Дорогой ДжонВоенный, Драма (США, 2010) Режиссер: Лассе Халльстрём В главных ролях: Аманда Сайфред, Ченнинг Татум
|
tulupoff
11 декабря 2017 г., 21:30
«Дорогой Джон» - это кинематографический эпистолярий, кино в письмах в котором каждый романтик и поклонник романтических драм найдёт для себя что-то цепляющее. Не являюсь любителем драм и не потому что у меня нет сердца, а потому что некоторые из них так сильно западают в душу что их не можешь забыть. Данный же фильм способен похвастать хорошей операторской работой, его (оператора) умением работать с камерой и брать убедительные ракурсы с натурными планами: от пляжа полного отдыхающих, до видов луны в одну из ночей, наполненных для главных героев сокровенным смыслом. Предварив мои дальнейшие слова сей экспозицией попробую углубиться в картину.
Создателем картины является режиссёр «Хатико. Самый верный друг» и недавней «Собачьей жизни» Лассе Хальстрём, чей подход к драмам всегда себя оправдывал. В каждом раннем фильме он мог подать сильную душещипательную историю которой можно будет легко сопереживать. Особенно удачно ему удаётся показывать взаимоотношения человека и собаки. Здесь же он попытался сыграть на ниве романтики на расстоянии и получилось неплохо, убедительно и на уровне эмоций достоверно. Поскольку мы наблюдаем историю взаимоотношений с взлётами и падениями, недостатками и человеческим факторам. Обстоятельства, помешавшие большой любви – это не козни бывшей подружки, а жестокая воля обстоятельств когда приходится принимать правильные решения вопреки зову сердца потому что так правильно, друзей в беде принято не бросать.
Основной посыла фильма в том что решения не должны приниматься в одиночку, всегда лучше обсудить друг с другой решение и его последствия, избежав тем самым множество острых углов при дальнейших ссорах. Этот фильм не выглядит чем-то инородным на фоне всех остальных, достойный представитель своего жанра, хотя местами трагизм тут иногда кажется натянутым, но светлое, доброе вечное чувство любви, показывающееся в фильме обезоруживает и ты просто наблюдаешь за происходящим. После просмотра останется лёгкое солёное послевкусие, это нормально.
Актёры хороши, Ченинг Татум и Аманда Сайфред показали убедительную экранную химию, в кадре смотрятся великолепно, ограниченность эмоций Татума – это не от неумения играть, это его персонаж – сильный мужчина, доказывающий свою любовь делом, а не словом, потому и не мастер говорить. Кому-то ведь действительно писать гораздо проще, чем изъясняться вербально. Наиболее сильной мне здесь показалась тема отцов и детей во взаимоотношениях Джона и его отца. Ричард Дженкинс тронул сердце в образе отца с аутизмом и пристрастием к нумизматике, которой отдаётся без остатка и в этой отдаче видится и трудность в социальной адаптации и в общении с сыном, меня как гурмана сильно впечатлили воскресные вечера с двумя лазаньями.
Вердиктируя: Кино не для головы, а для эмоций, достаточно просто быть наблюдателем чтобы впитать в себя всю драматургию фильма. Мимо романтических натур этот фильм точно пройти не должен. Устройте с девушкой вечер романтического кино и насладитесь крепкой драмой, она не оставит вас равнодушными. Всем добра и приятного просмотра!