Отзывы о фильме «Властелин колец: Братство кольца»

Властелин колец: Братство кольца

Властелин колец: Братство кольца

Боевик, Драма (Новая Зеландия, США, 2001)

Рейтинг IMDB: 8.8 (1 795 327 голос)

Отзывы

  • Посмотреть смог только со второго раза. Первый раз — много лет назад, когда его первый раз показали по телевидению, выключил на середине. Теперь, второй раз, все-таки заставил себя досмотреть.

    Как уже понятно, думаю, из вышесказанного, «Властелин колец» — одна из моих любимых книг. И, когда я еще даже не знал, что планируется экранизация (а может, она еще и не планировалась), мечтал — вот снять бы по нему кино, наподобие «Звездных войн». Масштабное, со спецэффектами.

    Мечта сбылась? Не совсем.

    Спецэффекты и масштабность — это да. Этого у фильма Джексона не отнять. С актерским составом уже хуже — все актеры хорошие, но соответствуют ли они типажу героев? Удачные образы: Гэндальф (Иэн МакКеллен), Арагорн (Вигго Мортенсен), Боромир (Шон Бин), Леголас (Орладно Блум), Гимли (Джон Рис-Дэвис), Саруман (Кристофер Ли) все хоббиты, кроме Фродо. Элайджа Вуд — очень спорный Фродо, какой-то слишком смазливый для хоббита, ему бы эльфа играть. А вот эльфы, все, кроме Леголаса, совершенно неубедительны. Не хочется говорить что-то обидное для актеров — но эльфы должны быть красивы. Нечеловечески, утонченно. При всем уважении — ни о Хьюго Уивинге, ни о Кейт Бланшетт такого сказать не могу. Не эльфийская у них внешность. Даже Лив Тайлер хороша по-человечески, но до эльфийки не дотягивает.

    Кстати, любовная линия между Арагорном и Арвен выведена на передний план — а ведь в романе ее практические не было. Уступка массовой аудитории, девочкам не понравится фильм без томных взглядов и поцелуев. Но хронометраж не резиновый.

    Поэтому в кадре очень много Арвен, но не нашлось места для Тома Бомбадила, Бирюка, Старого Вяза, Могильников. Да, всего этого нет. Даже в режиссерской версии. Из-за этого, кстати, создается впечатление, что «Гарцующий пони» находится практически в Хоббитании. Что совсем не так — ведь он находится в человеческом поселении, а люди в Шире — редкость. По карте, от Хоббитании до Ривенделла — почти пол-Средиземья! Питер Джексон сократил расстояние вдвое.

    Зато Арвен теперь воительница. Дело даже не в каноне, Толкиен вообще был очень консервативным человеком, для него женщина на войне — это ненормально по определению. Одна такая героиня во «Властелине колец», конечно, есть, но она — исключение из правил, она переодевается мужчиной и тайно вступает в бой. А тут Арвен прямо вызывается спасать хоббитов.

    В принципе, фильм неплох. Отлично показано торжество в честь Бильбо в самом начале, история Кольца (только вот не стоило бы раскрывать ее в прологе; подождали бы до совета у Элронда), Мория и последующие события. Балрога я представлял себе более антропоморфным, но и этот клон Диабло сойдет. Актерский состав хорош, несмотря на некоторые несоответствия. Спецэффекты — ну, тут и говорить нечего, без крутых спецэффектов и браться не стоило, это же фэнтези. Передана ли атмосфера книги? Фильм получился эпичным и тревожно-депрессивным, в то время как книга сложнее — там был некий контраст между «триллером» и доброй волшебной сказкой. За счет потери нескольких эпизодов эмоциональная тональность «выровнялась». Наверное, это плохо.

    Итог: вполне нормальная экранизация, но до шедевра сильно недотягивает. Переоцененнный фильм, и понятно, почему — в ближайшее время вряд ли стоит ждать римейка, приходится довольствоваться тем, что есть. Впрочем, как трехчасовой рекламный ролик эпопеи Толкиена сойдет.

  • Фильм по моей любимой книги я ждала с волнением. Конечно, фильм более динамичен чем книга. Конечна я была огорчена, что не увидела Тома Бамбалдила. Но все же У Джексона получился замечательный фильм, который я не раз пересматривала и пересмотрю еще не раз.

