Отзывы на фильмы Борислава Брондукова c положительными оценками

Борислав Брондуков
Советский и украинский актёр, Народный артист Украинской ССР (1988), первый лауреат Государственной премии Украины имени Александра Довженко (1995).
Имя на английском Borislav Brondukov (Борислав Брондуков)
Дата рождения 1 марта 1938 г.
Место рождения Дубрава, Полесский район, Киевская область, СССР
Дата смерти 10 марта 2004 г.
Место смерти Киев, Украина
Возраст 66
Всего фильмов 100
Карьера Актёр
  • О бедном гусаре замолвите слово Отзыв о фильме «О бедном гусаре замолвите слово»

    Драма, Исторический (СССР, 1981)

    Эльдару Рязанову вечная память. Спасибо за прекрасные фильмы.

    Фильм впервые был показан 31 декабря 1981 года по телевидению. Необычайная щедрость по отношению к нашим зрителям. Не уверен, что что-то помню именно из того показа, еще более не уверен, что мне в столь малолетнем возрасте вообще было дозволено смотреть взрослые фильмы. Вероятно, все же, смотрел позже. Советская версия фильма отличалась от ныне живущей полностью вырезанными эпизодами с модистками из салона мадам Жозефины. Соответственно, мы вообще не слышали "Песенку в пансионе" и не видели пьяного Носика, утверждающего "Дездемона, я твой Ромео". То есть, в итоге Немоляеву показали 2 раза издали, а Ахеджакова воообще выпала из кадра. Хотя, как модистки они воспринимаются сугубо юмористически

  • Жестокий романс Отзыв о фильме «Жестокий романс»

    Мелодрама (СССР, 1984)

    Меняются времена, но не становится меньше Ларис Огудаловых. Вернее, без приданного-то сейчас уже берут, но не меняется, а только увеличивается количество мам, желающих получше пристроить дочек, да и самих дочек, стремящихся выявить жениха побогаче. Количество девушек с высоко поднятой планкой растет, а количество женихов, отвечающих их требованиям, стремится к нулю. Кадровый голод, что ж поделаешь. Впрочем, все это неважно, ибо брачный союз давно уже доказал свою несостоятельность, не смотря на навязчивую политику государства, понимающего, что заложников семьи легче держать в узде.

    "Жестокий романс" по пьесе "Бесприданница" Островского редкостное по контрастному противоречивому субъективизму произведение. С одной стороны здесь нет ни одного положительного героя, а с другой - каждый может выбрать этого героя сам. Причем любого. Искреннюю и чистую Ларису, отчаянную и хитрую Хариту Игнатьевну, степенного джентльмена Кнурова, перспективного и предприимчивого Вожеватова, скромного, но имеющего свое достоинство Карандышева, неотразимого и уверенного в себе Паратова. И нам неважно, что…

    Читать дальше
  • Гараж Отзыв о фильме «Гараж»

    Драма, Комедия (СССР, 1980)

    Это кино достойно, чтобы его крутили каждый новый год или каждый более-менее значительный праздник по всем телеканалам - его обязательно надо показывать! Трагикомедия с прекрасной актерской игрой, с живыми, яркими персонажами на будничную тему о распределении гаража между членами-вкладчиками, но поднесенную легчайшим, фееричнейшим образом... и в то же время в фильме есть над чем задуматься, он хоть и снят о системе кооперативов СССР, но нисколько не утратил с течением времени своей моральной актуальности. Есть и душевность, трогательность, даже присутствует момент, на котором невольно образовывается в уголке глаза влажность. Ничем не хуже "Москвы слезам не верящей", "Иронии судьбы", и "Служебного романа". Не понимаю, почему он не подвержен такой же широкой известности? Для меня лично - одна из лучших работ Рязанова.

  • Человек с бульвара Капуцинов Отзыв о фильме «Человек с бульвара Капуцинов»

    Вестерн, Комедия (СССР, 1987)

    первое. это фильм, после которого я (все-таки) влюбилась в Андрея Миронова. да, я прекрасно понимаю, что роль мистера Фёста не самая его лучшая роль. тот же Администратор в Обыкновенном чуде на порядок лучше. *про Козодоева (КАЗЛАДОЕВА!) вообще молчу* но все же, все же...

