Отзывы о фильме «Я киборг, но это нормально»

Я киборг, но это нормально

Я киборг, но это нормально

Драма, Комедия (Южная Корея, 2006)

Рейтинг IMDB: 7.1 (20 803 голосов)

Отзывы

  • Наконец-то фильм кончился *yohoo*
    Совсем негативных эмоций не вызвал,но как-то подустать заставил.
    Смешные пучеглазики со странными волосами. Врачи сами тут на больных похожи. А главная героиня Енгун,которая киборг,вовсе-то и не главная. Самый центр - это парень-вор в маске,даже как зовут и не знаю,до того там все чуны-ины-кины и пр.
    Я не люблю корейские фильмы,этот смотрела будто в зоопарк пришла. В том смысле,что увидеть дикобразов,верблюдов,слонов...
    Актеры-умалишенные хорошо играют,а вот врачи - нет.
    Зачем Енгун выбеленные брови? Оо
    Я точно знаю,что буду твердить себе следующие минут 5:"Забыть,забыть,забыть.." даже времени много не потребуется.

    Нет-нет,но линия влюбленных все-таки восхищает. Это же надо изощриться и придумать рисомегатрон,чтобы Енгун с голода не умерла. Да еще и сделать вид,что вживляет его внутрь ее.
    А сцена первого кормления-обучения Енгун так насмешила =D

  • Не смотрела корейские фильмы и, видимо, больше смотреть и не буду. Это ж какое больное воображение нужно иметь, чтобы переварить такую кашу! Еще вопрос, кто сумасшедшее: пациенты или врачи. О порядках в больнице просто промолчу.
    Юн Гун уникальна. Что с ней сделали, чтобы лицо весь фильм имело подобное выражение? Ну, отбеленные брови видно невооруженным взглядом, а остальное? По-моему, надевать чужую вставную челюсть - это перебор даже для психа. А какие трогательные похороны она устроила своей бабушке, которая была матерью мышей: в одну ямку сложила вставную челюсть, бабушкин прах и компьютерную мышку. Жаль, о редьке забыла. Что бабуля теперь жевать будет на том свете?
    Ли Сун умилял весь фильм. Его кучеряшки моей жабе покоя не давали.
    Да и остальные хороши. Смотришь - и только крышу обратно успеваешь двигать)
    Оценка 4/10.

  • На просмотр этого фильма было убито полтора часа. У меня в голове сейчас крутится целый список дел, которые можно было провернуть за это время. Пустить фоном – вариант, но я так не умею. Если уж я включила кино и оно подает хоть какие-то надежды – все, это коммитмент до победного конца.

    «Я киборг, но это нормально» входит в категорию «кактус дожевал». Наверняка в нем можно отыскать глубокий смысл и за каждой сценой разглядеть множество отсылок, но я не смогла пройти дальше ширмы. Все герои бесконечно одиноки и каждый сломан по-своему, но сопереживать им не хочется. Признаюсь честно, решение сделать героями фильма умалишенных и шизофреников оттолкнуло. Это не bunch of loveable weirdos, а люди с серьезными проблемами. Мне эти болезные непонятны, а вдаваться в их тараканы – не самое приятное времяпровождение. Играют актеры хорошо, поэтому перекошенные или отсутствующие лица еще долго стоят перед глазами, хотя фокус уже сместился. Главная героиня с выбеленными бровями явилась основным раздражителем, все эти глюки, патроны, батарейки, вставная челюсть и беззубая бабуля-шизофреничка… В ее багаже нет ни одного атрибута, способного меня зацепить, а про ее внутренний мир ничего не сказано. Все «забавные» моменты вызывают скорее фейспалм, потому как больше похожи на цирк (даже не фарс). Из хорошего только нежное отношение главгероя к сумасшедшей подружке. Было бы побольше изобретательной романтики с его стороны – и я бы поверила, что это ромком. Ну и котеечный календарь рулит ;)

    Лишнее напоминание о том, что выбирать кино стоит тщательнее. Визуальная составляющая в киношном вопросе, к сожалению, конечна. Дальше должно быть нытье о том, что будь это книжка, я была бы в тысячу раз толерантнее. Да, после этого фильма хочется поныть и впасть в ступор. Вот такая комедия.

