Крестный отец (1972)

The Godfather
Крестный отец

Рейтинг IMDB: 9.2 (1 776 440 голос)

Оригинальный слоган An offer you cant refuse.
Жанр Драма, Криминал
Хронометраж 2 ч. 55 мин.
Режиссер Фрэнсис Форд Коппола
Премьера 15 марта 1972 г.
Киностудия Paramount Pictures
Страна США
Сценарий Фрэнсис Форд Коппола, Марио Пьюзо
Продюсер Evans, Robert, Альберт С. Радди, Грэй Фредериксон
Оператор Гордон Уиллис
Композитор Нино Рота

Рейтинг IMDB: 9.2 (1 776 440 голос)

Содержание

Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов.
Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.

Отзывы

  • Очень достойная экранизация. Только вот смотреть ее надо было через пару лет после прочтения книги, а не спустя неделю, ибо сейчас у меня слишком свежа в памяти книга, очень сложно было смотреть просто фильм. Пусть меня закидают тапками, но мне совершенно не понравился актер, сыгравший Вито Корлеоне. Вот аж вплоть до того, что я не могла на него смотреть, настолько чисто внешне он лично мне неприятен. Остальные герои очень даже вписались в рамки моих представлений о том, как они должны выглядеть. Второй момент, в плане сравнения с книгой - очень много вещей, которые никак не отражены. Я понимаю, что фильм и так растянут на 3 часа (как по мне - очень долго, к концу я уже стала отвлекаться), и что если сюда впихнуть еще и те линии, которые здесь опущены, то это бы вышел целый сериал. Но, мне не хватило начатой было линии с Джонни Фонтейном - ну уж сказали а, ну скажите хоть какое-нибудь б, туда же не хватило Нино, который все-таки довольно ярок в книге, как ни крути. Зато линия Майкла проведена от и до, что порадовало, хотя, наверное, иначе и быть не могло. А вообще, очень…

    Читать дальше
  • Качество фильма просто отменное. Настолько хорошие декорации, костюмы, игра актеров, показаны события, что вообще забываешь о том, что смотришь фильм. Все такое... классическое, иначе и не скажешь. Мне нравится подобный жанр - хоть это и организованная преступность, в которой в принципе мало что может нравится, но все же... "Разве это справедливость? Ведь твоя дочь жива". Кодекс чести, традиции семьи, кровные узы. Поневоле восхищаешься.

    Сюжет настолько захватывает, что в общем-то, я не осознавала себя отдельно от фильма почти три часа, переживала, как за себя, ей-Богу :lol: Любопытно было наблюдать, как парень, который клялся девушке "Это моя семья. Не я", герой войны, не замешанный в семейных делах, прошел путь от такого вот человека до главы мафиозного клана. Как парень, который старался быть другим, хладнокровно предлагает пойти на встречу и застрелить двух человек. Как поднимает револьвер и делает эти выстрелы, которые меняют его жизнь навсегда. Странные у него какие-то отношения с дамами. Уехал на Сицилию, влюбился в девушку, женился. Увидел, как она взорвалась - по его…

    Читать дальше
  • Фильм об итальянской мафии в Америке. Одно неосторожное высказывание сына дона Корлеоне на встречи с главой другой семьи, когда его отец из нравственных (!) соображений отказывается заниматься наркотиками и ... вспыхнула война мафиозных кланов. Идет борьба за власть, за передел зон влияния семей. Если бы было только это , то фильм был бы еще одним проходящим фильмом на эту тему. Но в этом рассказывается еще и о верности, о дружбе, о чести, о семье. Если бы не это, то младший сын дона Корлеоне , который в начале фильма не хочет заниматься делами семьи и становиться мафиозником, как отец, никогда бы не совершил главного поступка в своей жизни, который привел его в семью и сделал главным помощником отца. Поразительно, умом я понимаю, что и сам дон и его дети, и его друзья - преступники, гангстеры, но сердцем я им сочувствую, переживаю за них и ничего не могу с собой поделать. Может на это влияет гениальная музыка Нино Рота к фильму. Может то, что я видела их в обычной жизни, когда они празднуют свадьбу, крестят детей, хоронят родных. Они наказывают , но практически "плохих"…

    Читать дальше
  • Я не люблю фильмы про мафию, про ганстеров, про стрельбу и прочее, поэтому смотрела фильм больше для расширения кругозора.