    второе. это фильм, о котором узнавая от кого-либо, что тот или иной человек его не видел (или что еще хуже - видел, но не влюбился), орешь во все горло: да ты идиот! и тут же добавляешь: сэр.

    третье. чем чаще я его смотрю, тем больше складывается у меня впечатление, что актеры не играли - они жили своими героями. мне кажется, что Суриковой даже не нужно было репетировать, а просто слегка подгримировать актеров, скомандовать "мотор" - и все, герои оживали.

    четвертое. это не фильм - это звездное небо. кого из всей плеяды можно выделить? мне это сделать трудно. *хотя по секрету признаюсь, что Билли Кинг по прозвищу Караченцев - мой любимчик*

    пятое. фильм (хотя прошло почти тридцать лет, как он снят) все еще актуален. сегодня, как и…

    Читать дальше
  • Осенний марафон Отзыв о фильме «Осенний марафон»

    Драма, Комедия (СССР, 1979)

    Я хотела начать отсмотр фильмов Данелии с чего-то более позитивного, но начала с "Марафона". Я знала, что тема там про измену, и это был один из факторов, почему мне не хотелось его смотреть - не люблю измены и вот таких героев, как главный, тоже не люблю. "Осенний марафон" - тот случай, когда мне не нравится содержание и всех героев хочется долго бить фэйсом об тэйбл, чтобы они вразумились, но я в совершенном восхищении от формы.

    Очень много интересных кадров, хороших находок, просто красивых решений. Чего стоит кадр со сливным бачком, где Бузыкин смотрит направо (т.е., в будущее), камера едет и показывает нам сливной бачок, а Бузыкин дёргает за верёвочку, как бы смывая в канализацию всю свою жизнь! А финальные сцены, когда все всё понимают, и на лицах вечная досада - но и неспособность что-то изменить.

    Вот за эту неспособность я авторов ненавижу. Прямо хочется плакать от такого финала - всё пропало, всё плохо, все слабые и жалкие, не хочется даже их жалеть, ведь нет никаких внешних непреодолимых обстоятельств, которые мешали бы им взять и решительно сделать так, как будет…

    Читать дальше
  • Вий Отзыв о фильме «Вий»

    Драма, Ужасы (СССР, 1967)

    Первый и единственный советский фильм ужасов. Но зато какой! Мало кто знает, но авторы планировали снимать романтическую сказку, а вон что вышло. Фильм, естественно, почти сразу запретили как вредный и безыдейный и опять стали показывать только через 20 лет.

    Три киевских семинариста на каникулах забрели на отдаленный хутор и один из них – Хома – спасая свою жизнь, забил до смерти старуху-ведьму, которая оказалась вовсе не старухой, а красавицей-панночкой. Панночка Хоме изощренно отомстила – ее отец заставил Хому читать отходную молитву над телом дочери в течение 3-х ночей. картинка LoraG Ну и понеслось! Ночь, запертая снаружи мрачная церковь, вся в паутине. Панночка встает в гробу, гроб летает по церкви, пытаясь пробить нарисованный Хомой магический круг. Продержаться надо до первых петухов с помощью единственного оружия – молитвы. Только не смотреть! Только не бояться! Падают на землю иконы, разлетаются стекла, рухнула огромная люстра. <userpic size="r"…

    Читать дальше
  • Мастер и Маргарита Отзыв о фильме «Мастер и Маргарита»

    Детектив, Драма (Россия, 2011)

    Уверена, что этот роман идеально экранизировать невозможно. Поэтому буду оценивать то, что имеем. Смотрела полную версию с вырезанными фрагментами, которая длится больше четырех часов. Резали, конечно, по живому. Булгаковский текст, а не какие-то пролеты-проходы. Фильм очень неровный. Больше всего понравилась Ершалаимская часть. Блестящее, потрясающее, невероятное исполнение ролей Левия Матвея Львом Дуровым и Понтия Пилата Михаилом Ульяновым. Их диалог — лучшее, что есть в фильме. Николай Бурляев, похоже, верил, что реально Иешуа, так что к его игре вопросов нет.)) Верника-Иуды на экране мало, за что спасибо. Зато есть прекрасные виды (снимали в настоящем Израиле). Если оценивать только эту часть, я бы поставила твердую «десятку». Похождения Воланда и свиты. Неплохо, интересно, забавно. Жаль, локации не всегда совпадают с оригинальными. И жаль, что Торгсин, то бишь Елисеевский не разгромили. Из актеров — кто-то играет, и играет прекрасно (Филиппенко, Павлов — даже в таком гриме, Стеклов, Гармаш, эпизодическая Виноградова), кто-то просто что-то изображает… Линия Мастера и…