    [2] moviebingo, ход №1

  • Действие этого необычного фильма происходит в психиатрической больнице, полной всевозможных чудиков, куда однажды поступает девушка, считающая себя киборгом. Она не ест, потому что боится сломаться, разговаривает с лампами и торговыми автоматами, а по ночам слушает сообщения, передающиеся для нее по радио.

    Ён Гун мечтает перестать испытывать сострадание к другим людям, потому что иначе она не сможет убить врачей, разлучивших ее с горячо любимой бабушкой всего лишь из-за того, что та считала себя мышкой. У врачей ведь тоже есть бабушки… Но чувство сострадания для киборга – это грех, поэтому она пытается работать над собой. В той же больнице проходит лечение Иль Сун, его когда-то в детстве бросила мать и с тех пор он неконтролируемо тащит у других зубные щетки, вещи и… индивидуальные особенности. То украдет манеру игры в настольный теннис у одного больного, то своеобразную походку у другого, к нему-то и обращается Ён Гун в надежде избавиться от греховной слабости.

    Реальность и глюки в фильме практически неразличимы, эта больница словно какое-то магическое пространство, где возможно все: люди могут летать (если только перед этим не переесть), стрелять пулями из пальцев и обмениваться своими специфическими способностями. Но при этом и реальность не забывает напоминать о себе. Несколько сцен из детства Ён Гун производят большое впечатление, в ее случае явно и наследственность сыграла свою роль, и «понимающая» мать, которая волновалась не из-за того, что дочь считала себя киборгом, а о том, как бы об этом не узнали другие.

    Опять-таки, Иль Сун хоть и принимает как должное уверения девушки в том, что она киборг, но «встраивая» в нее прибор по переработке еды в энергию он не стал резать ее на самом деле, как это сделала она в начале фильма. Значит, вроде бы еще не совсем утратил связь с действительностью. Да и девушка наконец-то открывает врачу свою тайну, что теоретически открывает какие-то возможности для терапии.

    Конечно, перспективы этой странной парочки кажутся весьма туманными. Хотя кто знает, может, если все-таки не убьются, то будут вполне счастливы. В конце концов, любовь бывает разная, этот фильм позволяет ощутить ее как способность разделить с другим его сумасшествие…

  • Вам случалось сомневаться в том, что вы и человек в зеркале – одно и то же лицо? Или, быть может, у вас проскакивали мыслишки, что вы вообще не человек? Угадала? Не расстраивайтесь, все не так уж плохо. Например, Ян-Гун – киборг, и это её совсем не беспокоит. Она питается батарейками, разговаривает с больничными лампами, выполняет приказы познавательного радио и очень-очень хочет узнать цель своего существования. Однажды Ян-Гун решает подзарядиться, примотав к запястью оголенные провода, но её почему-то отправляют в больницу… (Мама, видимо, не знала, что это самый лучший способ зарядки киборгов).

    В это время в больнице пятый раз проходит курс лечения Ил-Сун. Симпатичный юноша может украсть все, что угодно – игру в пинг-понг, вежливость, песни тирольских горцев, четверг, полеты по больнице с помощью носков… (Кстати говоря, тюремные надзиратели Ил-Суна оказались не умнее матери Ян-Гун – выгнать человека из тюрьмы лишь за то, что он зубные щетки ворует!). Каждый вечер он тщательно чистит зубы, чтобы не превратиться в точку, носит чудные маски и очень расстраивается, когда все больничные кражи валят на него.

    Ян-Гун хочет, чтобы Ил-Сун украл её сочувствие, а Ил-Сун настаивает, чтобы Ян-Гун начала есть. Вот такая у них любовь.

