Властелин колец: Братство кольцаБоевик, Драма (Новая Зеландия, США, 2001) Режиссер: Питер Джексон В главных ролях: Шон Бин, Кейт Бланшетт, Орландо Блум, Билли Бойд, Элайджа Вуд, Кристофер Ли, Иэн МакКеллен, Доминик Монахэн, Вигго Мортенсен, Джон Рис-Дэвис, Энди Серкис, Лив Тайлер, Хьюго Уивинг, Иэн Холм, Шон Эстин
|
tulupoff
24 апреля 2016 г., 17:08
Сегодня я хочу написать рецензию на фильм, который не один раз получал премию «Оскар» и по праву является одним из лучших фильмов в кинематографе. Экранизация первого романа из эпопеи «Властелин колец» Джона Роберта Роуэлла Толкина. Начинается книга с повести Бильбо Бэггинса «Туда и обратно», которая частично выйдет в 2012 году. И к этому моменту я решил вспомнить все части фильма «Властелин колец», ту трилогию, благодаря которой режиссер Питер Джексон вошел в разряд режиссеров класса «А». Первый фильм «Братство кольца» повествует о начале истории похождений Фродо Бэггинса и Сэмиуса Гэмджи и компанией, эта трилогия имеет широкое распространение по всему миру. Это поистине гениальное действо содержит в себе всё: невероятные приключения, атмосферу мрачного средневековья, отличную проработку диалогов и терминов, которые Толкин использовал в оригинальной книге. Когда сценаристы создавали сценарий для этого фильма, то они вдохновлялись фильмом «Властелин колец» 1978 года, которая, наверно, была первой экранизацией сего творения. Но вернемся к фильму Питера Джексона. Это не только история о далеком путешествии, полном опасности и невероятных приключений, это и история о любви и большой эпик, где разворачивается большая куча событий и, казалось бы, из этой кучи событий невозможно выделить какое-то одно важное, потому что здесь важно все. Прелесть таких фильмов заключается в мелочах.
Каждая деталь здесь прекрасно воссоздана: куст и дерево, архитектура замков и библиотек, каждая ветхая книга покрыта реальной пылью и шум ветхих страниц погружают в ту самую фантазию, когда ты в роли исследователя изучаешь древние книги, берешь в руки страницу и прикасаешься к кусочку истории, которая происходила задолго до того, когда ты в подштанники залез. Гендальф пьет что-то вроде чая и читает хронику эпической битвы между альянсом (Люди и Эльфы) против Саурона и его армии, когда сам злодей был повержен, но дух его жил в кольце, которое перешло от его к наследнику трона людского Иссильдуру и так началась череда страшной чумы и мора в Средиземье.
Началась эта поучительная история с того, что небезызвестный нам Бильбо Бэггинс отмечает свой 111-ый день рождения и вновь всплывает кольцо, которое он нашел в своих путешествиях, кольцо похищено у Голлума, потому что пришло ему время покинуть его. Кольцо- это отдельный герой этой трилогии, оно манит, завлекает и приводит к смерти каждого, кто им обладает, при этом сводит его с ума, потому что в нем живет дух великого предводителя злой силы. В связи с этим кольцо должно переправиться в Ривенделл- страну эльфов, где оно будет в безопасности и Фродо- племянник Бильбо готов отправиться в это опасное путешествие. Фильм начинается с пролога о том, что были созданы великие кольца всевластья, их получили Эльфы, Гномы и Люди. Гномы получили семь колец, Эльфы- три, Люди- девять и они хранили свои кольца, но в недрах роковой горы Саурон создал еще одно кольцо, горело оно в жерлах и под воздействием адских температур оно получилось- «Одно кольцо, чтобы покорить всех». Вся франшиза «Властелина колец» заключена на борьбе за кольцо, которое хранит в себе дух злодея и пока кольцо не уничтожено, мир будет в опасности и клинки будут остры, и высоко поднятые головы будут показывать то, что все готовы к войне за Средиземье.
Первый фильм это большой пролог перед главными событиями. Фродо и восемь хранителей кольца идут в Мордор, туда, где сосредоточен центр зла и единственная возможность уничтожения кольца. Этот фильм получил четыре премии «Оскар», первая статуэтка вручена за лучшую работу оператора и с этим действительно стоит согласится. Во время просмотра камера не дрыгается, изображение не смазано и хорошо сняты пейзажи. Примером может служить сцена, где Фродо лежит в роще: цвет зеленого успокаивает и музыка так подобрана, что сам себя ощущаешь лежащим в роще или на лугу, вокруг тебя цветы и рядом ползает паучок. Также прекрасна съемка внутри замка Сарумана, интерьер его темный привлекает, а особенно шар, в который смотрит волшебник, чтобы посмотреть, что происходит в мире. Следующую деталь, за которую получил фильм премию Оскар, я объединю в одно название «Визуальные эффекты». Сюда также входит и реалистичное воссоздание персонажей и их внешнего облика. Действительно с первых кадров завораживают именно пейзажи, и визуально ты уже понимаешь, что перед тобой отличная работа. Орки созданы по-настоящему живо и создание их из дерева и огня тоже показано великолепно и так правдоподобно, что возникает некоторое отвращение, но этот эффект реализма только в плюс этому фильму.
Отдельного упоминания заслуживает саундтрек. Музыка здесь бесконечно проникновенная и заставляет проникнуться действом: испугаться, заплакать, когда Фродо тролль ударил копьем, то понятно что он не выживет и это лицо, которое изобразил Элайджа Вуд действительно заставляет поверить, что он собрался умирать, а когда он был ранен Моргульским клинком и чуть не отошел в мир теней это было вообще непередаваемо, в общем игра актерская здесь отличная, также порадовали Орландо Блум, который здесь выглядит настолько молодо, что в нем не узнаешь будущего Уилла Тернера, Виго Мортенсен отлично сыграл Арагорна именно его образ для меня оказался самым удавшимся.
В итоге мы получаем отличную работу, которая открыла нам первую главу из хроник, которые еще не скоро выветрится из нашей памяти. Книга Толкиена стала классиком фэнтезийного жанра, а фильм- невероятно эпичной картины и даже сейчас смотрится на одном дыхании, не смотря на свои почти три часа хронометража, хорошему нужно уделять больше времени. Моя оценка «великолепно» и «одна из лучших работ Питера Джексона».
10 из 10
Хотя фильм достоин много большего.