Валериан и город тысячи планетБоевик, Научная фантастика (Франция, США, Китай, 2017) Режиссер: Люк Бессон В главных ролях: Рианна , Джон Гудман, Кара Делевинь, Дэйн ДеХаан, Клайв Оуэн, Крис У, Итан Хоук
|
rhanigusto
1 мая 2019 г., 16:48
…удивительная, бесшабашно-переливающаяся космическая чехарда…
…обобщённо-краткое знание, а уж тем паче весьма беглое ознакомление с зачаточными основами сюжетных перипетий самого распоследнейшего на момент написания этих строк люкобессоновского экранного детища под названием «Валериан и город тысячи планет» неспособно не только помочь зрителю влиться в этот токсично-кислотный кинематографический калейдоскоп, но и даже на сколь-нибудь вменяемом уровне прояснить сложившуюся внутри ленты нарративную диспозицию. Хотя, впрочем — традиция, чего уж там. Без этого теперь никак, так что не обессудьте…
…довольно далёкое будущее. Человечество не просто свободно путешествует в космическом пространстве и устанавливает прямые контакты с многими сотнями инопланетных видов, но и построило межгалактическую трансвселенскую станцию в виде непомерно разрастающегося в геометрической прогрессии хабитата с явно выраженными ООН-овскими ухватками. Валериан (…Дейн Дехан…) и Лорелин (…Кара Делевинь…) — специальные правительственные агенты на службе Объединённой человеческой федерации, которым поручено решить проблему аномальной зоны, внезапно возникшей в самом центре архиважной станции. Жанр «Валериана…» — нежно любимая Бессоном космоопера, до диамантового сияния в самом лучшем из смыслов отшлифованная и огранённая ещё в незабвенном «Пятом элементе» двадцатилетней давности. Посему, в ходе расследования, конечно же, выясниться, что остервенело беспринципное насквозь коррумпированное начальство многое скрывает. В том числе, например, и намеренного характера акт геноцида шести миллионов гуманоидов доиндустриальной цивилизации на одной из заштатных планет…
…хотя всё это сюжетное и сценарное действо бесспорно отработано Бессоном на отлично, «Валериан…» невероятно ценен, в принципе, тем же, чем и упомянутый выше по течению ревьюэ «…Элемент». Только вот, чтоб представить и осознать всю степень такого коррелятивного сравнения, нужно сумасбродство его, «Пятого элемента», помножить, наверное, как минимум на пять. Ибо выглядит и смотрится нынешняя картина гениального французского визуализатора от кинематографа бессовестно, до полного восторга великолепно. Сто семьдесят семь миллионов американских долларов не просто пошли впрок. Космические пасторали с умопомрачительной красоты пульсарами, лунами и туманностями словно только что вышли в явь из самых романтичных грёз. Захватывающие дух планетарные пейзажи против всех условностей и непомерных концентраций силы воли натурально вышибают из зрительских тушек слёзы умиления. А чудесатые и очаровательные обитатели далёких-далёких галактик с глазами в непредсказуемых местах и аквариумами на месте желудков заставляют даже самых инертных и индифферентных к фантастическим допущениям в кинематографе скептиков потворствовать глубинному и почти ребячливому внутреннему инстинкту познания и изумления…
…не меньше по значимости вышла и ещё одна, чувственно-романтическая находка картины. Несочетаемая и восхитительная экранная пара — спецагент Валериан и его шустрая напарница Лорелин — едва появляясь в кадре, тут же вплетает в сюжетное полотно нечто среднее между зрелыми, чувственными любовными взаимоотношениями и горячечной гормональной перепалкой шестнадцатилетних подростков. Радужно-райский апокалипсис спецэффектов и мгновенно происходящих событий, тем временем, ни на секунду не оставляет героев наедине со зрителем — едва натянув бикини и гавайскую рубаху, влюблённые агенты понарошку бранясь и трогательно нежничая друг с другом сразу же попадают, допустим, на секретную сходку по контрабанде маленького, кислотного колера броненосца с умильными глазками. Каковой, простите, забавно пыжась испражняется девичьими серьгами и энергетическими жемчужинами в двадцать мегатонн каждая. И такое или полностью подобное творится здесь натурально каждые несколько минут…
…но главное достоинство и режиссёрский успех «Валериана…» не совсем в сверхяркости картинки и жизнерадостной инфантильной истерике, которой заполнена всякая наугад выбранная пятиминутка местного хронометража. И даже не в ласковых и настоящих взаимных чувствах, коими наполняют друг друга персонажи Дейна Дехана и Кары Делевинь. А в размашистости авторской фантазии. В неукротимости режиссёрских идей и подходов. В щедром, неудержимом остроумии, наконец. И если зрительская душа требует фейерверка протяжённостью в цельных сто тридцать семь минут реального времени — ярмарочный и игривый, восхитительный и самозабвенный, хмельной и зажигательный бессоновский «Валериан и город тысячи планет» придётся к столу как нельзя лучше. Ведь здесь сам киноэкран, кажется, смотрит на нас чарующим, немигающим, гипнотическим взором. Убеждая поверить, что где-то там, где небо всё ещё чуть ближе к звёздной фиалковой синеве, есть божественно-лазурный океанский прибой со сказочными медными пляжами и элегантными жемчужнокожими гуманоидами. Которые всегда веселы и улыбчивы, приветственно и искренне подносят раскрытую ладонь ко лбу и радостно произносят свою чудную и милую, крылатую теперь уже здравицу «мэлойне»…