Д’Артаньян и три мушкетёра (многосерийный)Исторический, Мюзикл (СССР, 1979) Режиссер: Георгий Юнгвальд-Хилькевич В главных ролях: Ирина Алферова, Михаил Боярский, Борис Клюев, Вениамин Смехов, Валентин Смирнитский, Игорь Старыгин, Олег Табаков, Маргарита Терехова, Алиса Фрейндлих
|
Shishkodryomov
4 декабря 2013 г., 03:56
Легендарный советский фильм. Сюжетная линия чрезвычайно упрощена, местами скомкана, но кто и когда обращал на это внимание. Да и возможно ли уместить все активные события любого произведения Дюма даже в 3-серийном фильме. Львиную долю фильма оттяпали песни, которые наизусть знает любой, кто жил еще в те годы.
Нужно сказать, что святая троица Атос – Портос - Арамис (Смехов - Смирнитский - Старыгин) подобрана идеально, чего не скажешь о дурачке - дАртаньяне (Боярский), который никак не укладывается в образ книжного героя. Впрочем, это и не нужно, потому что с трудом себе представляю поющего книжного дАртаньяна. Истерический хохот, хотя совсем и не должен, вызывает де Тревиль (Дуров), который в свою очередь тоже не собирался никого смешить. Но, возможно, в то время капитаны королевских мушкетеров такие и были – неотесанные, смешные, навсегда гасконцы. Юмористические образы короля и Бонасье таковыми стали благодаря гениальной игре Табакова и Каневского. Идеальный кардинал Ришелье (Трофимов) испоганен дурацкой песней любви по отношению к королеве.
И если мужская часть труппы где-то спорна, то женская идеальна. Миледи (Терехова), Констанция (Алферова) и Кэтти (худая еще Цыплакова) до сих пор у кого-то украшают стены и носятся в медальонах. Образ королевы (Фрейндлих) мне виделся несколько иным, но на то воля режиссера. Какой она должна была быть, королева Франции рядом с Табаковым – понятия не имею.
Основное то, что это прекрасная глупая музыкальная комедия, а Дюма – он отдельно. Пара-пара-парадуемся.