Слоган | Плохой хороший человек |
Оригинальный слоган | Bad Good Man |
Жанр | Драма, Комедия, Мелодрама |
Возрастной ценз | 12+ |
Хронометраж | 1 ч. 32 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 9 августа 1976 г. (В России — 13 октября 1975 г.) |
Киностудия | Мосфильм |
Страна | СССР |
Сценарий |
|
Оператор |
|
-
Борислав Брондуков
Fedul - Afonyas boon companion
Федул -
Леонид Куравлёв
Afanasy Nickolaevich Borshchov - Afonya
Афоня -
Евгений Леонов
Kolya-plasterer -
Евгения Симонова
Людмила
Катя Снегирёва - Валентина Талызина
-
Владимир Басов
Vladimir Ivanovich Belikov - Drowsy Speech Maker -
Игорь Боголюбов
A Drinker - Feduls Companion -
Михаил Васьков
The security service man at airport
Содержание
Весело и беззаботно жил слесарь-сантехник Афанасий. Не гнушался левыми заработками, любил выпить, поволочиться за девушками. Так проходил день за днем, но однажды… О том, что случилось с Афоней, рассказывает фильм признанного мастера комедии Георгия Данелии.
Отзывы
-
hottary
13 апреля 2020 г., 22:06На мой взгляд, этот фильм очень типичен для Данелии. Грустный смех и смешная грусть. Это простенькая, на первый взгляд, история , где главный герой - сантехник Афанасий Борщов. Простой, незамысловатый субъект, который живет просто, тупо и без заморочек. Работу свою не любит, но умеет, если захочет. Весельчак, шутник и балагур, который прячется за этим весельем, иногда переходящим нормы и границы. Покупаться в фонтане, спровоцировать драку после танцев, постоять перед товарищеским судом, повисеть на Доске позора - все это для него не проблема. Еще не алкоголик, но друзей, с которыми "соображает на троих" имеет. Ведёт себя , как тугой барабан, все нипочем, все от него отскакивает. А потом что-то начинает рушиться в его мирке. Друг-алкаш Коля оказывается думающим и не глупым человеком, " философически относящимся к жизни, который возвращается в семью к жене и любимым детям. Терпению равнодушных коллег по работе приходит конец, и Афоню переводят в разнорабочие. Девушка , в которую он влюбился и о которой мечтал ,оказалась замужем за деловым человеком, на фоне…
Читать дальшеНа мой взгляд, этот фильм очень типичен для Данелии. Грустный смех и смешная грусть.
Это простенькая, на первый взгляд, история , где главный герой - сантехник Афанасий Борщов. Простой, незамысловатый субъект, который живет просто, тупо и без заморочек. Работу свою не любит, но умеет, если захочет. Весельчак, шутник и балагур, который прячется за этим весельем, иногда переходящим нормы и границы. Покупаться в фонтане, спровоцировать драку после танцев, постоять перед товарищеским судом, повисеть на Доске позора - все это для него не проблема. Еще не алкоголик, но друзей, с которыми "соображает на троих" имеет. Ведёт себя , как тугой барабан, все нипочем, все от него отскакивает.
А потом что-то начинает рушиться в его мирке.
Друг-алкаш Коля оказывается думающим и не глупым человеком, " философически относящимся к жизни, который возвращается в семью к жене и любимым детям. Терпению равнодушных коллег по работе приходит конец, и Афоню переводят в разнорабочие. Девушка , в которую он влюбился и о которой мечтал ,оказалась замужем за деловым человеком, на фоне которого Афоне проигрывает по всем статьям. Начальник пришел, в душу залез, разбередил и пришли воспоминания счастливого детства.
Пусто и неуютно Афоне в его одинокой квартире, и бежит Афоня за сочувствием и добром в свою родную деревню. Но и там все изменилось. И встретят его на малой родине взрослые друзья детства и ... заколоченный теткин дом. Не дождалась его единственная любящая его душа.
