Отзывы на фильмы Иннокентия Смоктуновского — стр. 2

Иннокентий Смоктуновский
Советский и российский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1974). Герой Социалистического Труда (1990). Лауреат Ленинской премии (1965).
Имя на английском Innokentiy Smoktunovskiy (Иннокентий Смоктуновский)
Дата рождения 25 марта 1925 г.
Место рождения деревня Татьяновка, Томская губерния
Дата смерти 3 августа 1994 г.
Место смерти Москва
Возраст 69
Всего фильмов 107
Карьера Актёр, Актёр дубляжа, Сценарист
  • Берегись автомобиля Отзыв о фильме «Берегись автомобиля»

    Детектив, Комедия (СССР, 1966)

    Фильмы Эльдара Рязанова никогда не вызывали у меня особых восторгов. Если не вдаваться в подробности, то главным их недостатком я считаю отсутствие собственного оригинального стиля. "Берегись автомобиля" в этом смысле - очень яркий пример. В попытке сыграть на том, как представитель закона постоянно сталкивается с нарушителем и вот-вот должен обо всем догадаться, чувствуются классические приемы нагнетания саспенса от Хичкока. Только вот никакого саспенса в фильме Рязанова нет, он снимает скорее ироничный детектив, чем серьезный. При этом ирония получается очень мягкой и слегка глуповатой, потому что опытный следователь косит под дурачка и не замечает очевидных вещей вокруг себя. Казалось бы, это должно быть смешно, но с юмором абсурда тоже какие-то проблемы и развлекательное кино заставляет откровенно скучать. Ночная жизнь героя, раскрывающая патологическую двойственность человеческого характера, могла бы стать кристаллизовать вокруг себя добротный нуар, но для этого не хватает атмосферности и эстетики кадра. Ну а финальная сцена суда совсем уж отдает сельским Голливудом. В это…

    Читать дальше
  • Последняя дорога Отзыв о фильме «Последняя дорога»

    Биография, Драма (СССР, 1986)

    Фильм о Пушкине без Пушкина. Первая часть - подготовка к роковой дуэли, вторая - её последствия. Действия минимум, зато разговоров и размышлений - бездна. Тем не менее, смотреть ни скучно. Во-первых, превосходные актёры, которых здесь целое созвездие: Смоктуновский, Мягков, Купченко, Калягин, Каменкова. Во-вторых, вопрос о том, почему мы "что имеем не храним, потерявши плачем" актуальности своей не утратил. Да и, как ни крути, Пушкин наше всё, обращение к его личности и биографии, особенно, если обращение это вдумчивое, всегда интересно.
    Показательна в фильме история молодого корнета (совсем ещё юный Сергей Жигунов), который вместе с приятелями множит сплетни о "рогоносце Пушкине", а стихи поэта удосуживается прочитать только после смерти последнего. И запоздалое раскаяние ничего уже не может изменить.
    Единственное слабое место в фильме - Наталья Николаевна, жена. Впрочем, многие считают, что и в жизни Пушкина это было единственное слабое место.

  • Гардемарины, вперед! (многосерийный) Отзыв о фильме «Гардемарины, вперед! (многосерийный)»

    Исторический, Мюзикл (СССР, 1988)

    …всепобеждающий эликсир романтичного упоения против всех чёрных мыслей и тяжких дней…

    …сюжетная вязь пятичасового телевизионно-художественного действа «Гардемарины, вперёд!» режиссёрши Светланы Дружининой в текстовом пересказе весьма и по большей части совокупных примет проявляется горячечной и едва ли не, простите, ошпаренной пантомимой. Судите сами. На экране — 1743-ий. В стольной и первопрестольной Школе математических и навигацких наук Пушкарского приказа изнывают от научных курсов трое юных гардемаринов. Измождённый непрекращающейся мнимой влюблённостью склонный к щадящим травести-приступам театральный актёр Алексей Корсак (…Дмитрий Харатьян…); одномоментно неистово бравый и сумрачно малахольный Александр Белов (…Сергей Жигунов…) и незаконнорожденный великокняжеский отпрыск Никита Оленев (…Владимир Шевельков…). Недостаток ученического, военно-морского кадетского рвения отроки усиленно восполняют задорным кутежом и волочением. Но вскоре из общей дремотной беззаботности троицу вырывают запутанные и сложносочинённые события попытки свержения законной…

    Читать дальше

    Гардемарины, вперед!

