Без тормозовКомедия (Франция, Македония, 2016) Режиссер: Николя Бенаму В главных ролях: Хосе Гарсия, Андре Дюссолье
|
kicking
12 января 2017 г., 09:38
Дорожные дураки
Оценка 6 из 10
Сложно прогнозировать, но новая работа «Без тормозов» француза Николаса Бенаму, отца «Superняней», не обречена на огромный успех у зрителей по трем причинам как минимум. Во-первых, тема взбесившегося и вышедшего из-под управления красного китайского минивэна раскрыта через ненавязчивое «голосуйте кровным евро за отечественное». Во-вторых, Бенаму не дает своим героям никаких, даже малейших, шансов на развитие по сюжету, хотя эти саркастичные слепки со среднеклассовых соотечественников и их отпрысков ему, безусловно, удались. И, в-третьих, режиссер не отодвигается ни на дюйм от традиций французского комедийного кинематографа и размещает в фильме весь набор клише об абсурдных и смешных дорожных приключениях. В итоге «Без тормозов» можно отнести к дорожному фарсу, разыгранному на скорости 160 км/ч, в меру находчивому и в меру предсказуемому.
В жизни пластического хирурга с не совсем французским именем Том (Хосе Гарсия, «Полный привод», «Иллюзия обмана») все хорошо и устроенно. Ботокс сгладил все неровности в его жизни — личные, семейные и финансовые. Этот самодовольный краснопиджачный попугай средних лет — сын стареющего плейбоя Бена (ветеран французского кино Андре Дюссолье), который способен в любой красотке, даже на автозаправке разглядеть «подружку» типа Мелоди (Шарлотта Габрис, работавшая с Бенаму в «„Superнянях“). Жена Тома — по сюжету на последнем месяце беременности уже третьим малышом и психиатр по профессии — обречена терпеть выходки попугая и павиана, оказавшись с ними в одном замкнутом пространстве. Благодаря Бенаму в одном автомобиле „Без тормозов“ оказываются инфантильный нарцисс, истеричка, еще один, более возрастной, инфантил, пара детей и синеволосая припанкованная попутчица.
Думаю, не составляет труда догадаться, что на ситкомовском юморе в полном метре не проехать и сотни километров. И-бац, отказывает круиз-контроль этого умного и красного, в цвет пиджака, водителя авто. Вот тут и начинается настоящий сумасшедший дом на колесах с гонками по автобану, с героической, почти фюнесовской, парочкой жандармов, с лихачом-цыганом на желтом (!) BMW, с капитаншей жандармов, страстно любящей пинг-понг. Не лукавя, в «Без тормозов» Бенаму собирает большую часть уже виденных гэгов и дорожных шуток, не изобретая ничего, но подавая это в нужном месте и с нужной динамикой. Кстати с динамикой в фильме все в порядке, как режиссер-максималист Бенаму снял фильм без большого количества комбинированных съемок и в прямом смысле на большой скорости.
Благодаря чисто внешним жанровым клише фарса, «Без тормозов» освобождены от многослойности социальной сатиры. Бенаму дает в течение полутора часов всем героям сказать, что они думают друг о друге, открыть все секреты отношений, показать профессиональные издержки пластхирурга и вывезти всю историю в предсказуемый и спасительный финал. Накал страстей, коллекционирование дорожных несчастий и небольшая порция туалетного юмора ожидаемо позабавят зрителей. Уверен, что трудности перевода «Без тормозов» не грозят, так много в них понятных без поправок на французские реалии классических мувисцен. Дороги во Франции есть, слепо доверяющие технике идиоты — тоже, а невезучесть — это карма, а не состояние души.