    Читать дальше
  • Афоня Отзыв о фильме «Афоня»

    Драма, Комедия (СССР, 1975)

    На мой взгляд, этот фильм очень типичен для Данелии. Грустный смех и смешная грусть. Это простенькая, на первый взгляд, история , где главный герой - сантехник Афанасий Борщов. Простой, незамысловатый субъект, который живет просто, тупо и без заморочек. Работу свою не любит, но умеет, если захочет. Весельчак, шутник и балагур, который прячется за этим весельем, иногда переходящим нормы и границы. Покупаться в фонтане, спровоцировать драку после танцев, постоять перед товарищеским судом, повисеть на Доске позора - все это для него не проблема. Еще не алкоголик, но друзей, с которыми "соображает на троих" имеет. Ведёт себя , как тугой барабан, все нипочем, все от него отскакивает. А потом что-то начинает рушиться в его мирке. Друг-алкаш Коля оказывается думающим и не глупым человеком, " философически относящимся к жизни, который возвращается в семью к жене и любимым детям. Терпению равнодушных коллег по работе приходит конец, и Афоню переводят в разнорабочие. Девушка , в которую он влюбился и о которой мечтал ,оказалась замужем за деловым человеком, на фоне…

    Читать дальше
  • Осенний марафон Отзыв о фильме «Осенний марафон»

    Драма, Комедия (СССР, 1979)

    С виду Бузыкин интеллигентный, добрый, покладистый человек. Отличный профессионал в своём деле. Вдумчивый преподаватель, который может научить кое-чему и профессора из самой Дании. Имеет любовницу? Мужчины рукоплещут! Женщины завидуют и слегка осуждают! Всё в порядке. Так о чём же кино? Оно о конформизме! Это чудовищное качество ломает карьеру, разлучает с друзьями и любимыми, приводит к войнам. Передовая идея – развенчать и осудить этот порок. Нас таких много! Мы видим, как главный герой в минуты потрясения и раскаяния пытается сломать в себе это качество. Никаких никому поблажек! Определяющий, конкретный разговор с Аллой! Ничего не получается! Студенты Андрея Павловича будут по-прежнему халтурить, жена и любовница страдать. Требуются ли комментарии для того, что бы диагностировать мягкотелость и соглашательство в крови? Для этого не нужен развёрнутый анализ и реакция Вассермана. Это участь большинства интеллигентов. Видно, так им на роду написано. Тот шофёр, который назвал Бузыкина сохатым, живёт проще. Ему далеко до подобных отрицательных качеств. Он запросто может оскорбить,…

    Читать дальше
  • Звезда пленительного счастья Отзыв о фильме «Звезда пленительного счастья»

    Драма, Исторический (СССР, 1975)

    та классика,а классику,особенно советского производства,должны смотреть все.Ну это мое мнение.
    Красиво и реалистично.
    Герои фильма решили выступить против существующей тиранической верхушки России, против власти и властителей мира сего.
    смотреть, однозначно,стоит

  • Человек с бульвара Капуцинов Отзыв о фильме «Человек с бульвара Капуцинов»

    Вестерн, Комедия (СССР, 1987)

    Рецку можно было написать тремя словами. Мне очень понравилось. Я очень веселилась. Главное, не только задорно и с юмором. Но и со смыслом, что согласитесь редкость!! Наша любовь к кино у каждого своя, причина любви разная и проявляется по-разному. Но в современном мире вряд ли есть люди, которые не любят кино, если только они не живут в каком-нибудь племени. Кто-то видит в нем только развлечение, кто-то наоборот только нравственного и морального учителя, кто-то любит абсурд и сюрр, а кто-то – философию. Кто любит Голливуд, кто отечественное кино, кому-то по душе французский шарм, а кому-то скандинавская сдержанность… Этот фильм позвал меня в вестерн Дикого Запада. Перестрелки, салун, драки, реки алкоголя и белокурая красотка. И вдруг мистер Фёрст, который перевернул жизнь маленького городка к лучшему. И когда пришло умиротворение, благодушие, мир и порядок, всё это обрушится с появлением мистера Секонда, и мы увидим оборотную сторону медали. Мистеру Секонду было достаточно только показать залихватский мордобой на экране и … понеслось! Население сразу побежало за новым…

