11.22.63 (сериал)Детектив, Драма (США, 2016) Режиссер: Coles, John David, Джеймс Кент, Кевин МакДональд, Джеймс Стронг, Фред Туа, Джеймс Франко В главных ролях: Webber, Daniel, Сара Гадон, Черри Джонс, Джош Дюамель, Крис Купер, Джордж МакКэй, Т.Р. Найт, Кевин Дж. О'Коннор, Бруклин Судано, Люси Фрай, Джеймс Франко
|
tulupoff
31 октября 2017 г., 16:22
В душе каждого американского писателя, если он достаточно серьёзен в таком позиционировании себя, мечтал написать Большой Американский Роман в котором будет отражена вся суть культуры его страны, таковой и получилась книга «11.22.63» Стивена Кинга, типичная и одновременно новаторская для него, этакий личный «magnum opus». Эпоху для передачи «американской души» автор выбрал конец 50-ых — 60-ые годы когда зарождался рок-н-ролл, чистые улочки, дома в ряд, чистые машины, патриотический подъём. Не без расизма с шовинизмом, но всё же рыцарства по отношению к прекрасному полу было гораздо больше чем ныне. И вся эта идиллия, сродни американской мечте лопнула как пробка из под шампанского в момент убийства Джона Фицджеральда Кеннеди. В своей книге Кинг противопоставил великий подвиг и подвиг повседневный: раскрытие писательского таланта в одно из учеников и устройство личной жизни библиотекарши на Небесном Суде будет иметь гораздо больший вес чем спасение Президента. Основная мысль книги — «для свершения Всеобщего блага нужно свершать это самое благо направленно и предметно». То есть из мелкого добра складывается одно большое общее Добро.
Такая книга достойна хорошей и подробной экранизации. Съёмками сериала велись для канала Hulu, они не Netflix и уж тем более не HBO, но сделали это неплохо, хотя для экранизации «великого» романа эпитет «неплохой» сродни преступлению. Адаптация сильно уступает оригиналу. Для реализации выбрали формат-полумеру — «мини-сериал». Для полного метра нужно было выкинуть все линии кроме линии Кеннеди, получился бы дорогой хронотриллер с красивыми декорациями и проработанной атмосферой. Бюджет у сериала был не самый щедрый, поэтому мы имеем неплохую проработку атмосферы шестидесятых, вообще стоит признать что у сериала картинка хоть не идеальная, но приятная и порадует глаз.
Сюжет и сценарий могли быть и лучше, стоит отметить что книгу изрядно порезали, да и восемь серий не дают возможности рассказать полноценной истории. Джейк проводит в эпохе меньше времени чем в книге — три года вместо пяти. Под нож попали также объяснения сверхъестественных моментов, обоснования поступков и появились новые персонажи. Билл Теркотт, коему в книге отведена от силы одна сцена здесь присутствует на протяжении всего повествования, а история с Даннингами так вообще слита и потеряла всякий намёк на неоднозначность.
Актёрская игра хороша. Джеймс Франко хорошо играет Джейка Эппинга\Эмберсона, пусть и не вершина его актёрской игры, но играет на уровне, пусть и не каноничный у него получился образ, во многом благодаря сценаристам, самого Франко здесь винить не в чем. Дэниел Веббер в роли Ли Харви Освальда показал своего героя очень убедительно, этакий «эгоцентричный психопат с манией величия». Запомнился. Сара Гадон великолепна: девушка-мечта, наваждение, невозможно не влюбиться. «Химия» между персонажами не выглядит искусственной и осязаема до самого финала.
В качестве заключения: Тем кто читал книгу здесь ловить нечего, поскольку книгу серьёзно купировали и многое в адаптированном варианте потерялось и смотрится либо блёкло, либо вообще никак, человек с жёлтой карточкой здесь самый тяжёлый больной без права на лечение (на книге и на экране совершенно разные люди) то же касается и Билла. Если же не оглядываться на первоисточник Кинга то получился хороший крепкий сериал-срез эпохи в котором мы увидим скачки между обывательскими эпизодами и расследованием смерти Кеннеди. Спасибо что начало и концовку оставили нетронутыми. Сериалу ставлю семь баллов, поскольку можно было и лучше, но и то что получилось однозначного отрицания у меня не вызвало. Всем добра и приятного просмотра!