Я киборг, но это нормальноДрама, Комедия (Южная Корея, 2006) Режиссер: Пак Чхан Ук В главных ролях: Им Су Чжон, Рэйн
|
Snorri_Sturluson
2 января 2014 г., 23:55
Вам случалось сомневаться в том, что вы и человек в зеркале – одно и то же лицо? Или, быть может, у вас проскакивали мыслишки, что вы вообще не человек? Угадала? Не расстраивайтесь, все не так уж плохо. Например, Ян-Гун – киборг, и это её совсем не беспокоит. Она питается батарейками, разговаривает с больничными лампами, выполняет приказы познавательного радио и очень-очень хочет узнать цель своего существования. Однажды Ян-Гун решает подзарядиться, примотав к запястью оголенные провода, но её почему-то отправляют в больницу… (Мама, видимо, не знала, что это самый лучший способ зарядки киборгов).
В это время в больнице пятый раз проходит курс лечения Ил-Сун. Симпатичный юноша может украсть все, что угодно – игру в пинг-понг, вежливость, песни тирольских горцев, четверг, полеты по больнице с помощью носков… (Кстати говоря, тюремные надзиратели Ил-Суна оказались не умнее матери Ян-Гун – выгнать человека из тюрьмы лишь за то, что он зубные щетки ворует!). Каждый вечер он тщательно чистит зубы, чтобы не превратиться в точку, носит чудные маски и очень расстраивается, когда все больничные кражи валят на него.
Ян-Гун хочет, чтобы Ил-Сун украл её сочувствие, а Ил-Сун настаивает, чтобы Ян-Гун начала есть. Вот такая у них любовь.
Режиссер фильма Чхан Ук Пак всегда отличался эксцентричной манерой режиссуры. Все его фильмы являются признанной классикой арт-хауса: мощный эмоциональный всплеск «Олдбоя», изящная непринужденность «Сочувствия госпоже Месть», путаный мистицизм «Голода». Фильм «Я киборг, но это нормально» в послужном списке Пака стоит особняком. Это первая, и пока единственная лента корейца в жанре трагикомедии. И определенно, одна из самых удачных.
Чхан Ук Пак берет серьезную драматическую тему (психически больные люди, больница, неполноценность) и лепит светлый, романтический, забавный фильм под лозунгом «Любовь возможна только в дурдоме!».
К героям проникаешься искренней симпатией, будь то девочка-киборг, мальчик-вор, гипертрофированно вежливый юноша, толстая инфантильная женщина, помешанная на своей коже. О причинах их болезней говорится вскользь, как о чем-то незначительном – да, было, ну, и что? Странно, но жалеть больных героинь-героев совсем не хочется. Это вроде как сочувствовать длинным ногам или зеленым глазам. Абсурдно. Пак выносит на суд зрителей парадоксальную мысль: а что, если это и не болезнь вовсе, а своеобразная черта характера? В этом фильме нет ни одного здорового человека, вообще! Даже врачи, гм, со странностями.
На мой взгляд, фильм будет интересен и тем, кто хочет дать пищу мозгу, и тем, кто хочет вкусно покушать глазками. Картинка – великолепная. Яркая, сумбурная. Этакий замес из «Алисы в стране чудес» и «Амели». Смешные диалоги, талантливые актеры. Отдельно хочу похвалить декорации – там есть, за что зацепиться. На стенах больничных коридоров и палат висят сюрреалистические картинки, костюмы и предметы обихода, словно из другого – сказочного – мира. Легкая музыка не раздражает слух и гармонично накладывается на картинку, идеально стыкуется с сюжетом.
Но фильм, если уж смотреть глубже, совсем не развлекательный. Главная его мысль – у каждого человека в жизни обязательно должен быть преданный механик, который примчится к тебе в любой момент, чтобы заменить батарейки и починить рисомегатрон. И не важно, кто ты – киборг или человек. Если есть на свете такой Ил-Сун, который перестроит весь мир ради тебя, да еще и пожизненную гарантию на него выдаст, то все смертные грехи (сочувствие, симпатия, мечты, чувство вины, сомнения, благодарность) рано или поздно отступят на второй план, уступая место чистой, наивной и очень искренней любви.
Фильм вышел в феврале 2007 года, и имеет в своем активе Приз Альфреда Бауэра за новаторство, приз за "лучший сценарий" на Международном каталонском кинофестивале Сиджес, приз за "лучший полнометражный фильм" Фестиваля Новое кино Монреаль.