Французский актёр, режиссёр и сценарист. Племянник автогонщика Мориса Трентиньяна. Призёр двух крупнейших мировых кинофестивалей — Каннского и Берлинского. Лауреат премии "Сезар" (2013). | |
Имя на английском | Jean-Louis Trintignant |
Дата рождения | 11 декабря 1930 г. |
Место рождения | Пьолян, Воклюз, Франция |
Дата смерти | 17 июня 2022 г. |
Место смерти | Юзес, Гар, Франция |
Возраст | 91 |
Всего фильмов | 164 |
Карьера | Актёр, Режиссёр, Сценарист |
- Отзыв о фильме «Любовь»
Драма, Мелодрама (Австрия, Германия, Франция, 2012)
Мне фильм очень понравился. Я поняла, почему Эммануэль Рива получила столько премий за эту роль, когда ты смотришь на нее больную, забываешь, что это игра. Ощущение, что перед тобой по-настоящему больной человек. Очень четко прослеживалась тема того, что немощный старик -- как беспомощный ребенок. Я смотрела на то, как муж ухаживает за женой и вспоминала своего сына на первом году жизни: смена подгузников, просыпание по ночам, стекание еды по подбородку, не может сказать, где болит и лишь повторяет: мама, мама.
Про стариков и старость у нас снимают не так уж много, как правило такие истории сопряжены ретроспективой отношений или же имеют комедийный характер и, как правило, довольно далеки от реальности. Этот фильм получится очень реалистичным.
Любовь у супругов особая, вся страсть и пылкость чувств в прошлом, в настоящем же только уважение, терпение и нежность. Для меня поступок мужа не был неожиданностью. Супруге становилось все хуже и хуже, он понимал, что впереди их уже ничего не ждет, а положение такое унизительно и для него, и, что самое важное, для нее. Они же…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Мужчина и женщина»
Драма, Романтика (Франция, 1966)
Уныло, скучно и неинтересно. Давно мне так тяжело не давался к просмотру фильм. К сожалению, не могу выделить ни одного плюса. Полтора часа на фоне унылых пасмурных пейзажей герои гуляют, изредка ведут неинтересные диалоги. Не происходит практически ничего. Глазу не за что зацепиться, кроме симпатичного лица актрисы. Пейзажные сцены невыносимо длинны и безобразны, на экране постоянно какие-то тракторы, баржи. Также фильм изобилует псевдо документальными съемками гонок и подготовки к ним, снятых также неинтересно и скучно. Самое страшное, что фильм о любви, а я не увидела этой самой любви. Хотя нет, увидела, но тогда это фильм о любви к умершему мужу. Я не вижу никаких знаков, свидетельствующих о том, что люди понравились друг другу больше, чем друзья. Да я зафиксировала касание в ресторане, но лица при этом ничего не выражали. На лице героини – ничего кроме смущения от общения с малознакомым человеком. Очень показательны диалоги в ресторане, где она, задав ему вопрос, постоянно перебивает и говорит невпопад. Далее мы видим, что она бродит по городу с неопределенной улыбкой на…
Читать дальше- мне нравится
- 1 комментарий
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Опасные связи»
Драма, Романтика (Франция, Италия, 1959)
Довольно интересная экранизация романа Ш.де Лакло. Действие перенесено в 1960-ый год. На сей раз Вальмон (Жерар Филип) и Жюльетта (Жанна Моро) - супружеская пара, приверженцы так называемых "свободных отношений" в браке, стремящиеся разнообразить сексуальную жизнь связями на стороне. Далее - почти все как в первоисточнике, с небольшими вариациями (делаем скидку на время действия). Из эпизодов фильма особенно запомнилась угарная вечеринка в богемном стиле (так вот они какие, "веселые" 60-е! :)) Смерть Вальмона (как она обставлена здесь) показалась мне слишком нелепой и случайной, хотя, в принципе, и у Лакло (на мой взгляд) это выглядело тоже нелепо... так что, версию этого фильма вполне можно принять. Пара Жерар Филип - Жанна Моро хорошо смотрится, пожалуй, это одна из лучших ролей Жерара Филипа (хотя мне все-таки больше нравится Джон Малкович в роли Вальмона, а на втором месте - Колин Ферт :)). В роли возлюбленной Вальмона Марианны де Турвель снялась Аннета Вадим (на тот момент жена режиссера, Роже Вадима), так она удивительным образом напоминала мне Брижит Бардо (его первую жену).…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Мужчина и женщина»
Драма, Романтика (Франция, 1966)
Как мне нравится такое французское кино, где вся суть в деталях, и никто не разжевывает тебе смысл. Где у каждого движения есть свой смысл.