  • Как, оказывается, трудно, писать отзывы к любимым фильмам :) Я впервые посмотрела “Братство Кольца” в кинотеатре в год выхода, и это буквально, без пафоса, разделило мою жизнь на “до” и “после”. Даже представить себе не могла тогда, что кино может быть Таким. Оно одновременно было волшебным и сказочным и в то же время реальнее всего, что меня окружало в жизни; грустное, страшное, смешное, сложное и невероятно красивое. Тут список эпитетов обрываю, иначе он будет бесконечно долгим: я безумно люблю этот фильм. Даже сейчас, спустя двадцать лет и миллион пересмотров, он всё равно кажется мне удивительным, уникальным и по-настоящему великим. А что уж говорить про то время, когда фильм только вышел. Я была потрясена пейзажами, костюмами, гримом, историей. Уже после выхода первой части кинотрилогии проглотила оригинальный роман Толкиена за три дня, так мне было необходимо узнать, удастся ли Фродо выполнить его миссию. Эта книга стала для меня одной из главных в жизни, но началось всё именно с “Братства кольца” Джексона.

    Я, правда, думаю, что это великий фильм. Для меня он не устарел ни на каплю с момента выхода и по-прежнему вызывает бурю эмоций, пусть даже и не таких сильных, как после первого просмотра. Мне всё так же страшно, когда хоббиты прячутся от назгулов под корнями дерева и бегут к переправе. И хотя точно знаю, что Гэндальф приедет на рассвете и что орлы обязательно прилетят, но всё равно каждый раз плачу. И да, я из тех безумных фанатов, кто дорожит каждой секундой фильма и готов бесконечно обсуждать любую деталь и подробность))

    Правда, теперь к этим чувствам прибавляется еще и сожаление, что Питер Джексон не смог создать настолько же совершенную экранизацию “Хоббита”, но что уж теперь. Экранизации “Властелина колец” по-прежнему остаются самыми-самыми. Но осторожно, может вызывать привыкание! Я вот села посмотреть первую часть, а вместо этого как в тумане посмотрела все три, потом двухчасовой разбор переводов романа на русский язык, потом пересматривала отдельные любимые эпизоды — и в итоге села перечитывать роман. Короче, на свой страх и риск, я предупредила))

  • Хотела бы я в идеале посмотреть "Властелина колец" с нуля, то есть не читая книг, не смотря фильмы урывками по телевизору - там кусочек, там другой, и в итоге оказывается что я посмотрела всю трилогию. Ну зато хоть теперь пазлы уложились в нужном порядке. Давно следовало посмотреть трилогию заново да по-хорошему. Но вот переживать за героев, зная всю концовку, у меня не получилось, а хотелось бы, ведь они того стоят.
    Ну да ладно, ведь история, пересказанная Питером Джексоном получилась яркой, динамичной и захватывающей. Для меня это тот редкий случай когда "фильм лучше книги". Не впечатлилась я в свое время первоисточником, а вот экранной версией очень даже. Ведь Фродо такой милашка, Леголас такой красавчик, Арагорн другой красавчик и вообще в наши времена приятно поглядеть на братство, где нет ни одной женщины, тем более чернокожей, ни одного азиата, ни одного... кхм, и ни одного трансвестита, да простят меня все толеранты.
    Визуальный ряд исключительно впечатляющий. Исключая орков, разумеется и прочую нечисть. Пейзажи, развалины, поселения хоббитов, величественные статуи, эльфийские обители и шикарная новозеландская природа, правда примелькавшаяся уже в парках юрского периода и прочих лостах. Но от этого не ставшая менее шикарной, смею заметить.
    Сама история незамысловата, да и думаю всем известна - избранный должен покончить со вселенским злом, даже кольцо в роли артефакта до боли банально. Но во-первых Толкиен создавал свою историю когда это еще не было потрепанным штампом. А во-вторых дело здесь в том как эта банальная история подана, раскрыта, какие философские подтексты вплетены в повествование. Поэтому она так зачаровывает миллионы фанатов по всему миру.
    Что ж, фанатом этой саги я не была и уже не стану, но получить удовольствие от приключение Фродо и Ко это мне не помешало. И не помешает на следующих двух фильмах, хотя я и знаю чем дело обернется.