    Читать дальше
  • Вий Отзыв о фильме «Вий»

    Драма, Ужасы (СССР, 1967)

    В советском кинематографе очень мало фильмов-ужасов, всё соцреализм да соцреализм. Но Гоголю можно всё, в том числе и чертовщинку подпустить. Фильм отличается от повести, но полностью выдерживает дух и атмосферу страшной сказки Николая Васильевича. В фильме обалденный второй план. Все эти гуси, поросята, хаты, цибули, развешанные вдоль стен... Украинский говорок здесь именно украинский, а не режущий слух псевдоакцент. Музыкальное сопровождение в фильме - это 100% попадание. начиная с титров на фоне зловещей паутины в углу хаты. Песни тут напевные, красивые и даже отчаянный танец философа Хомы хорошо вписался в атмосферу фильма. Если смотреть ночью с выключенным светом, то и панночка, встающая из гроба, и летающий по церкви гроб страшноватые. А вий и упыри с вурдалаками - не очень. Гоголевского юмора здесь тоже предостаточно. Бурса , разбегающаяся на каникулы и напутственная речь ректора, селяне, которые все знают, что панночка - ведьма, друзья Хомы, расписывающие церковь... Если хорошо покопаться, то и мораль можно нарыть: и про страх, и про народность, и про религию и…

    Читать дальше
  • Зеленый фургон Отзыв о фильме «Зеленый фургон»

    Детектив, Драма (СССР, 1983)

    Этот фильм знаменателен своим тоном. Легкость стиля, ироничный голос Джигарханяна, который считает слова автора и сатирические фигуры абсолютно всех героев - все это придало этому советскому фильму какую-то настоящую дерзость, даже коммунистические лозунги, которыми пестрит картина, кажутся чем-то юмористическим. Серьезный тон Харатьяна, который только что сидел задом наперед на лошади, никого не вводит в заблуждение. Это, кстати, как я считаю, его лучшая роль в карьере. Здесь советский пафос передан как юношеский максимализм и не более.

    Фильм снят по не очень известному большому рассказу Казачинского, который, тем не менее, имеет свое очарование. Младший милиционер Грищенко, которого играет Брондуков - гарант смешного в советском кино, и непередаваемая атмосфера украинских сел, я даже никогда и не предполагал, что такие, вполне серьезные вещи времен гражданской войны, можно показать таком ключе. Даже Демьяненко со своей унылой физиономией выглядит нелепо в шлепанцах, которые купил на одесском привозе.

    "Зеленый фургон" светится созвездием прекрасных актеров, Соловьев,…

    Читать дальше
  • Осенний марафон Отзыв о фильме «Осенний марафон»

    Драма, Комедия (СССР, 1979)

    И осень вроде уже куда-то ушла, но мы продолжаем куда-то бежать непонятно зачем. Этот марафон продолжается всю жизнь, стук копытами по мостовой, по нашей, по чужой, по соседской. Стоит только оглянуться, чтобы хоть краем глаза узреть проделанный путь, бац! и ты затылком впечатался в придорожный столб. Больно, когда оторвало голову, но зато звучит прекрасная музыка.

    "Осенний марафон" для меня фильм метафизический. Из всего, что здесь показал Данелия, я могу похвастаться только тем, что, подобно герою Евгения Леонова, сидел также на кухне в разношерстной компании. Как и все. Но такое понятие как "длительный брак" прошло мимо меня. Наверное, с течением такого времени, у мужчины появляется некая отчаянная решимость, он способен жить с одной, а бегать к другой, но мне все эти телодвижения кажутся лишними. Ну, время типа было другое, а оно всегда одинаковое, ну, к разводам относились в советские годы по-другому, да плевать на них на всех, ну, карьера требует определенной жены, какая глупость все это вообще.