Чудесный фильм! И что я так долго тянула с просмотром.по совету Zatv в игре ТТТ,сезон 2014, тур третий. Тема "Ваш любимый французский фильм"
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Мужчина и женщина»
Драма, Романтика (Франция, 1966)
До мурашек, нет других слов. Просто мужчина, просто женщина и то что происходит между ними. Согласна, звучит банально, но что может быть прекрасней? Двое одиноких, уже любивших людей однажды встретились,понравились друг другу. В этом фильме нет страсти первой любви, все это уже было у них. Но, Боже, сцена где он первый раз прикоснулся к ней, слегка, одним пальцем, за обедом - это самое эротическое что я видела в кино, никакие сцены стриптиза и занятий любовью не идут в сравнение. Фильм просто о любви, просто о мужчине, просто о женщине.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Любовь»
Драма, Мелодрама (Австрия, Германия, Франция, 2012)
Наверное, многие при просмотре этого фильма почувствуют то же самое, что и я, - это страх перед старостью. Режиссер показывает немного жестокую реальность, не приукрашивая, не оставляя зрителю ни малейшей надежды на позитивное развитие событий. И любовь здесь показана без тени романтики - это скорее тихая забота о супруге, с которым прожил целую жизнь. Однако ретроспектива тоже остается за кадром, мы видим только серые будни, размеренность и одиночество. Фильм наполнен долгими диалогами Жоржа и Анны и множеством статичных кадров. Любители динамики в фильмах в данной картине ничего для себя не найдут - затянутость многих сцен заставит их зевать, но именно она смогла передать то, как протекает день у людей, чьи дети уже выросли, дом опустел, на смену им пришли немощь и болезнь. Печально, но многие старики на склоне лет оказываются никому не нужными, их не навещают дети, у них не хватает средств, чтобы купить самое необходимое. Жоржу и Анне повезло больше. И, что самое важное, они не потеряли ту любовь, что соединила их когда-то. Да, теперь она другая, еще более трогательная. Как же…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Дзета»
Детектив, Драма (Алжир, Франция, 1969)
Исторический повтор.
Фильм меня не впечатлил как произведение киноискусства. Очень затянуто, сумбурно, суетно.
Много пустой болтологии и жестокого махалова.
Заинтересовала меня реальная история, на основе которой снят фильм. И это все та же повторяющаяся без конца история. Фильм об установлении фашистского режима в Греции при поддержке НАТО, когда пришедшая власть "запретила длинные волосы, мини-юбки, Толстого, Эврипида, Чехова, разбивать бокалы по-русски, Сартра, Беккета, Горького, Достоевского, Ионеско, народную музыку и букву "Z", которая означает на греческом "Он жив" или "Zа жизнь".
Очень актуально. Только, видимо, мало, кто видит.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Хэппи-энд»
Драма (Франция, Германия, Австрия, 2017)
Как оказалось, фильм "Хэппи-энд" является продолжением фильма "Любовь", по крайней мере, его объединяют те самые герои. Дедушка, который все еще жив, его дочь, которую играет Изабель Юппер. Режиссер тот же, Михаэль Ханеке. Дедушке Жан-Луи Трентиньяну в настоящее время 87 лет. Режиссер мне нравится.
Фильм, судя по всему, а вырождении европейского общества, о невыносимости жизни, о краткосрочности отношений. Тема серьезное, но внимание рассеивается кучей тем, кучей героев и кучей чего-то малопотребного. Девочка (играет Фантина Ардуин, "Андуин" написал, 12 лет) очень убедительна. Изабель Юппер мало и слава богу. В кучу понамешано всего - отношения корпораций к работникам, показательно-формальная политкорректность, гримасы медицины, скелеты в шкафу у каждого. Финал. конечно, сильный, но никаких особых эмоций не вызывает, ибо фильм слишком сух и спокоен.