  • Сердце не камень (многосерийный) Отзыв о фильме «Сердце не камень (многосерийный)»

    Драма (СССР)

    Домашний (кино)театр

    Неудачная идея вообще экранизировать пьесы, а Островского – в особенности! Оставили бы его для театра! Там изначально зритель приходит обманываться, он готов к этому. Кино – искусство другого рода. Здесь не раздаются аплодисменты после каждой определяющей тему реплики, и артисты не раскланиваются перед антрактом. В театре фальшь заложена изначально, в кино подобный приём не проходит. Сразу начинает пахнуть нафталином. Характерная особенность театра – образы, вырубленные топором. Аполлинария Панфиловна – типичная хамоватая приживалка, Потап Потапыч Каркунов – богач-сумасброд, Ераст – обольстительный сердцеед. Все до крайности предсказуемы и неинтересны. Не говоря уж о богомолке Вере Филипповне, такой приторно-сладкой и правильной, что стошнить может от изрядной насыщенности. Знает дамочка себе цену, и мне представляется весьма себе на уме. Вот нисколько не поверил я в её ангельскую непорочность. Как оказалось, правильно! Приказчика-то она отнюдь не отвергла, и в комнату к нему, однако, вошла. А уж, то, что она сказала умирающему старику!.. Это уж…

    Читать дальше
  • Вино из одуванчиков (многосерийный) Отзыв о фильме «Вино из одуванчиков (многосерийный)»

    Приключения, Фэнтези (Украина, Россия, 1998)

    «Что хочешь помнить, то всегда помнишь»

    Проникает в сознание, однако, это вино из одуванчиков. А какое же вино не бьёт по мозгам. На то оно и вино, не правда ли?

    Дуглас Сполдинг, мне только не очень понравился. Слишком взрослый. А все остальные: дедушка, миссис Парсонс, Эстер весьма приглянулись. Не говоря уж о полковнике в исполнении Смоктуновского. Так это его конёк – играть колоритных стариканов. Вспомним Принца из «Гения», Барона в «Маленьких трагедиях»… Хотя, что греха таить, некоторые приёмы и пассы у мэтра всё же однотипны.

    Роман Брэдбери, считаю, экранизирован не достаточно удачно и чрезвычайно затянут. Несмотря на то, что соответствующая атмосфера имеется, в некоторых моментах писателя совсем не видно. Наверное, всё же полнейшее сохранение стиля в данном случае и вовсе невозможно. Но, то, что вижу, то и говорю. Не обессудьте. Читая книгу, как-то сразу осознаёшь, что имелось в виду, что олицетворяет собой одуванчиковое вино. В фильме нам эту идею навязывают насильно. Хотя суть не меняется. Возможно, я излишне придирчив. Но то, что фильм навевает…

    Читать дальше
  • Москва слезам не верит Отзыв о фильме «Москва слезам не верит»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1980)

    Этот фильм не может не нравиться, ибо удовлетворяет любые потребности. Для романтиков здесь полный набор прекрасных сбывшихся надежд, а для реалистов - большой кусок настоящего, даже по нынешним временам соответствующего реалиям. Чтобы фильм стал успешным, вернее, залогом успеха фильма являются песни. В советские годы, конечно, было проще - зрители смотрели абсолютно все, что разрешали, но ничего, скоро мы ко всему этому вновь вернемся. Уже вернулись. Я тоже смотрю наши фильмы, радуюсь, хлопаю в лодошки, а импортные приходят с опозданием, нерадивые уродцы. И что они нам могут рассказать кроме того, что у них там самолеты падают да мосты рушатся. Проклятые буржуины. Даешь Беломорканал.

    Кроме универсальности формулы фильма "Москва слезам не верит" имеет универсальных героев. Нам предложено на выбор - делать карьеру Кати (Гоша встретится только в 40, не дай бог еще где залежится), жить теплым семейным счастьем Тоси (муж с животом и двое детей) и ловить птицу-счастья Людмилы (лотерейные билеты и бывший муж-алкоголик). Вы что выбираете? Я бы пошел в монастырь или на панель.

