Механик: ВоскрешениеБоевик, Криминал (США, Франция, 2016) Режиссер: Деннис Ганзель В главных ролях: Джейсон Стэйтем
|
kicking
25 августа 2016 г., 09:26
Второе пришествие Бишопа
Оценка фильма 8 из 10
Вполне успешный ремейк "Механик", вышедший на экраны пять лет назад, было решено расширить до франшизы. И это абсолютно верное решение. Для узнаваемого Джейсона Стэйтема роль в "Механик: Воскрешение" стала прекрасным продолжением его амплуа. Несокрушимый, антуражный, демонстрирующий под свои 50 лет великолепную физическую форму, Стэйтем в роли Артура Бишопа опять вынужден браться за хитромудрую киллерскую работенку. Не ради спасения мира, но ради внезапно нахлынувших чувств. Все мы с возрастом становимся немного сентиментальнее, но это не значит, что теряем от этого хватку. В второй уже части "Механика" предпринята попытка воссоздания гипердинамичного боевика старой школы. И это неудивительно. Стейтему удается очень естественно воплощать на экране харизму героя-одиночки и массированный экшн.
Для режиссера "Механик: Воскрешение" Денниса Ганзеля работа над фильмом стала пропуском в высшую лигу международных блокбастеров. Ганзель по-немецки дотошно воплощает не самый высокодуховный сценарий. Ему удается показать в фильме не драму отдельно взятого киллера экстракласса, а человека, вынужденного снова взяться за непростое ремесло в непростых ситуациях. Поэтому в продолжении "Механика" Ганзель больше концентрируется на формировании общего ритма картины, чем на актерской игре того же Стейтема. Надо отдать должное: "Механик: Воскрешение" имеет прекрасный четко выстроенный пульс от первого до последнего кадра.
Сюжетная щедрость сценаристов фильма также не может не радовать. Размещая основное действие "Воскрешения" в трех локациях - Малайзии, австралийском Сиднее и болгарской Варне авторы явно стремились к высококонцентрированному действию, нежели чем к размазыванию сюжета. Каждая локация по-своему достойна своего фильма, но среднего класса. В итоге действие в фильме не грешит обилием ненужных и малозначимых деталей, а пронзает насквозь единой сюжетной линией, разворачивающейся около Бишопа и его вынужденных оппонентов. Прекрасно подобран и вырожденческий фейс Сэма Хэзелдайна в роли заказчика всех убийств Крэйна. А ведь они знали с Бишопом друг друга еще детьми. Так и хочется сказать: какая мерзкая отвратительная рожа этот Крэйн.
Приглашенные на роли второго плана Джессика Альба (Джина) и Томми Ли Джонс (Макс Адамс) формируют яркое дополнение для противостояния Бишоп-Крэйн. Одна - учительница из гуманитарной миссии, обманом оказавшаяся в сетях Крэйна, воплощенное добро с кулаками, которое вызывает доверие с первого взгляда. Другой - хитроумный циничный крокодил, залегший на дно в высокотехнологичном бункере. Не Бог весть какие роли по драматизму, которые запоминаются максимальным попаданием в образ. Надо отдать должное кастингу актеров и подбору локаций, частая смена лиц и декораций в "Воскрешении" не создает головокружения и дает дополнительный драйв фильму.
Замечу, что при всех своих достоинствах "Механик: Воскрешение" - это картина, воспевающая подвиг благородного одиночки. Он не бросает вызовов ни миру, ни обществу, ни, тем более, государствам. Он просто делает свою работу. Ремесленник. Не удивительно, что наблюдать за тем как кто-то хорошо работает - одно из нескольких бесконечных созерцаний в этом мире. Думаю, что спрос на таких штучных мастеров всегда стабильный, поэтому воскресшему Бишопу пишут уже очередную историю. Мир еще нуждается в услугах таких парней как Бишоп.