Вероятно, в этом и сокрыт истинный цимус, ибо обращается напрямую к разуму, но к моему неповоротливому разуму фильм не пришел. Дедушку я прекрасно помню и в его высоких способностях не сомневался. Проблемы европейской семьи у меня…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Женщина и мужчины»
Драма (Франция, 2010)
Увидев постер, я уже предполагал, что это будет ретро-мелодрама. Но синопсис обрисовал суть фильма только в общих чертах, поэтому я без всякого подвоха решил смотреть. Наверное, если бы там сразу упомянули об эпохе 40-х, то я прошел бы мимо. Потому что начало фильма мне совершенно не понравилось. Действие начинается даже еще раньше. Я так понимаю, что это примерно начало прошлого века. Поскольку кинематограф был создан братьями Люмьер в конце XIX века, а первый звуковой фильм был показан в 20-х гг. следующего. Короче, это не так уж важно. В начале фильма действительно сложно сориентироваться во времени действия, поскольку нас знакомят сразу с несколькими героями.
Эта сумбурность очень мешает. Хочется побыстрее расставить всех персонажей по своим местам и понять, как они взаимосвязаны друг с другом. Вторая мировая, концлагерь, актриса, какой-то суд, пианист, расстрел заложников, бегущий индеец и т.д. Я даже в первый раз заснул примерно на половине фильма. И только потом, хорошенько выспавшись, я перемотал опять на начало и уже начал пытаться все собрать в одну кучу. В общем,…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Любовь»
Драма, Мелодрама (Австрия, Германия, Франция, 2012)
Видимо, французские современные фильмы вообще не мое. Потому, что офигенное количество раз при просмотре фильма поднимался вопрос "А давай плюнем и не будем смотреть эту хрень?". Но нет, хрень успешно досмотрена, хоть и клонило в сон. Ибо логика в фильме отсутствует, как таковая, огромное количество непонятных для меня моментов. Понятие времени в фильме аналогично отсутствует. ГГ положили в больницу, а потом опа - а у нее уже паралич, она уже вернулась домой (без каких либо признаков операции на сонной артерии), и тут выясняется, где-то уже кто-то умер, при чем совершенно не понятно, кто и где. Потом жила себе гг жила, каталась в коляске себе, потом бац - а она уже лежачая и немощная. И все это без каких либо переходов, кроме как безумно длинных сцен с отсутствием действия. Ну зачем столько раз показывать, как он ест? Достаточно пары-тройки секунд, если процесс идет дольше, логично предположить, что за этим что-то последует. Но нет, логики же нет, поэтому 15 секунд персонаж ест (при чем одно и то же), потом экран темнеет и начинается следующий эпизод. Такие же зависшие моменты с…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Любовь»
Драма, Мелодрама (Австрия, Германия, Франция, 2012)
Тяжело мне даются французы (даже с Австрией и Германией). Этот фильм мы сели смотреть под вино с Элиной, ждали тяжелую драму о старости, готовились плакать, но в итоге ограничились непониманием. Да, задумка ясна и неплоха. Старость пугает. Операции пугают. Потеря смысла жизни пугает. Да после такого даже и брак пугает, до сих пор в шоке от этой своеобразной попытки облегчить страдание любимой.
Это такой суровый фильм о жизни, без лишних соплей, фоновой музычки и прочего. Добрый десяток минут занимает процесс поглощения пищи (кусок мяса (?) и зеленая травяная штука) главным героем, еще пару минут будут пылесосить ковер, огромный кусок времени занимает изображение картины и ее фрагментов. Меня это подбешивало просто. Еще больше убивало то, что вырезали то, что больше всего волновало: что было в больнице, почему из-за операции на сонной артерии может быть паралич ("Я не хочу об этом говорить" - вот ответ героини), почему она так быстро завяла, а почему в один момент ожила, что случилось с мужем? Это и многое другое так и осталось вне кадра. Обидно :( Женщины все казались…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Любовь»
Драма, Мелодрама (Австрия, Германия, Франция, 2012)
Как много фильмов, где мы можем увидеть зарождение любви и семьи, их развитие, но очень редко развязку...