    Режиссер фильма Чхан Ук Пак всегда отличался эксцентричной манерой режиссуры. Все его фильмы являются признанной классикой арт-хауса: мощный эмоциональный всплеск «Олдбоя», изящная непринужденность «Сочувствия госпоже Месть», путаный мистицизм «Голода». Фильм «Я киборг, но это нормально» в послужном списке Пака стоит особняком. Это первая, и пока единственная лента корейца в жанре трагикомедии. И определенно, одна из самых удачных.
    Чхан Ук Пак берет серьезную драматическую тему (психически больные люди, больница, неполноценность) и лепит светлый, романтический, забавный фильм под лозунгом «Любовь возможна только в дурдоме!».
    К героям проникаешься искренней симпатией, будь то девочка-киборг, мальчик-вор, гипертрофированно вежливый юноша, толстая инфантильная женщина, помешанная на своей коже. О причинах их болезней говорится вскользь, как о чем-то незначительном – да, было, ну, и что? Странно, но жалеть больных героинь-героев совсем не хочется. Это вроде как сочувствовать длинным ногам или зеленым глазам. Абсурдно. Пак выносит на суд зрителей парадоксальную мысль: а что, если это и не болезнь вовсе, а своеобразная черта характера? В этом фильме нет ни одного здорового человека, вообще! Даже врачи, гм, со странностями.

    На мой взгляд, фильм будет интересен и тем, кто хочет дать пищу мозгу, и тем, кто хочет вкусно покушать глазками. Картинка – великолепная. Яркая, сумбурная. Этакий замес из «Алисы в стране чудес» и «Амели». Смешные диалоги, талантливые актеры. Отдельно хочу похвалить декорации – там есть, за что зацепиться. На стенах больничных коридоров и палат висят сюрреалистические картинки, костюмы и предметы обихода, словно из другого – сказочного – мира. Легкая музыка не раздражает слух и гармонично накладывается на картинку, идеально стыкуется с сюжетом.
    Но фильм, если уж смотреть глубже, совсем не развлекательный. Главная его мысль – у каждого человека в жизни обязательно должен быть преданный механик, который примчится к тебе в любой момент, чтобы заменить батарейки и починить рисомегатрон. И не важно, кто ты – киборг или человек. Если есть на свете такой Ил-Сун, который перестроит весь мир ради тебя, да еще и пожизненную гарантию на него выдаст, то все смертные грехи (сочувствие, симпатия, мечты, чувство вины, сомнения, благодарность) рано или поздно отступят на второй план, уступая место чистой, наивной и очень искренней любви.

    Фильм вышел в феврале 2007 года, и имеет в своем активе Приз Альфреда Бауэра за новаторство, приз за "лучший сценарий" на Международном каталонском кинофестивале Сиджес, приз за "лучший полнометражный фильм" Фестиваля Новое кино Монреаль.

  • Этот фильм явно не для всех, людям, воспринимающим только "традиционный" формат, где всё чётко, логично, "нормально" и недвусмысленно, лучше не тратить время и пройти мимо.

    История весьма своеобразная. Странная, но в своей уникальной манере эстетичная. И, что поражает, на диво светлая. Если и показывать кровавую бойню, то под дивные звуки позитивной классической музыки! А точечное внедрение спецэфектов поможет сюрреалистичным эпизодам заиграть яркими красками.

    Конечно, психиатрическое заведение изображено вольно, порядки весьма свободные. У каждого из обитателей психбольницы свои заморочки, своя история, с которыми зрителя ненавязчиво знакомят. Кто-то летает в волшебных носках, кто-то вежлив до невозможности.

    Ян Гун вот считает себя киборгом и отказывается есть обычную еду из страха сломаться: киборгу нужны лишь батарейки. А ещё она мечтает убить всех врачей, ведь именно люди в белых халатах разлучили её когда-то с любимой бабушкой — единственным человеком, который о ней заботился. Останавливает лишь один из самых страшных пороков — сострадание. Голос нашёптывает избавиться от этого качества, и Ян Гун решает воспользоваться услугами Ил Суна — парня в маске, способного украсть, что угодно. К счастью, попутно он замечает её проблему и, в отличие от врачей, находит красивейшее творческое решение.

    Не знаю, может, кто-то увидит романтизацию психических отклонений, я же скорее читаю посыл, что не стоит замалчивать проблемы, при грамотном подходе всё если и не решаемо, то будет не так уж плохо.