Пазманский дьяволБиография, Драма (США, 2016) Режиссер: Бен Янгер В главных ролях: Тэд Левайн, Кэти Сагал, Майлз Теллер, Киран Хайндс, Аарон Экхарт
|
kicking
21 января 2017 г., 01:25
Герой боксерского класса
Оценка 7 из 10
Имя Винни Пациенца, популярная история которого показана в «Пазманском дьяволе», известно больше специалистам в области бокса, чем широкому кругу зрителей, хотя этот парень дважды (!) победил великого каменнокулачного Роберто Дурана и был чемпионом в нескольких весовых категориях. Для режиссера Бена Янгера, уверенно дебютировавшего с финансовой драмой «Бойлерная» в 2000 и скисшего на тусклом ромкоме «Мой лучший любовник» в 2005, эта лента стала возвращением в большое кино с несколькими колоритными характерами и сильной, но не претендующей на оригинальность историей. Вообще «Пазманский дьявол» — носитель-агрегатор идей всевозможных боксерских фильмов, от первого до последнего кадра, от «Кто-то там наверху любит меня» 1956 года с Полом Ньюманом до недавних «Левши» с Джейком Джилленхолом и «Бойцом» с Марком Уолбергом. Альянс Янгера с харизматичным Майлзом Теллером ("Парни со стволами», «Одержимость») в главной роли и Мартином Скорсезе, имеющим в активе своего боксерского «Бешеного быка», в качестве исполнительного продюсера предлагает сюжетную дорогу без особых сюрпризов. «Пазманский дьявол» — это спортивная драма, ветхозаветная по сюжету, но дающая шанс герою продемонстрировать его силу через тяжелые физические испытания.
Первое, что мы видим в «Пазманском дьяволе» — это самоуверенный пижон Винни, сгоняющий вес перед боем с Роджером Мейвезером и прожигающий жизнь в казино перед поединком на ринге. Это отвратительно настолько, что его тренер (великолепный Тед Левайн, «Молчание ягнят», «Последний изгой») предлагает ему повесить перчатки на гвоздь и оставить бокс. По сути — это приговор для поднявшегося из самых спортивных низов и сделавшего себя самостоятельно парня из провинциального Провиденса. Но, как это часто бывает в реальной жизни, подобное влечет к себе подобное, и в жизни спортивного неудачника появляется Кевин Руни (Аарон Экхарт, «Темный рыцарь», «Кровавый четверг»), талантливый ищущий вдохновения на дне бутылки тренер, которого уволил сам Майк Тайсон. Роль Экхарта в «Пазманском дьяволе» — это роль полностью раскрывшегося драматического актера, роль человека, который способен дать Винни второй шанс, в котором он по сюжету отчаянно нуждается и сам, чтобы выжить как спортсмену и опять начать побеждать.
Кевин и Винни способны и бросить вызов правилам, и найти надежду и мужество поверить в себя на пути к возвращению на ринг, меняя весовую категорию и методы тренировок. Эти два парня — настоящие друзья со сложными характерами, они одержимы боксом как спортом, который не прощает компромиссов в подготовке, и готовы ради бокса на все. Конфликт «Пазманского дьявола» — это конфликт людей, отказывающихся считать себя побежденными как на ринге, так и в результате тяжелого физического увечья Винни в автокатастрофе. К Винни приковано все зрительское внимание, он — искренний во всем и с невероятной силой характера, он не всегда знает, когда остановиться, и он одинаково ясен для нас и в спарринге на ринге и за карточным столом. Для героя Теллера бокс становится главным делом, когда он буквально по сантиметру и килограмму движется в его сторону от механической кровати инвалида.
Итальянская семья, в которой живет Винни показана как эксцентричный карикатурный клан с Род Айленда, где соседствуют католические святые и статуэтки индийских слонов, где очень непростые склочные отношения. Эта семейка как будто взята из ситкомов 80-х, Янгер не поленился воссоздать все детали макаронного быта с вечно возбужденным, в меру прагматичным отцом Анжело (Киран Хайндс, «Нефть», «Мюнхен»), сестрой Дорин (Аманда Клейтон), которая не полезет за словцом в карман, и набожной матерью Луизой (Кэти Сагал). В «Пазманском дьяволе» все знаковые боксерские матчи Винни реконструированы с той живой напряженностью, которая показывает, что сначала боксер одерживает победы в собственной голове, а уже потом — на ринге. Хотя сценарий фильма концентрируется только вокруг поворотных событий и игнорирует большую часть жизни Винни Пациенца. Отмечу, что зрительского нокаута эта лента не производит, но уверенная победа по очкам при просмотре гарантирована.