Крестный отецДрама, Криминал (США, 1972) Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола В главных ролях: Марлон Брандо, Роберт Дювалл, Джеймс Каан, Дайан Китон, Аль Пачино
|
GreenHedgehog
26 ноября 2017 г., 19:46
Удивительно, но долгое время у меня этот фильм не шел. Я честно начинал его смотреть, изучал, но почему-то он не «цеплял», не умудрялся чем-то взять. Но блин, это же пласт культуры. Это же обязательный пример во всех учебниках по кинематографу. Это же… Блин, это примерно, как сказать на уроке литературы, что ты не читал Толстого и не собираешься его читать. И я чувствовал себя именно так – один из столпов и мною даже не просмотрен. Я пытался несколько раз его изучить с начала и до конца. Самое далекое, до какого момента я досматривал, это была встреча капо и разговор о наркотиках. Но я себя продолжал убеждать и пытаться. Я говорил себе, что надо собраться, поймать настроение. Ну, я и поймал. И посмотрел. Все три часа за один присест.
И надо сказать, что остался немного ошарашен своими ощущениями. Да, я заметил все те детали, о которых говорили в умных книгах по кинематографии. Все эти образы, сцены, которые выделяли, использовали, пародировали. Фразы, ушедшие в народ. Это все было, и я все это увидел. Но вот каких-то ощущений в стиле «боже, да это же шедевр, это же 10 из 10». Вот такого не было. Этот фильм показался мне достаточно крепким, достаточно серьезным. Марлон Брандо в образе Вито Карлеоне – просто божественен. Этот голос, эти неторопливые движения – он действительно выглядит внушительно, опасно, но при этом оставаясь достаточно безобидным на вид. Он никак не угрожает, никак не выявляет агрессии, не показывает своих чувств. Но от одного его слова может стать очень страшно. Вступительные сцены с «приемом прошений» прекрасно демонстрируют эту его сторону, то, каким тоном он говорит о «ты никогда не хотел стать моим другом».
Здесь чувствуется дух и атмосфера того времени. Я не читал книгу, но теперь прочту обязательно. Просто чтобы узнать побольше, понять, что же еще не включили в этот фильм (все говорят, что в книге было гораздо интереснее и больше важных подробностей). Найти все те детали, которые могли бы раскрыть героев больше. Ведь герои здесь тоже очень даже шикарны. Им сопереживаешь, в них веришь, и за их трансформацией следить интересно и напряженно. Выбор между обязательствами перед семьей и собой. Все это выполнено очень качественно.
Все остальное выглядит тоже на этом же уровне «очень хорошо» и даже «прекрасно», но меня так и не поразило. Может быть, все дело опять же в слишком уж завышенных ожиданиях. Когда все вокруг говорят, что фильм шедевр, хочется верить, что это действительно способно перевернуть твою жизнь, или поменять ощущения от нее, или в худшем случае, поменять точку зрения на многие события в ней. У этого фильма, как-то не получилось. Да, здесь отличная актерская игра, работа оператора, диалоги, все это. Я очень рад, что посмотрел, наконец, этот фильм. Получил удовольствие от просмотра, приобщился к культуре, так сказать. И этот фильм – он один из лучших, какие я видел.
Но я не сказал бы, что все эти три часа были одинаково наполнены этим самым удовольствием. Мне тяжело назвать этот фильм шедевром. Впрочем, «шедевр», это вообще понятие растяжимое и очень сложно описываемое. Для каждого он свой. Для меня этот фильм таковым так и не стал. Не дотянулся до моей души. Остался просто хорошим фильмом. Ну и, наконец, я хотя бы знаю, что в нем происходило, и как все это выглядело.