Париж, ТехасДрама (Франция, Великобритания, Германия, 1984) Режиссер: Вим Вендерс В главных ролях: Настасья Кински, Дин Стокуэлл, Гарри Дин Стэнтон
|
Kolombinka
18 марта 2017 г., 14:25
Медленный, бессюжетный роад-муви надо смотреть в определенном настроении и без подключения логики. Иначе получается что-то унылое и бессмысленное. И очень длинное.
Историю, которую нам представляет Вендерс, уже много раз рассказывали на все лады.
Брак по любви всегда опасней:
Недолго жар любви горит,
И лучше, мудрость говорит,
Брак по рассудку.
А "сон разума рождает чудовищ", чудовищ ревности, иллюзию чужой вины.
Она была молода и хотела развлекаться, а в его сердце было слишком много любви и страхов.
Любовь, конечно, рай, но райский сад
Нередко ревность превращает в ад.
Страхи победили. Сказка разрушена. Принц отправляется в изгнание, на поиски себя, в начало начал. Париж, Техас. Точка на карте, где принц осуществился.
Прямо скажем, я так и не поняла, чем помогла ему эта точка, вынесенная в название и имеющая, судя по всему, решающее значение. Хотел ли Вендерс сказать, что всё предопределено? И паранойя отца передается сыну, долго повторяющаяся шутка становится судьбой. Или всё нужно начать сначала, с чистого листа пустого места в пустыне; отпустить страхи, вместе с любовью. Может быть, важен только результат. Осознание своей и чужой свободы.
Если не вдаваться в происки идей, то в этой картине можно просто наслаждаться построением кадра. Оно идеально! Выверенные до мелочей планы, диктующие необходимую режиссеру атмосферу. Нет ни одного лишнего по красоте, при этом половину я бы, конечно, удалила по смыслу ;) Тот случай, когда эстетика и логика идут в разных направлениях, пересекаясь где-то далеко в бесконечности.
Стоит упоминания и музыка. Она тесно вплетена в картинку и выступает полноправным героем фильма.
В целом неплохое атмосферное кино, для которого надо поймать правильный тон ;)