    Свой особый жанр Данелия сам назвал "лирической комедией", но, по мне, так…

    Читать дальше
  • Вас ожидает гражданка Никанорова Отзыв о фильме «Вас ожидает гражданка Никанорова»

    Драма, Комедия (СССР, 1978)

    Щемящая тема одиночества и прекрасные актёры - два важнейших плюса этого фильма, которые способны перевесить минус в виде очень слабого сценария.

    Наталья Гундарева замечательно сыграла Катю, смелую женщину, жаждущую любви, оголтело бросающуюся в любой омут, поманивший лаской. Типично русский драматический характер с типично аморальным по советским законам поведением. Хотя почему по советским... Вспоминая недавно просмотренную "Бессчастную Матрёну" (Салтыков-Щедрин), понимаю, что это классический славянский приговор - курица не птица, женщина не человек, кака-така лубов, девка ты распутная! Хотеть любви и счастья - это одно, а какие-то шаги в этом направлении предпринимать - уже аморалка и "шалава, прынцы с такими не женихаются".

    Не первая подобная роль Гундаревой, приходит на ум "Сладкая женщина", но в данном фильме Кате Никаноровой, кажется, разрешили всё-таки стать счастливой. Кажется - потому что финал открытый, Катя опять ждёт на перроне, титры. А в характере Павла-то мы еще не разобрались.

    Для Брондукова роль Павла оригинальна донельзя. Кого он обычно играл?…

    Читать дальше
  • Вий Отзыв о фильме «Вий»

    Драма, Ужасы (СССР, 1967)

    Тёмная и страшная гоголевская сказка.
    «Знаете ли вы украинскую ночь?», - впрочем, это из другого произведения. Тем не менее, эти строки бессмертного творения Николая Васильевича уместны и в данном случае. Россия и Украина… Наши страны издавна связывает очень многое: геополитика, музыка, живопись, литература. Взаимопроникновение культур двух стран настолько глубоко, что порой между ними сложно провести четкую границу. Границу проводят амбициозные политики, которые пожизненно не желают слезать с трона, и телевизор, вещающий по приказу.
    Наш российский (украинский) страх своеобразен. Это вам не американские глупые ужастики! И трансинвальские
    напыщенные вампиры в подмётки не годятся нашим упырям. Никакие Дэмьены не страшны нам так, как родные покойники. Ну посмотрите, сколько у нас общего! Хотя бы в этом! И перестаньте обливать друг друга помоями на забаву властьпридержащим. Смотрите лучше кино! Политическая возня не стоит и двух обмоченных пальцев. А искусство вечно!

  • Зеленый фургон Отзыв о фильме «Зеленый фургон»

    Детектив, Драма (СССР, 1983)

    На исходную повесть "Зеленый фургон" этот фильм похож примерно так же как показанная в нем "фильма" о Холмсе на реальный текст Конана Дойля, а "Красные дьяволята" (которых иногда печатали под одной обложкой с "Фургоном") на "Неуловимых мстителей" Кеосаяна. Спасибо Джигарханяну, который смягчает за кадром приторный революционный пафос. Спасибо Демьяненко, который из фанерно-положительного персонажа вытянул живого человека. Эпизод со стихами Блока - самое неожиданное и прекрасное, что есть в этой картине. Ужасно жаль, что для большинства зрителей Демьяненко - исключительно комедийный актер, он ведь и другое умел и мог. Немного сложно определиться с жанром картины. На агитку не тянет, на полноценную комедию - тоже. Назвала бы это фельетоном, в память о тех злободневных и лихих, что писали братья Катаевы (скрытые цитаты из Валентина Петровича и отсылки к Бунину позабавили). Без младшего Катаева у нас бы не было этой книги, а потом и фильма. И зная это, не могу отделаться от мысли, что Харатьян играет не скольго гимназиста Володю Патрикеева, сколько будущего фельетониста, и такого…

    Читать дальше
  • Дни Турбиных (многосерийный) Отзыв о фильме «Дни Турбиных (многосерийный)»

    Драма (СССР, 1976)