    Фильм показался мне в целом очень растянутым и не везде он держал интерес на одном и том же уровне. Но начало фильма мне очень понравилось. Неспешность и обыденная жизнь, жаль, что потом все так странно засуетилось. Отдельно меня притянул вид жаркой Италии, которая показалась очень притягательной.

    Фильм хоть мне и понравился, но желания смотреть продолжения не было. Для меня он логично заканчивается на первой части.

  • Фильм я посмотрел уже после того, ка пару раз прочитал книгу, поэтому просмотр у меня вылился в еще одно прочтение. Снято очень близко к тексту и это мне когда-то помешало насладиться самим фильмом в полной мере. Помню, что в детстве я брал книгу "Семнадцать мгновений весны" и сверял ее стем, что говорят в одноименном фильме с Тихоновым. Получалось слово в слово и становилось неинтересно.

    Но даже такой некачественный просмотр, плюс кассеты начала девяностых с прерывистым бормотанием демонического голоса переводчика, не помешали мне понять, что передо мною действительно тот самый Крестный Отец. Марлон Брандо настолько органично влился в эту роль, что с тех пор я его в ином качестве и не представлял.

    Аль Пачино мне так и не удалось оценить по достоинству, я просмотрел довольно много фильмов с его участием, но все они у меня выветриваются из головы практически сразу же. В роли Майкла Карлеоне, а он и в первой части является одним из главных героев, этот человек произвел на меня странное впечатление (тогда я этого актера еще вообще не знал, это был первый с ним фильм), мне его…

    Читать дальше
  • Великолепная экранизация гангстерской саги Марио Пьюзо! Некоторые сюжетные линии, конечно, сокращены и откорректированы, но все изменения благословил автор книги, и это послужило своеобразной гарантией качества фильма. Марлон Брандо великолепен в роли "всехнего отца", но и другие актеры не подкачали. Хорошо продумано и выверено все до мелочей, начиная от костюмов и декораций и заканчивая остротой диалогов и мимикой каждого героя. Единственный минус, на мой взгляд, это кровожадность. Все-таки в книге Пьюзо не злоупотреблял этим.

  • Удивительно, но долгое время у меня этот фильм не шел. Я честно начинал его смотреть, изучал, но почему-то он не «цеплял», не умудрялся чем-то взять. Но блин, это же пласт культуры. Это же обязательный пример во всех учебниках по кинематографу. Это же… Блин, это примерно, как сказать на уроке литературы, что ты не читал Толстого и не собираешься его читать. И я чувствовал себя именно так – один из столпов и мною даже не просмотрен. Я пытался несколько раз его изучить с начала и до конца. Самое далекое, до какого момента я досматривал, это была встреча капо и разговор о наркотиках. Но я себя продолжал убеждать и пытаться. Я говорил себе, что надо собраться, поймать настроение. Ну, я и поймал. И посмотрел. Все три часа за один присест.

    И надо сказать, что остался немного ошарашен своими ощущениями. Да, я заметил все те детали, о которых говорили в умных книгах по кинематографии. Все эти образы, сцены, которые выделяли, использовали, пародировали. Фразы, ушедшие в народ. Это все было, и я все это увидел. Но вот каких-то ощущений в стиле «боже, да это же шедевр, это же 10 из 10».…

    Читать дальше
  • Это первый фильм, просмотренный мною, режиссер которого великий и могучий Френсис Форд Коппола, который свой последний фильм выпустил в этом году и называется он «Между» с Вэлом Килмером в главной роли, поскольку я не доберусь до этого фильма еще как минимум года два, то я решил начать свое знакомство с этим режиссером с его бессмертной трилогии под названием «Крестный отец». Этот фильм посмотрел по рекомендации пользователей КП и выражаю еще одну благодарность, которую возможно никто не воспримет, но чтобы хоть как-то это выразить я напишу эту рецензию.

    Фильм охватывает период с 1945 по 1955 год, когда кончилась война и немцы проиграли, русские победили, американцы рады, союзники кайфуют. Вся страна поделена на сферы влияния пяти семей, список возглавляет семья Вито Корлеоне, которая держит больше половины Нью-Йорка. Фильм начинается со свадьбы дочери, в этот момент понимаешь, как хорошо порой вернутся в прошлое и посмотреть, как жили раньше люди, какие были порядки, как решали насущные проблемы, какое раньше было небо голубое, да вообще все раньше было по другому. Каждый раз,…

    Читать дальше
Еще отзывы

Цитаты

Другие фильмы из цикла

Подборки

Еще 32 подборки