Фильм тяжелый, даже скучный, но с каким глубоким смыслом... Старость... Любовь... Уважение... Понимание... Отношения между супругами, между родителями и детьми, и просто между людьми...
Посмотрев фильм, начинаешь действительно понимать смысл строк: "...в горе и в радости, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии, пока смерть не разлучит нас". Их очень легко произнести в порыве страсти, а как сложно пронести через года... И, очень важно, найти такого человека...
Спасибо за совет Zatv- мне нравится
- 1 комментарий
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Мальвиль»
Драма, Научная фантастика (Франция, Германия, 1981)
Несмотря на достаточно негативные отзывы в Сети, решился ознакомиться с этим фильмом — недавно прочитал книгу-первоисточник (одноименный роман Робера Мерля 1975 года), и она мне, в общем-то, понравилась.
Скажу честно — это худшая экранизация, которую мне доводилось видеть. Создатели этого фильма словно поставили себе цель — извратить каждый образ, каждый эпизод, каждый сюжетный поворот. Нет, это не произведение «по мотивам», но и не дословный перенос на киноэкран — это что-то среднее и донельзя нелепое.
Книга начиналась не с катастрофы — едва ли не четверть составляли воспоминания главного героя, Эмманюэля Конта, о его детстве и друзьях, с которыми ему и предстоит стать командой «выживальщиков» в постапокалиптическом мире. И это было очень важно — чтобы понять, что люди в замке близки друг другу и знакомы всю жизнь. Здесь вообще непонятно, что связывает их всех. Да и сами герои совершенно не раскрыты. Эмманюэль показан угрюмым молчуном с застывшим непонятным выражением лица. Пейсу — чудаковатый старик? Да в книге он был здоровенным качком и моложе всех друзей, кроме…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Последнее танго в Париже»
Драма, Мелодрама (Франция, Италия, 1972)
Серьезно?? Ни одного отзыва на этот шедевр?? Не могу поверить... Люди, что вы смотрите...Фильм-истерика, фильм-преступление, фильм- обязательный к просмотру всем, взрослеющим и уже повзрослевшим детям...
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Любовь»
Драма, Мелодрама (Австрия, Германия, Франция, 2012)
Уже читая аннотацию — понимаешь, что фильм будет не из легких. Скорее всего захочется расплакаться...
Грустно смотреть на то, как любимые уходят, а ты не можешь помочь. Казалось бы, еще вчера вы вместе ходили в театры...а сегодня твоя любимая не может встать без твоей помощи.
Безнадежность. Спустя время все понимают, что дальше будет только хуже.
Отношений с остальной семьей — нет. Двое людей, которые живут в своем мирке, никого не пуская.
Счастье от того, что они прожили такую долгую жизнь вместе.
Одиночество, когда не знаешь — как жить дальше.
Страх и нежность. Вообще, ты смотришь фильм эмоциями...не зрением. ТЫ чувствуешь героев, проживаешь их трагедию.
Но фильм — не совсем фильм, так сказать. Событий, почти, нет. Диалогов, тоже. Повествование плавно разворачивается.
Грубость сиделок. Глупость дочери. Гордость и надежда на завтра.
Конец перевернул мой мир. Я не ожидала подобного...
Фильм очень сильный. Тяжелый.
Но если вы хотите, именно, кино...то не стоит браться. Два часа, в принципе, ни о чем.
Тут главное — почувствовать.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Великое молчание»
Вестерн (Франция, Италия, 1968)
Мрачный, атмосферный трагический вестерн. Очень хороши природные сцены: лед, снега, мрачные леса прекрасно создают мрачный фон и нагнетают обстановку.
Попытка удержать в рамках закона человеческую жестокость - вроде и является основной идеей, но как-то слабо аргументированной. Основное все-таки сводится к противостоянию "хорошего" и "плохого" парней. В жестокости последнего только и можно найти доводы за отмену системы выплат за головы преступников.
Клаус Кински великолепен. Как и в других фильмах, не играет, а живет. Ради него одного смотреть стоило.
Вонетта МакГи очень хороша.
Трентиньян... не порадовал. Голоса ему не дали, оставалось играть эмоциями. А эмоций то и не было. Может это было конечно видение актером персонажа, но актерской игры все равно не доставало.