    Мне очень понравился этот фильм. В первую очередь ,хотелось бы отметить мастерство режиссера Владимира Басова. Фильм создан в СССР в 1972 году по пьесе Михаила Булгакова "Дни Турбиных" о переломном моменте в истории страны. Сошлись в страшной смертельной битве силы белой гвардии, большевики, украинское гетманство , поддерживаемое Германией и Петлюра с его мужичками, которым уже надоели все виды "панов", пытающихся ими командовать. Сам Булгаков осторожно расставлял акценты , симпатизируя и белым, и красным, и простому народу. Вот такой переломный момент , а практически бОльшая часть фильма проходит в доме Турбиных, за исключением второй серии, действие которой происходит в полку , который возглавляет Алексей Турбин. Режиссер практически балансирует на острие бритвы симпатизируя душой белогвардейцам и одновременно поддерживая официальную политику страны (кто б ему разрешил под другим углом зрения фильм снять?) - воспевая приход большевиков -освободителей от Петлюры. На первый план выступают человеческие качества : благородство, мужество, верность . Нельзя не…

    Читать дальше
  • Мимино Отзыв о фильме «Мимино»

    Драма, Комедия (СССР, 1977)

    Множество раз можно смотреть и не надоест. Потому, что здесь рассказано неординарно о любви к родине. Не о той самой, помпезной, обрамлённой знамёнами и барабанным боем, не агрессивной и показной, а настоящей. Правдивой, а не навязанной. От сердца. О такой любви к родине, которую, как мне кажется, мы постепенно теряем. О ней не кричат в рупор, её просто чувствуют. Фильм говорит нам, что она всё-таки существует.

    Та часть, где действие происходит в горном селе, навевает на нас умиротворённость, спокойствие. Жители Телави и окрестностей находятся в гармонии с природой, они дружелюбны и духовно щедры. Даже Кукуш, пытавшийся всучить несуразную кепку клиенту, не кажется нам обманщиком и крохобором. Поскольку, это всё наше, родное. Глубинка в этом смысле везде одинакова – хоть в Грузии, хоть в Сибири. Даром, что разный пейзаж за окном. Не в этом дело! Стоит персонажам переместиться в Москву, или не дай бог в какой-нибудь Нью-Дели, мы ощущаем нарастающую тревогу. Вежливые телефонистки и галантные девушки-продавцы зелёных крокодилов –…

    Читать дальше
  • Дни Турбиных (многосерийный) Отзыв о фильме «Дни Турбиных (многосерийный)»

    Драма (СССР, 1976)

    Поэт Михаил Матусовский рассказывал, что приступая к съемке «Дней Турбиных», Владимир Павлович (Басов) вспомнил, что в те давние времена, когда происходит действие пьесы Булгакова, в моде был романс «Белой акации гроздья душистые», мелодия которого позднее изменилась почти до неузнаваемости, приобрела маршевый характер и легла в основу известной революционной песни «Смело мы в бой пойдем». Режиссер захотел, чтобы темы этих двух песен прозвучали в картине как отзыв, эхо, отдаленное воспоминание тех лет, и поставил такую задачу передо мною и композитором Вениамином Баснером. Так появились в фильме две песни.

    Фильм, поставленный Владимиром Басовым в 1976 году, удивительно бескомпромиссный (в рамках пьесы Булгакова, конечно), и как его выпустили в годы махрового застоя на экраны - для меня загадка, потому что при просмотре из настоящего в нем четко читается не упадничество белого офицерства и старой русской интеллигенции, а скорее их преданность себе, своей стране, своему слову (не у всех, не зря же там Басилашвили присутствует), ощущение конца чего-то большего и лучшего,…

    Читать дальше
  • Табор уходит в небо Отзыв о фильме «Табор уходит в небо»

    Драма, Мюзикл (СССР, 1976)

    Атмосферненько. Весьма. Хотя на мой вкус слишком уж пафосно. Куда пафосней первоисточника. Впрочем от истории Горького вообще мало что осталось. Поэтому лучше воспринимать как отдельное произведение, ну или в лучшем случае по мотивам.

    Зато снято красиво. Много сцен на природе. Много лошадей, которые тоже только красят историю. Да и актёры тоже ничего.
    Много песен звучит хорошо передающих дух истории. Много запоминающихся моментов.

    Пожалуй, единственным недостатком фильма для меня стал только этот неуёмный пафос, о котором я уже упоминала. Из-за него было сложно воспринимать всерьёз многие сцены.

