Отзывы на фильмы Старыгина Игоря Владимировича

Игорь Старыгин
Советский и российский актёр театра и кино, заслуженный артист России.
Имя на английском Igor Vladimirovich Starygin (Старыгин Игорь Владимирович)
Дата рождения 13 июня 1946 г.
Место рождения Москва, СССР
Дата смерти 8 ноября 2009 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 63
Всего фильмов 37
Карьера Актёр
  • Д’Артаньян и три мушкетёра (многосерийный) Отзыв о фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра (многосерийный)»

    Исторический, Мюзикл (СССР, 1979)

    Легендарный советский фильм. Сюжетная линия чрезвычайно упрощена, местами скомкана, но кто и когда обращал на это внимание. Да и возможно ли уместить все активные события любого произведения Дюма даже в 3-серийном фильме. Львиную долю фильма оттяпали песни, которые наизусть знает любой, кто жил еще в те годы.

    Нужно сказать, что святая троица Атос – Портос - Арамис (Смехов - Смирнитский - Старыгин) подобрана идеально, чего не скажешь о дурачке - дАртаньяне (Боярский), который никак не укладывается в образ книжного героя. Впрочем, это и не нужно, потому что с трудом себе представляю поющего книжного дАртаньяна. Истерический хохот, хотя совсем и не должен, вызывает де Тревиль (Дуров), который в свою очередь тоже не собирался никого смешить. Но, возможно, в то время капитаны королевских мушкетеров такие и были – неотесанные, смешные, навсегда гасконцы. Юмористические образы короля и Бонасье таковыми стали благодаря гениальной игре Табакова и Каневского. Идеальный кардинал Ришелье (Трофимов) испоганен дурацкой песней любви по отношению к королеве.

    И если мужская часть труппы где-то…

    Читать дальше
  • Тайна королевы Анны, или Мушкетеры 30 лет спустя Отзыв о фильме «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры 30 лет спустя»

    Боевик, Исторический (Россия, 1994)

    Время идет, все походу меняется. Меняется мир, меняются мушкетеры, меняется режиссер фильма. На дворе – начало 90-х. В стране все особенно меняется. Не меняется только Михаил Боярский. Время не властно над истинными раздолбаями. При общей симпатии к этому актеру дАртаньяном его считаю посредственным. Лучшая же его роль на мой взгляд – Семен в «Старшем сыне».

    В 1994 году российское кино являлось реальным трупом, который уже начал разлагаться и ужасающий запах проник буквально всюду. Потом оно воскресло, то есть – превратилось в зомби и теперь даже сериально передвигается, хотя пахнет все той же вонючей мертвечиной.

    Гордился и до сих пор горжусь тем, что не смотрел этот фильм в то время. Теперь же сие некий извращенный экскурс по изучению истории российского кино. По книге, кстати, умерли все мушкетеры кроме Арамиса. В реале же все оказалось с точностью до наоборот. Земля пухом Игорю Старыгину. Старые образы настолько въелись в корочку мозга советского зрителя, что актеров называешь в основном не по их настоящим именам, а по придуманным для них Александром Дюма. Вот Атос на…

    Читать дальше
  • Доживем до понедельника Отзыв о фильме «Доживем до понедельника»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1968)

    Желанный фильм для эстетов, любящих классику отечественного кино. Прямо скажем, для тех времён рискованная идея. Как фильм не закрыли ума не приложу! Практически крамольные мысли, высказанные Ильёй Семеновичем, находят понимание у зрителя. В воздухе витает жажда перемен. А тематика взаимоотношения детей и взрослых впервые становится основой серьёзного разговора. Без заигрывания, по-настоящему! Видны невооружённым глазом бунтарские помыслы и в классе. На откровения Нади Огарышевой обрушивается ретроградка Светлана Михайловна. Ребята в основном поддерживают одноклассницу, но находятся и такие, которые предпочитают принцип двух «У»: угадать и угодить. Обстановка накаляется. Снижает градус уморительное выступление Сыромятникова у доски. Сильна и финальная сцена. Страдающие детские глаза крупным планом. Эффектный и красивый приём. Отлегает от сердца, когда выясняется, что Учитель остаётся в школе. Общая характеристика этого фильма для меня следующая. Чрезвычайно острая картина. Прозаседавшиеся чиновники из Госкино её попросту проворонили. А затем «Доживем до понедельника» был…

    Читать дальше
  • Доживем до понедельника Отзыв о фильме «Доживем до понедельника»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1968)

    Есть в кино беспроигрышные темы. Одна из них – школьная тематика. Фильм – советской эпохи, поэтому не может не быть слегка наивным. Школа… Малыши носятся по коридору, учителя учат и учат, старшеклассники начинают влюбляться и обсуждать нравственные проблемы. Замечательная задумка режиссера с показом каждого дня недели. В школе каждый день насыщен СОБЫТИЯМИ. Каждый урок – маленькая история. Поэтому нет сквозного сюжета, несколько дней из жизни одного девятого класса. Учителя разные, бывают и равнодушные, и властные, и злые. Разные. Они тоже люди, которые болеют, ошибаются, ссорятся, старятся, влюбляются, устают. Это мы все понимают… только , когда вырастаем. А когда растём – нет, мы беспощадные максималисты, ничего этого не хотим понимать, ничего не хотим прощать. Трудно с нами учителям, но и нам с ними приходилось не легко. Не всем везло так , как героям фильма , у которых рядом такой Учитель, как Мельников. Игра главных актеров - на уровне. Но мне хотелось бы отметить актёров второго плана. Есть просто потрясающая эпизодическая роль Любови…