Вот к такому грустному финалу пришел главный герой. Но комедия Данелии не хочет заканчиваться грустно и печально. Как еще один шанс прозвучат в конце знакомые слова. " :Мне кто-то позвонил, я подумала, это -вы" Финал открытый, но мы верим, что Афоня этот шанс уже не упустит. -
Shishkodryomov
1 февраля 2019 г., 22:56Продолжая тему алкоголизма нельзя не вспомнить об Афоне, который тоже, как и Венедикт Ерофеев, вовсе не алкоголик, а порождение системы. Вспомните способ производства, когда Ерофеев был бригадиром, и вы увидите много общего с Афоней, у которого, как уверяла Талызина, одна мечта - взятки с жильцов брать, напиться и в вытрезвитель.
Вообще, можно сказать об Афоне и Ерофееве, что они две оборотные стороны одной медали, с поправкой на то, что Куравлев только играет Афоню. Добрый и лирический Леонов по сути то самое, чем является сам Куравлев, поэтому образ Афони какой-то мерцающий, он то беззаботный балагур, то с какой-то очень национальной грустью в глазах. Только Данелия мог придумать подобный образ. Только Данелия мог снять так, что от стандартной советской фразы Леонова "товарищ, это мы с вами так далеко не придем" хочется неудержимо ржать (именно так).
Так вот, этот добрый русский дух Леонова делает фильм общенациональным достоянием, а Афоня где-то болтается то приближаясь к нему, то вновь склоняясь к ерофеевской философии. Ерофеев и Афоня - два бунтаря, которые изучили эту…
Читать дальшеПродолжая тему алкоголизма нельзя не вспомнить об Афоне, который тоже, как и Венедикт Ерофеев, вовсе не алкоголик, а порождение системы. Вспомните способ производства, когда Ерофеев был бригадиром, и вы увидите много общего с Афоней, у которого, как уверяла Талызина, одна мечта - взятки с жильцов брать, напиться и в вытрезвитель.
Вообще, можно сказать об Афоне и Ерофееве, что они две оборотные стороны одной медали, с поправкой на то, что Куравлев только играет Афоню. Добрый и лирический Леонов по сути то самое, чем является сам Куравлев, поэтому образ Афони какой-то мерцающий, он то беззаботный балагур, то с какой-то очень национальной грустью в глазах. Только Данелия мог придумать подобный образ. Только Данелия мог снять так, что от стандартной советской фразы Леонова "товарищ, это мы с вами так далеко не придем" хочется неудержимо ржать (именно так).
Так вот, этот добрый русский дух Леонова делает фильм общенациональным достоянием, а Афоня где-то болтается то приближаясь к нему, то вновь склоняясь к ерофеевской философии. Ерофеев и Афоня - два бунтаря, которые изучили эту систему досконально и пользуются ее несовершенством.
Небольшие роли Брондукова ("третьим будешь"), Басова ("Борщову благодарность объявить"), Ронинсона ("я ее только покрутил, а она как хлынет"), Руслановой ("ты их(духи) выпил!") и т. д. ярко и полновесно вошли в нашу жизнь. Получаешь даже какое-то странное удовольствие, когда пишешь все это по памяти.
Что вообще главное у Данелии? Проникновенный смысл, когда ты смеешься, а через минуту уже тебя накрыло какой-то нелегкой думой, от которой щемит в груди и сердце закатывается. Когда я это ощущаю, то понимаю - этот фильм снял настоящий мастер.
Подробности
Альтернативные названия | Laßt das mal Afonja machen |
Композитор |
|
Подборки
-
Киносливочки
794 фильма
-
Лучшие советские драмы
34 фильма
-
Фильмы, в названии которых встречается мужское имя
5703 фильма
-
Фильмы, которые Вы смотрели 3 и больше раз
408 фильмов
-
"Угадай фильм по кадру"
572 фильма
-
Игра в классики
1087 фильмов