ЛюбовьДрама, Мелодрама (Австрия, Германия, Франция, 2012) Режиссер: Михаэль Ханеке В главных ролях: Эмманюэль Рива, Жан-Луи Трентиньян, Изабель Юппер
|
Eli-Nochka
5 декабря 2014 г., 15:59
Видимо, французские современные фильмы вообще не мое. Потому, что офигенное количество раз при просмотре фильма поднимался вопрос "А давай плюнем и не будем смотреть эту хрень?". Но нет, хрень успешно досмотрена, хоть и клонило в сон. Ибо логика в фильме отсутствует, как таковая, огромное количество непонятных для меня моментов. Понятие времени в фильме аналогично отсутствует. ГГ положили в больницу, а потом опа - а у нее уже паралич, она уже вернулась домой (без каких либо признаков операции на сонной артерии), и тут выясняется, где-то уже кто-то умер, при чем совершенно не понятно, кто и где. Потом жила себе гг жила, каталась в коляске себе, потом бац - а она уже лежачая и немощная. И все это без каких либо переходов, кроме как безумно длинных сцен с отсутствием действия. Ну зачем столько раз показывать, как он ест? Достаточно пары-тройки секунд, если процесс идет дольше, логично предположить, что за этим что-то последует. Но нет, логики же нет, поэтому 15 секунд персонаж ест (при чем одно и то же), потом экран темнеет и начинается следующий эпизод. Такие же зависшие моменты с сидением в коляске, с лежанием в кровати, курением, и наверное еще с чем-нибудь, о чем я забыла.
А эта вставка с картинами? Точнее вообще вся тема картин? Что это было? У меня в детстве была видеокассета с картинами Рериха. В ней друг за другом шли картины, а на фоне голос рассказывал о художнике и о самих картинах. Дак вот, мне показалось, что я вернулась в детство и вдруг посреди фильма мне включили ту самую кассету, только без голоса за кадром.
Единственное, что я могу оценить в этой картине - это игру главной героини. Это было очень реалистично (хотя мне кажется, порядок съемок был все таки нарушен, так как в какой-то момент из совсем морщинистой женщины она вдруг превратилась в хорошо выглядящую, а потом снова вернулась в прежнее состояние). Но актерская игра тут на высоте. Однако все остальные персонажи - это нечто. Муж - вообще никакой, только и делал, что жрал свой салат, эти горничные-дети-вообще не пойми кто - они же совершенно одинаковые! Мало того, что в фильме прямо не говорится, кто вот сейчас перед нами, дак они еще и на одно лицо. Кошмар.
В общем, единственное приятное впечатление от просмотра - это то, что смотрела я в компании сотоварища по этому мучению в ДД в лице Леси, и периодические комментарии все таки разбавили эту унылость.