    Читать дальше
  • Государственная граница (многосерийный) Отзыв о фильме «Государственная граница (многосерийный)»

    Военный, Драма (СССР, 1980)

    Снимавшийся много лет фильм о работе советских пограничников состоит из двухсерийных историй, каждая из которых происходит в определенный исторический период, начиная с самого возникновения обновленной пограничной службы в 1917 году. Первые фильмы-сезоны смотреть можно. При всей политической тенденциозности там хорошие актерские работы, не очень одномерные персонажи и старательно выстроенная обстановка и облик героев. В первом фильме хороши Игорь Старыгин в роли царского офицера, перешедшего на службу к большевикам, и Марина Дюжева в роли его жены. Во втором - Михаил Козаков в роли Дзержинского (он говорил, что принял это предложение, чтобы ему позволили снять "Покровские ворота"). Роль, конечно, не оставляет много простора для творчества, но Козаков без особых усилий хорош. Значительно молчит, прищурясь, и красиво курит, хоть тащи персонажа в нуар как мафиозного босса, продажного копа или частного детектива с непростым прошлым. В третьем фильме отличный Аристарх Ливанов в роли участвующего в заговоре против Советской России белогвардейца и Катин-Ярцев в роли большевистского…

    Читать дальше
  • Доживем до понедельника Отзыв о фильме «Доживем до понедельника»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1968)

    Мелодрама «Доживем до понедельника» режиссера Станислава Ростоцкого – золотой призер Международного кинофестиваля в Москве в 1969 году и лучший фильм 1968 года по опросу журнала «Советский экран». Знаменитая фраза «Счастье - это когда тебя понимают» была сказана в свое время еще Конфуцием, но именно после премьеры фильма приобрела общенародную известность.
    Фильм действительно несет в себе не эмоциональную или развлекательную нагрузку, а моральную. Рассказывает о поисках счастья, о честности, о роли учителя. Очень интересен персонаж Вячеслава Тихонова в этом фильме. Хотя, надо признаться, нынешнее поколение фильмом вряд ли увлечется.

  • 24 часа Отзыв о фильме «24 часа»

    Драма, Криминал (Россия, 2000)

    Режиссер Александр Атанесян, достигший своего пика в 2006 году, сняв фильм "Сволочи", начинал с этого не совсем обычного фильма "24 часа". Впитавший в себя девяностые годы, фильм мне запомнился очень странной атмосферой и крайне достоверной реализацией без нагнетания чернухи и без капли сентиментального. Жанр "криминальная драма", довольно обычный для того времени, отягощен чем-то действительно устоявшимся, какой-то фундаментальной психологией братвы, которая осталась где-то на стыке официоза и смертей из девяностых.

    В фильме засветились такие люди как Михаил Козаков, цитирующий Омар Хайяма "вино ведь – мира кровь, а мир – наш кровопийца, Так как же нам не пить кровь кровного врага?", Игорь Старыгин в роли адвоката, Георгий Тараторкин, сыгравший сотрудника спецслужб. Но фильм определили главные роли Андрея Панина и Максима Суханова. Роли яркие и, если не сказать, что вообще лучшие. Киллер Суханов и проштрафившийся Панин.

    Не знаю, почему запомнился этот фильм. Может потому, что кино в ту пору снимали мало, а, если таковое и случалось, то фильм собирал максимальное количество…

    Читать дальше
  • Доживем до понедельника Отзыв о фильме «Доживем до понедельника»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1968)

    Об учителях. Я имею околопедагогическое образование, у меня была практика в школе и она меня полностью вымотала. Это очень тяжело не в физическом отношении (хотя работу нельзя назвать "сидячей"), а в эмоциональном. И поэтому для профессии учителя особенно опасно профессиональное выгорание. Именно это я увидела в фильме. Итак, Наталья Сергеевна - молодая, неопытная учительница английского.Все принимает близко к сердцу, отстаивает свои наивные идеалы и влюблена в учителя истории (который был еще ее учителем)- Илью Семеновича Мельников. Мельников - центральный персонаж. Он уже "перегоревшая лампочка". Он закален годами работы в школе, это сделало его сухим и черствым. Но еще не все для него потеряно. Он испытывает кризис, однако борется с ним, пусть и не всегда по собственной воле. И третий главный учитель - Светлана Михайловна. Это такой классический тип учителя, который, я уверена, есть в каждой школе. Волевая, строгая, она не хочет видеть в школьниках кого-то кроме учеников. Ей нравится когда играют под ее дудку, и она не потерпит, если что-то пошло против ее замыслов. Однако, за…

    Читать дальше
  • Адъютант его превосходительства (многосерийный) Отзыв о фильме «Адъютант его превосходительства (многосерийный)»

    Военный, Мелодрама (СССР, 1969)

    Потянуло меня в эти выходные на просмотр советского кино. "Адъютант его превосходительства" -фильм о гражданской войне, может помните из уроков истории: белые, красные, батька Махно и другие. Вот в фильме показана славная героическая шпионская работа солдатов Красной Армии. Надо сказать, что Юрий Соломин выглядить очень органично в роли военного. В фильме много советской пропаганды, ну а как без этого в 1969 году? Большевики типа молодцы, а белые, стоящие за царя-батьшку, сплошь барыги, наворовавшие у простого русского народа. Но если не заострять на этом внимания и не вдаваться в философию, хороший советский фильм о гражданской войне.