисто-эмоциональным, но таким нужным, необходимым и любимым сильным полом созданиям пронизаны без малого все два с половиной часа экранного времени. Женщина здесь, помимо естественного соблазнительно-притягательного контекста, возводится в совершенный Идеал, именно с заглавной. Она — вся магнетика поступков героя Аль Пачино и главный смысл его жизни. Он, прекрасно понимая всех женские капризные условности и переменчивость чувств, не просто любит и восхищается ими. Даже утратив зрение, он живёт и дышит ими…

    …ведь — да, сражаться ради своей восхитительной и лучезарной избранницы с драконами и легендарными чудищами, безусловно достойно и похвально. Но неизмеримо тяжелей и тем более во много крат ценней — превозмочь собственный эгоизм и быть с Ней таким, дабы змей огнедышащий, дремлющий в каждой женщине, в момент своего пробуждения не разжигал в сердцевине тебя отторжение и ненависть. Но согревал внутри искреннее и понимающее терпение, нежное и душевное тепло и безграничное всепрощающее понимание. Потому как можно быть истинно и взаимно преданным только Ей одной. Той самой, с которой хоть порой бывает так непросто, а подчас и невыносимо, нестерпимо сложно. Но без Неё — не будет абсолютно и совсем, и вовсе ведь, вообще нельзя и невозможно. И не получится, конечно же, решительно никак…

  • Из тех фильмов, в которых сюжет не так уж и важен. Главное - гениальный актер. Хотя с сюжетом тоже все в порядке.

  • Отзыв для долга по игре ТТТ

    Старый добрый фильм времён моего детства. Именно в 90-е Голливуд снимал по такой уютной и душевной схеме - когда ты смотришь, и знаешь, что всё закончится хорошо или около хорошо). Особенно рекомендую на зимние праздники, вот как я - болею, дома, хочу шоколадного мороженого, которое нельзя, зато смотрю такие фильмы и хоть немного повышается настроение.

    Конечно, фильм наивен (сейчас финальная речь Фрэнка не помогла бы Чарли остаться в школе), подзатянут (2 с половиной часа пришлось разбивать на просмотр вечером и ранним утром) и немного устарел (в первый раз у меня не вышло досмотреть, одолел сон, это моя вторая попытка спустя почти год), как по мне, это и не самая яркая роль Аль Пачино, но его герой - слепой полковник Фрэнк, - все равно персонаж, за которым интересно наблюдать (а кто же не любит красивых женщин, манящие духи, Джек-Джон Дэниелз и Феррари?))) Как говорится, есть люди, которым красиво жить не запретишь). Как и нельзя запретить жить достойно, если ты уже избрал для себя такой путь - об этом повествует история Чарли (он же Чарльз, он же Чак, он же Чакки, он же Чез).

    Если откровенно, образы местами плосковаты и схематичны, но атмосферу веры в добро и в понятие мужества создают, а нашим людям в конце 20 века она очень была нужна, именно такая атмосфера... наверное, поэтому фильм настолько любим и столько людей мне его советовали посмотреть в течение долгих лет). Единственное, мой момент просмотра слегка упущен, лучше было увидеть "Запах женщины" в более юном возрасте, тогда и у меня бы он ушел в любимые.

    Но и сейчас ознакомиться несмотревшим рекомендую (хотя, думаю, таких уже не осталось на Земле, я - последний из могикан))).