  • Спортлото-82 Отзыв о фильме «Спортлото-82»

    Комедия, Приключения (СССР, 1982)

    Легкий занятный, типично гайдаевский фильм в стиле советской авантюрной комедии: блистательно вальяжный Пуговкин в роли нехорошего человека, спекулянта; молоденький, непривычно стройненький Кокшенов в роли его недалекого помощника; очаровательная светлая Аманова - настоящее украшения фильма. Ну и вдобавок любовный треугольник, абсурдные ситуации, и заветный выигрышный билет спортлото!

  • Афоня Отзыв о фильме «Афоня»

    Драма, Комедия (СССР, 1975)

    Продолжая тему алкоголизма нельзя не вспомнить об Афоне, который тоже, как и Венедикт Ерофеев, вовсе не алкоголик, а порождение системы. Вспомните способ производства, когда Ерофеев был бригадиром, и вы увидите много общего с Афоней, у которого, как уверяла Талызина, одна мечта - взятки с жильцов брать, напиться и в вытрезвитель.

    Вообще, можно сказать об Афоне и Ерофееве, что они две оборотные стороны одной медали, с поправкой на то, что Куравлев только играет Афоню. Добрый и лирический Леонов по сути то самое, чем является сам Куравлев, поэтому образ Афони какой-то мерцающий, он то беззаботный балагур, то с какой-то очень национальной грустью в глазах. Только Данелия мог придумать подобный образ. Только Данелия мог снять так, что от стандартной советской фразы Леонова "товарищ, это мы с вами так далеко не придем" хочется неудержимо ржать (именно так).

    Так вот, этот добрый русский дух Леонова делает фильм общенациональным достоянием, а Афоня где-то болтается то приближаясь к нему, то вновь склоняясь к ерофеевской философии. Ерофеев и Афоня - два бунтаря, которые изучили эту…

    Читать дальше
  • Спортлото-82 Отзыв о фильме «Спортлото-82»

    Комедия, Приключения (СССР, 1982)

    Как говорил мой папаша, «я в азартные игры с государством не играю». Действительно, даже когда какое-то там казино остается кому-то должно, то это всегда реальные люди, играть же с некоей абстракцией, которая никогда тебе денег не выплатит, если действительно проиграет, довольно бессмысленно. На чем еще базируется азарт? Должен на чем-то реальном. Как-то я взял результаты нескольких тиражей «Столото» и подсчитал, что теория вероятности, которая примерно выдает 50 на 50, в их случае почему-то всегда равна соотношению 97 на 3. Это возможно, только если заранее знать результаты. Впрочем, далеко ходить не нужно, если тебе продают набор билетов, где «обязательно есть выигрыш», то уже сразу все понятно.

    Пропагандийный фильм «Спортлото-82» пришелся на ту пору, когда денежные массы в стране накопились приличные, а девать их было некуда. Поэтому выигрыши были еще и неплохим способом для того, чтобы легализовать свои капиталы. Фильм честен, здесь нет высоких штилей, герои всего лишь весь фильм гоняются за выигрышным билетом. Некая нравственная составляющая, которая якобы мелькнула в…

    Читать дальше
  • Жестокий романс Отзыв о фильме «Жестокий романс»

    Мелодрама (СССР, 1984)

    На мой взгляд, в этом фильме есть только два достоинства. Во-первых, это очень качественная и близкая к тексту экранизация, образцовая в своей правильности. Во многом даже более живая, чем литературная основа. Во-вторых, "Мохнатый шмель" в исполнении Михалкова - это шедевр. Бывают случаи, когда актеры за счет своего таланта могут исполнить песню так, как не сможет ни один профессиональный певец. А Никита Сергеевич, что бы про него не говорили сейчас, был одной из самых талантливых личностей в советском кино.

    На этом достоинства заканчиваются и начинается обычный среднестатистический фильм, выезжающий за счет звездности актерского состава, имени режиссера и типично "школьной" пьесы. Гузеева с первого до последнего кадра разыгрывает чистый МХАТ, неумело хлопая ресничками и загадочно закатывая глаза. Финал в ее исполнении просто феерически ужасен. Мягков нагло копирует своего героя из "Иронии судьбы", чем вызывает у зрителя, досконально знающего это фильм, чувство когнитивного диссонанса. Не хочется говорить плохо о режиссере, но такое ощущение, что Эльдар Рязанов выпустил фильм,…

    Читать дальше
  • 1
  • 2