Врата Штейна (сериал)Аниме, Научная фантастика (Япония, 2011) Режиссер: Tachikawa, Yuzuru, Кобаяси Томоки, Сато Такуя, Хамасаки Хироши
|
ivan2543
24 ноября 2015 г., 18:06
Жил-был талантливый, но очень эксцентричный молодой ученый Окабэ Ринтару, он же Окарин, он же Феникс Суровой Реальности. Была у него лаборатория и несколько друзей, которые помогали ему в исследованиях. И мечтал он ввязаться в какую-нибудь захватывающую историю, создать изобретение, которое изменит мир и сразиться с всемогущей тайной организацией. И вот однажды, с помощью мобильника и микроволновки он отправляет сообщение… в прошлое. После чего замечает, что мир вокруг немного изменился — но заметно это только ему…
Аниме хорошее, но общих восторгов не разделяю. Несмотря на то, что создатели старались тщательно обосновывать все фантастические допущения и все объяснять, некоторые нестыковки режут глаз. А именно:
1) Почему гибель Маюри происходила в любом случае в одно и то же время, вплоть до секунды? В народе говорят — «кому суждено быть повешенным, тот не утонет». Если ее должны были убить, то, не встретившись с убийцами, она должна выжить. Иначе история попахивает дурным мистицизмом. По идее, даже небольшие изменения в прошлом должны менять будущее, особенно целенаправленные. Но тут «эффект бабочки» почему-то работал очень плохо.
2) Как Окарин отправил d-mail с пустыря в 21 серии? Никто не дежурил у микроволновки и телевизор, скорее всего, был выключен.
3) Зачем вообще нужны были все эти инсценировки в 23-24 сериях? Зачем вообще нужно было впутывать во все это именно Окабэ? "Чтобы не потерять те три недели" (по словам Судзухи), которые Окарин провел с Курису. Но никакие "три недели" не повторились - когда Окарин вернулся в "настоящее", они с Курису едва узнали друг друга на улице! К тому же, почему Судзуха вообще не обошлась без него, зачем требовалось его личное участие? Она же боец, у нее опыт, а Окарин - просто студент-авантюрист.
За что могу похвалить «Врата Штайна» — это за героев. Они интересные, очень разные, обаятельные, им сопереживаешь, с ними тяжело расставаться, досмотрев сериал. Благородный сумасброд Окарин, кавайная Маюши, рассудительная Курису, всегда веселый Дару, смелая Судзуха — все они бесстрашно сражались и с коварным ЦЕРНом и с самой судьбой, в меру своих сил и возможностей. Сюжет вполне увлекательный, причем не только вторая половина, где сосредоточен весь «триллер», но и не всем понравившаяся первая, «производственная» часть. Пожалуй, мне, выросшему на советской научной фантастике человеку, наблюдать компанию друзей, создающую фантастические изобретения даже интереснее было, чем пафосную драму со стрельбой и конспирологией. Отчасти потому, что именно, когда «пошла жара», начала хромать логика.
Ну, а идея классическая для хронооперы — мы сами хозяева своей судьбы, и никогда не нужно сдаваться и довольствоваться меньшим из двух зол. Вдруг, смирившись, мы остановимся в шаге от единственно верного решения? И еще: дружба — самое главное. Ради настоящих друзей не жалей ничего — когда настанет время, они придут тебе на помощь, поддержат и выручат тебя, как ты их когда-то.
Итог: хорошее научно-фантастическое аниме о путешествиях во времени. Некоторую нелогичность компенсируют симпатичные персонажи, суровый оптимизм и пронизывающий это аниме исследовательский дух.