ГадюкаДрама (СССР, 1965) Режиссер: Виктор Ивченко В главных ролях: Борис Зайденберг, Иван Миколайчук, Александр Мовчан, Нинель Мышкова, Константин Степанков
|
Eiren_B
25 ноября 2017 г., 23:06
У фильма были очень большие шансы остаться недосмотренным.
Его первая половина преодолевалась усилием воли с тяжелыми вздохами. Было тяжело пробраться через этот бодрый патриотизм, как героине и её полку взять мост. Раздражало строго разделенное на белое черное, без полутонов, отношение к участникам революции.
Но позиция героини понятна, еще вчера жила под опекой родителей, играла на рояле. Одна ночь и Ольга лишилась всего. Есть жажда мести и есть наставник.
Вторая часть - мирная жизнь, оказавшаяся не менее кровожадной, тоже требующая боев, пусть и других, и с менее понятными правилами.
Самостоятельная жизнь вне полка потребовала других, чуждых навыков. Откуда после категоричности войны взяться изворотливости, приспособленчеству. Но эти качества оказались в избытке у переждавших смутные времена, тех кто начинает высовывать головы из нор, с чистой от трусости, невмешательства и бездействия репутацией. Она расправляют спины и начинают отвоевать себе место под солнцем, не боясь провоцировать тех, у кого есть позиция и принципы, ставят под сомнения заслуги, оговаривают, судят и осуждают то, о чем не имеют ни малейшего понятия.
Вокруг процветают пустые беспринципные «лялечки», а падкие на них «большие коммунисты» тем не менее, поучают не увлекаться шелковыми чулками, пудрами, шляпками, ведь «это болото затянет вас, и вы погибнете!». Ольга видела в Бабичеве родственную душу, человека которого видела в настоящем деле, в бою, как не растеряться от такого противоречия слов и дел, в одиночестве, с ушедшей из под ног почвой.
Но он появился, тот самый человек, из предыдущей, понятной жизни, который мог бы устроить, оградить и отогреть… Он этим и занимается с беспризорниками, но даже не догадывается, что в нем нуждаются и вчерашние герои, не принятые сегодняшней реальностью, одинокие, неприспособленные к новой жизни люди. Но он не успел.
Нельзя судить о том, кто получил по заслугам, кто безвинная жертва, чтобы не вернуться к той же неповоротливой категоричности первой части.