Жизнь впередиКомедия (Россия, 2017) Режиссер: Карен Оганесян В главных ролях: Александр Паль, Павел Прилучный, Артур Смольянинов, Светлана Ходченкова
|
rhanigusto
28 июня 2019 г., 19:36
…сногсшибательная комедийно-философская мелодрама…
…учитель физкультуры, некий Олег Викторович (…Сергей Бурунов…) с отвратно курдючным, пивным животом собирает нынешних тридцатипятилетних выпускников 11-ого «Б» класса местной общеобразовательной школы. Повод — трагический и ожидаемый: в неравной борьбе со стратегическими планетарными запасами алкоголя пал другой их общий одноклассник по имени Лёха. Смерть в результате хмельного угара и становится основополагающим и общеобъединяющим фактором назначенных тотальных сборов. Жизнь за почти два десятка канувших в бездну безвременья лет развела бывших учеников по всем возможным пространственно-географическим и специализированно-профессиональным кривым. Дорогие товарищи, ненавистные оппоненты, соседи по парте и бывшие возлюбленные не сразу и вспоминают-то друг друга. Но по прошествии первых недоумений на поверхность межличностного сознательного всплывают равно как и несостоявшиеся школьные грёзы, так и давние претензии, незабытые конфликты, да и всяческие иные гормонально-подростковые злопамятности. Вихри страстей между персонажами «Жизни впереди» режиссёра Карена Оганесяна 2017-ого и их уникальными, но несложно просчитываемыми историями с течением всего полуторачасового хронометража рано или поздно формируют у зрителя философично-экзистенциальный, риторический в принципе вопрос: на третьем с полтиной десятке всё уже почти закончилось или ещё только может сызнова начаться?..
…вопреки своеобразной «винегретной» сюжетной разобщённости, основных историй в ленте, исключая размытую заглавную тему самой встречи, всего две. Первая — любовный псевдо-четырёхугольник. В котором с одной стороны существует вполне себе обыкновенная влюблённость со школьной скамьи в героиню Ольги Медынич — Марию — Сергея Тюленева (…Егор Корешков…), ныне весьма квалифицированного врача-гинеколога. А с другой — проблема определённости, потому как сама Маша никак не может заполучить к себе в постель альфонса-Михаила (…Павел Прилучный…), продолжающего и теперь вести крайне антисоциальный образ жизни и натурально купившего себе на три дня темнокожую девушку из службы эскорта (…Елизавета Мартинес Карденас…), каковую он и выдаёт всем присутствующим за привезённую из экзотической заграницы невесту. Как здесь всё обернётся и чем вполне закономерно, кстати, кончится — определить не слишком трудно. Но вот сами процессуальные метания и особенно — качество их исполнения — должны непременно порадовать даже предельно искушённого зрителя…
…но настоящей режиссёрско-сценарной и актёрско-исполнительской, изысканнейшей огранки ювелирной «изюминкой» картины оказывается новелла, которая вполне может существовать в пространстве короткого метра отдельно от общей драматургии и кинематографии оганесяновского творения. Это — харизматичный, органичный, жизненно естественный и просто милый дуэт Александра Паля и Светланы Ходченковой. Он — Геннадий, бывший староста класса, твёрдо, бесконечно и безумно влюблённый в неё. Она — Людмила, «звезда» класса, после выпускного отправившаяся в Европу и, по её собственному утверждению, покорившая там определённые актёрские высоты. Общая гротескная абсурдность, юношеская максималистичность и практически новеллизированный романтизм вкупе с математической логичностью происходящего в этой истории на добрую голову превосходит не только всё прочее, показанное в «Жизни вперёд», но и достойно, например, даже и, наверное, включения в состав какого-нибудь гениального киноальманаха изготовленного тончайшей мастеровитости режиссёром. «Рассказы» Михаила Сегала, например, подошли бы этой повести идеально…
…впрочем, несмотря на такой несколько односторонний перекос в качественности наполнения, у ленты Оганесяна в наличии немало вполне отчётливых достоинств. Здесь положительно вдоволь по-хорошему смешного, нелепого и неловкого, но милого и ироничного наполнения. Вместе с тем, в картине раскрываются достаточно серьёзные темы, драматичные, с настоящим измерением философичной глубины. Порой с ходу и не понятно: шутят создали «Жизни впереди», или предельно серьёзны в своих экранных мизансценах-манифестах. Исключительное, знаете ли, по нынешним меркам свойство в отечественном синематографе. Ведь подобный зрелый подход к серьёзной сатирической ироничности будет всегда стоять на ступеньку выше злого и пошловатого шутовства…
…по истечению финала искромётно-забавной и поминально-похоронной встречи выпускников остаётся лёгкое и ненавязчивое, хотя и достаточно философское настроение. Да, основные сегменты состыкованы неравномерно. И даже, наверное, не совсем аккуратно. К титрам «Жизнь впереди» представляется переработкой общего сценария со срочно вписанными внутрь отдельными короткометражками. Но желание хвалить создателей за ленту однозначно довлеет над императивом «ругать». «Жизнь впереди» совершенно трезво представляет на какую эмоционально-возрастную прослойку потребителей она направлена. Творение Оганесяна — дружеский и разумно критичный оммаж поколению учившемуся в лихих девяностых и взрослевшему в мрачноватых нулевых. С основным посланием о том, что жизнь не кончается на рубеже четвёртого десятка. Да и критерии жизненной успешности — отнюдь не тонны наличности или эфемерные статусные заслуги перед государством или обществом. У каждого из нас есть жизненные развилки, на которых всё можно выбрать ещё раз. Любую допущенную оплошность станется исправить, а неверный давний выбор легко и просто, с улыбкой перешагнуть. Дело-то на самом — за сущим пустяком: понять внутри себя, хочется ли настоящих, увлекательных, интригующих перемен и игры по новым, не обрыдшим и рутинно-приевшимся правилам? Или всё и правда уже навсегда, до смерти погрязло в тягучем быту и осталось далеко позади? Каждый, как водится, решает подобные важнейшие дилеммы исключительно персонально. Ну, или по крайней мере — должен так поступать…