ВикторияДрама, Криминал (Германия, 2015) Режиссер: Себастьян Шиппер В главных ролях: Лайа Коста, Фредерик Лау, Франц Роговски
|
kicking
30 мая 2016 г., 13:47
Бифуркация, или проживите со мной 120 минут
О фильме, снятом с одного дубля, позволю себе написать одним абзацем. Тысячи и миллионы людей ежедневно сливают в Интернет собственные снятые видео, реалити-шоу заполняют телеэкраны. Все мы немного вуайеристы. Почему бы не поступить от обратного и не снять фильм с одного дубля, без склеек и с очень сырым сценарием? Это получилось в фильме «Виктория», и степень гиперреализма в картине зашкаливает. Тот редкий случай в кинематографе, когда живешь вместе с героями в кадре, а не наблюдаешь за ними с мягкого кресла. Превосходная степень во всем. Замысел, постановка, естественность съемки и эмоциональная глубина фильма. Режиссеру Шипперу удалось создать абсолют в самом жанре. Абсолютно штучная работа. Perfecto. Можно упрекать актеров за то, что играют не по канону, но когда видишь живых людей буквально живущих в живом шероховатом кадре, то отпадает необходимость этого самого канона. Героиня Виктория прожила за два часа фильма, пожалуй, больше, чем за всю свою жизнь до этого. Ее случайные друзья, коренные берлинцы, как они любят себя называть, на поверку оказываются полукриминальными инфантилами и «консерваториев не кончали». В прошлом Виктории мегатехничный конкурсный «Мефисто-вальс» Листа, в настоящем — два часа жизни в случайной компании, где монолитом спрессовано все то настоящее, чего так не хватало Виктории в ее прошлой жизни, в будущем — только странное пустынное многоточие другой новой жизни. У «Виктории» отличный продакшн с весьма скромным бюджетом. Команде людей, участвовавших в фильме удалось за счет живой съемки довести предсказумый криминал с целой кучей клише до уровня раскалывающей жизнь героини напополам экзистенциальной драмы. Бифуркация. Раздвоение. Берлин как время и место. Виктория. Победа.
10 из 10