  • Сегодня я хочу написать рецензию на фильм, который не один раз получал премию «Оскар» и по праву является одним из лучших фильмов в кинематографе. Экранизация первого романа из эпопеи «Властелин колец» Джона Роберта Роуэлла Толкина. Начинается книга с повести Бильбо Бэггинса «Туда и обратно», которая частично выйдет в 2012 году. И к этому моменту я решил вспомнить все части фильма «Властелин колец», ту трилогию, благодаря которой режиссер Питер Джексон вошел в разряд режиссеров класса «А». Первый фильм «Братство кольца» повествует о начале истории похождений Фродо Бэггинса и Сэмиуса Гэмджи и компанией, эта трилогия имеет широкое распространение по всему миру. Это поистине гениальное действо содержит в себе всё: невероятные приключения, атмосферу мрачного средневековья, отличную проработку диалогов и терминов, которые Толкин использовал в оригинальной книге. Когда сценаристы создавали сценарий для этого фильма, то они вдохновлялись фильмом «Властелин колец» 1978 года, которая, наверно, была первой экранизацией сего творения. Но вернемся к фильму Питера Джексона. Это не только история о далеком путешествии, полном опасности и невероятных приключений, это и история о любви и большой эпик, где разворачивается большая куча событий и, казалось бы, из этой кучи событий невозможно выделить какое-то одно важное, потому что здесь важно все. Прелесть таких фильмов заключается в мелочах.

    Каждая деталь здесь прекрасно воссоздана: куст и дерево, архитектура замков и библиотек, каждая ветхая книга покрыта реальной пылью и шум ветхих страниц погружают в ту самую фантазию, когда ты в роли исследователя изучаешь древние книги, берешь в руки страницу и прикасаешься к кусочку истории, которая происходила задолго до того, когда ты в подштанники залез. Гендальф пьет что-то вроде чая и читает хронику эпической битвы между альянсом (Люди и Эльфы) против Саурона и его армии, когда сам злодей был повержен, но дух его жил в кольце, которое перешло от его к наследнику трона людского Иссильдуру и так началась череда страшной чумы и мора в Средиземье.

    Началась эта поучительная история с того, что небезызвестный нам Бильбо Бэггинс отмечает свой 111-ый день рождения и вновь всплывает кольцо, которое он нашел в своих путешествиях, кольцо похищено у Голлума, потому что пришло ему время покинуть его. Кольцо- это отдельный герой этой трилогии, оно манит, завлекает и приводит к смерти каждого, кто им обладает, при этом сводит его с ума, потому что в нем живет дух великого предводителя злой силы. В связи с этим кольцо должно переправиться в Ривенделл- страну эльфов, где оно будет в безопасности и Фродо- племянник Бильбо готов отправиться в это опасное путешествие. Фильм начинается с пролога о том, что были созданы великие кольца всевластья, их получили Эльфы, Гномы и Люди. Гномы получили семь колец, Эльфы- три, Люди- девять и они хранили свои кольца, но в недрах роковой горы Саурон создал еще одно кольцо, горело оно в жерлах и под воздействием адских температур оно получилось- «Одно кольцо, чтобы покорить всех». Вся франшиза «Властелина колец» заключена на борьбе за кольцо, которое хранит в себе дух злодея и пока кольцо не уничтожено, мир будет в опасности и клинки будут остры, и высоко поднятые головы будут показывать то, что все готовы к войне за Средиземье.

    Первый фильм это большой пролог перед главными событиями. Фродо и восемь хранителей кольца идут в Мордор, туда, где сосредоточен центр зла и единственная возможность уничтожения кольца. Этот фильм получил четыре премии «Оскар», первая статуэтка вручена за лучшую работу оператора и с этим действительно стоит согласится. Во время просмотра камера не дрыгается, изображение не смазано и хорошо сняты пейзажи. Примером может служить сцена, где Фродо лежит в роще: цвет зеленого успокаивает и музыка так подобрана, что сам себя ощущаешь лежащим в роще или на лугу, вокруг тебя цветы и рядом ползает паучок. Также прекрасна съемка внутри замка Сарумана, интерьер его темный привлекает, а особенно шар, в который смотрит волшебник, чтобы посмотреть, что происходит в мире. Следующую деталь, за которую получил фильм премию Оскар, я объединю в одно название «Визуальные эффекты». Сюда также входит и реалистичное воссоздание персонажей и их внешнего облика. Действительно с первых кадров завораживают именно пейзажи, и визуально ты уже понимаешь, что перед тобой отличная работа. Орки созданы по-настоящему живо и создание их из дерева и огня тоже показано великолепно и так правдоподобно, что возникает некоторое отвращение, но этот эффект реализма только в плюс этому фильму.

    Отдельного упоминания заслуживает саундтрек. Музыка здесь бесконечно проникновенная и заставляет проникнуться действом: испугаться, заплакать, когда Фродо тролль ударил копьем, то понятно что он не выживет и это лицо, которое изобразил Элайджа Вуд действительно заставляет поверить, что он собрался умирать, а когда он был ранен Моргульским клинком и чуть не отошел в мир теней это было вообще непередаваемо, в общем игра актерская здесь отличная, также порадовали Орландо Блум, который здесь выглядит настолько молодо, что в нем не узнаешь будущего Уилла Тернера, Виго Мортенсен отлично сыграл Арагорна именно его образ для меня оказался самым удавшимся.

    В итоге мы получаем отличную работу, которая открыла нам первую главу из хроник, которые еще не скоро выветрится из нашей памяти. Книга Толкиена стала классиком фэнтезийного жанра, а фильм- невероятно эпичной картины и даже сейчас смотрится на одном дыхании, не смотря на свои почти три часа хронометража, хорошему нужно уделять больше времени. Моя оценка «великолепно» и «одна из лучших работ Питера Джексона».

    10 из 10

    Хотя фильм достоин много большего.

  • Даже не знаю, зачем меня вообще понесло смотреть этот фильм: ну не люблю я эпическое фентези ни в каком формате. Все эти сражения за спасение государств или всего мира привлекают меня гораздо меньше, чем истории отдельных персонажей. Наверное, поэтому Хоббит мне всегда был ближе, чем ВК, и прелести этих фильмов я никогда не понимала. Я смутно помнила, что когда-то уже смотрела урывками что-то из трилогии, но мне показалось ужасно скучно. Надо было довериться своему чувству, потому что здесь у Фродо конечно тоже есть какое-то становление, но это вообще не похоже на историю про Бильбо. В этом фильме с самого начала большие ставки, великие колдуны, а история с хоббитами, хотя вроде и самая главная, несколько теряется. Для меня вместе с ней теряется и магия происходящего и мне становится просто скучно, хотя на экране все время что-то происходит. Наверное, интереснее всего мне было здесь увидеть корни днд, все эти знакомые расы и классы в одном мире. Трилогию продолжать не буду, решила, что мне не так уж и важно посмотреть все три. Лучше погружусь снова в историю Бильбо, одну из моих любимых еще с детства.

  • Первая часть трилогии Властелин колец как бы является прологом, тех событий которые ожидают зрителя .
    Вначале создатели фильма решили рассказать о том что случилось ранее в Средиземье , подговорили зрителя рассказом о кольце всевластия.
    И начало фильма , да и всей трилогии очень красочное. Показан Шир и празднование 111-летия Бильбо. Это самые счастливые , самые красивые моменты в фильме с угощением и фейерверками, зелеными лужайками и чистым небом. .А потом начинается сама история похода четверки хоббитов сначала Ривенделл, а потом в Морию уже когда будет сформировано Братство Кольца , хранителей кольца из представителей разных рас..
    Конечно экранизация отличается от книги, что мне редко нравится, но все таки она не отступает от книги, как например история про Бильбо.
    Мне понравились актеры взятые на роли , практически все, вот разве что кроме Фродо. Не таким я его представляла.
    В этом фильме зрителя знакомят со всеми представителями ,расами Средиземья, а так же показывают создание орков из огня, деревьев, грязи.
    Очень впечатляюще, очень грандиозно и отвратительно показан этот процесс. Спецэффекты конечно на высоте в фильме.
    Картинка просто потрясает- причем и тогда когда показывают вылезающих из грязи орков, и когда показывают бескрайние леса, горы и равнины Средиземья, по которым идут хранители и конечно Шир и Ривенделл, красивейшие места .
    Работа оператора заслуживает самых высоких оценок.
    Прекрасное начало трилогии получилось.

  • Когда-то давным-давно я прочитала трилогию о Властелине колец. Но мне не зашло, хотя я очень уважаю и люблю фентезийные миры. Но так случилось, и фильмы поэтому я тоже не стремилась смотреть. Но сейчас, видимо, сошлись звезды, и я решила посмотреть фильмы.

    Картинка супер, все как я люблю. Мне не очень нравятся нечеловекоподобные расы (орки, гоблины, тролли и т.п.), но тут уж жанр такой, ничего не поделаешь. Немного была удивлена видом эльфов. Все же везде они возвышенные, прекраснейшие существа. Здесь я не заметила неземной красоты. Было жаль. Лучше всех получились люди, что Арагорн, что Боромир, приятно посмотреть.

    Сама история. Понятно, что это еще не конец, и финал путешествия еще далек, но хотелось какой-то логической точки. Хотя дальше Фродо предстоит путешествовать одному (ну и с Сэмом, конечно), тогда деление на несколько частей именно в этом моменте, конечно, является логичным. Но все равно для меня остался немного непонятен этот момент. Вот собралось это братство кольца. Все поклялись, что жизни свои положат, чтобы помочь хранителю кольца достичь цели. Шли, шли, боролись, погибали. А потом Фродо такой: "Я дальше пойду один!". А остальные: "Ну ладно, иди, давай, пока". Ну как-то странно, на мой взгляд.

    Конечно, я понимаю, что чтобы полностью погрузиться во вселенную, понять многие моменты, нужно не только посмотреть остальные фильмы, но и пересмотреть их не раз и не два. И думаю, я это сделаю. А возможно, я соберусь с силами и перечитаю и трилогию.

  • Что: Эпичнейшее фэнтези
    Где: Средиземье. От Шира до Столпов Аргоната
    Когда: сентябрь 3002 г ТЭ — февраль 3019г ТЭ
    Без обращения к книге тяжело разобраться в хронологии событий, весь кажется, что Фродо уходит из Хоббитона через пару дней после Фродо. По факту проходит 16 счастливых лет, за которые в мире многое меняется. Тьма наступает, Саруман отдается тьме и прочие милые радости больших людей.

    Так как фильм выходил примерно в то же время, что первые части ГП, очень сложно не проводить параллели между Фродо и ГП, Горлумом и Добби, Гендальфом и Дамблдором и прочее и прочее. Впрочем, если ГП в какой-то момент становится автономной боевой единицей, то Фродо до конца своих дней будет носить симптомы ПТСР. Милая мордашка, глаза на мокром месте и верный копьеносец Сэм (он же хлебоносец, кастрюльконосец и горлумоненавистник), то, чем нам запомнится храбрый хоббит. Творящий дичь и вечно попадающий в неприятности. Кажется, когда Бильбо оставлял ему кольцо, то не рассчитывал, что его внучек окажется таким рохлей. Или это особенности помещиков Шира…
    Гендальф в очередной раз обещает не покидать до самого конца, но занимается всем чем угодно, кроме собственно защиты хранителей: летит общаться с друзяшкой, вкачивает собственный хп с Барлогом.
    Восхищает степень общительности гномов, если Гимли по дороге в Морию был уверен, что его встретит любвеобильная родня, которая мало того, что все погибли, успели рассыпаться прахом и покрыться пылью.
    Лично мне не очень интересны батальные сцены (да, я из тех, которые пропускали в̶о̶й̶н̶у̶ спецоперацию в «войне и мире»). И по личному впечатлению, Хоббит вышел более энергичным.
    И вновь оценка больше сценарию и Толкиену, чем фильмам. Но ведь кому-то заходит мысль о всем этом шовинизме, расовой сегрегации, благородстве рода. Трагедия Средиземья в том, что в леса ушел истинный Король. Две тысячи лет не появлялся, но род его не прервался. Эдакая гомеопатическая королевская кровь, которая должна спасти СРЕДИЗЕМЬЕ.

  • Мимо этого фильма не смогли пройти даже те, кто абсолютно равнодушен к творчеству профессора Толкина. Даже, если, подобно мне, пора фанатизма давно прошла, а на толкиенистов ты стал поглядывать добродушно-снисходительно. Но, прошло время, пришла следующая эпоха и на экране замелькали знакомые образы, да еще такие, какими ты их и представлял. С трудом могу вспомнить хотя бы один неверный образ (да простят меня маньяки книги), если только Беорна показали неудачно. Да и то, это уже в следующей части.

    В общем, фильм грандиозный, настолько, что его затянувшееся коммерческое размазывание в длиннющий фильм о хоббите в более позднее время меня выбесило окончательно. Но в 2001 году все еще было хорошо. Чудеса компьютерной графики определили новое тысячелетие, а изобилие режиссерских версий фильма внесли дополнительную интригу. Мои любимые герои, конечно, Перегрин Тук и Гэндальф. Зря, конечно, на эту роль последнего взяли человека, имеющего нетрадиционную ориентацию.

    О "Властелине колец" можно говорить до бесконечности, фильм снят довольно близко к тексту (толкиенисты не согласятся), образы прекрасные, даже сказочные, звуковой ряд великолепен, в общем, как жаль, что в моем детстве не было ничего похожего. Три часа фильма проносятся мгновенно и очень радует тот факт, что впереди еще две. Версия "Хоббита" же, снятая позже, меня только бесит своей недостоверностью и намеренной растянутостью.

    Нет ничего лучшего. чем долгим зимним вечером включить "Властелин колец" и вступить в очередную бесконечную и бессмысленную дискуссию по поводу необъятного мира профессора Толкина. Причем всякие тролль-вопросы с лурки, которым всегда пытался кормить меня мой друг, давно несостоятельны. Например, "почему было сразу не полететь в Мордор на орле".

    В общем, смотрите хорошие фильмы, показывайте их детям.