    Кроме…

    Читать дальше
  • Поздняя любовь Отзыв о фильме «Поздняя любовь»

    Мелодрама (СССР, 1983)

    Две серии про Людмилочку-дурочку выдержать очень сложно. Хотя Каменкова прекрасно играет. Не знаю, правда, комплимент ли это в данном случае. Она честно пытается показать "старость" своей героини (годков за 25-то перевалило, в пьесе Людмила представлена как "немолодая девушка"), рассказать о её перезрелой нежности, нерастраченной спелости - и от того невозможной дурости. Такой Людмилу сочинил Островский, и мне очень интересно, в чем мораль этой басни.

    Или тут не мораль, а душа русской женщины? Она его за муки полюбила и прочее и прочее.

    Какие ж муки принял Николай? Жуткие. Он игрок и при этом без работы и денег. Но с гордостью и с чувством. Дома почти не появляется, за деньгами присылает слуг. Чужих, само собой, своих не нажил. Слова в записочках пишет складно: "Маман, дайте 30 рублей, иначе погибнет душа моя благородная и честь сожрут тюремные клопы". Как тут не влюбиться "немолодой девушке". И отдать все деньги, в поту и несчастье отцом заработанные. Да с таким патетичным заламыванием рук, ой-йой. Не представляю уровень милоты, с которым такой сюжет можно кушать.

    А…

    Читать дальше
  • Москва слезам не верит Отзыв о фильме «Москва слезам не верит»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1980)

    Фильм добрый, трогательный, с замечательным юмором, присущим лучшим советским картинам. Когда-то в детстве видела из него отрывки, а сейчас вот собралась посмотреть целиком. Сюжет незамысловатый, конечно, и в ряд любимых фильм не встал: из советского кино мне больше всего нравятся картины одновременно смешные и трагические, такие как "Небеса обетованные" или "Безымянная звезда", со сложными характерами и конфликтами. Но и вечер, потраченный на "Москва слезам не верит", не считаю потраченным напрасно, есть о чём подумать, есть что обсудить и над чем посмеяться.

    Например, богатой темой для обсуждения у нас с мужем стал Гоша. Интересно, что нам обоим он не понравился. Мне всё кажется, что счастье Катерины очень быстро обернётся большим несчастьем, потому что "я мужик и я решаю!", "одевайся и на пикник!" - это всё может быть милым некоторое время. Довольно-таки недолгое. Но я же всё-таки не Катерина, и может статься, для неё это идеальный тип мужчины. Меня в Гоше куда больше покоробило другое: молниеносный захват чужой жилплощади. Зашёл, осмотрелся - "так, жить будем вместе, дней…

    Читать дальше
  • Романс о влюбленных Отзыв о фильме «Романс о влюбленных»

    Драма, Мюзикл (СССР, 1974)

    Я влюблена в этот фильм! Будь мне лет 15, я бы стала бредить им! На какие-то мгновения я вдруг увидела себя в образе той юной еще пока Тани. Увидела себя, и обомлела, и обрадовалась, и огорчилась. И еще увидела огромную нежную и страстную любовь, которая бывает только в юности, и верную и преданную любовь, которая соединяет супругов. Но это именно любовь, и не случайно так называется заглавная композиция ленты, блестяще исполненная Александром Градским

  • Они сражались за Родину Отзыв о фильме «Они сражались за Родину»

    Военный, Драма (СССР, 1975)

    Фильм о войне без прикрас, без выдумок. Такой какой она была. О простой жизни солдат, о житейских переживаниях.
    Без всякого пафоса, как бывает в современных фильмах, рассказана история одного полка. Они не просто воюют, они защищают свою Родину. Между боями они шутят друг над другом, вспоминают свою довоенную жизнь, пытаются защитить свою Родину.
    Хотелось отметить, что многие из актеров этого фильма были реальными фронтовиками и они не понаслышке знают, что такое война и как она страшна. А все, что сейчас снимают о войне, за редким исключением, смотрится как пафосный бред. Мы только из книг, учебников и фильмов знаем о той войне. Надо, что бы современная молодежь смотрела старые фильмы о войне, ведь в них живы и молоды настоящие фронтовики. В них дух и вера той эпохи. Сила и любовь к Родине.

  • Звезда пленительного счастья Отзыв о фильме «Звезда пленительного счастья»

    Драма, Исторический (СССР, 1975)

    В очередной раз благодарю ITLorik за совет в Флэшмобе 2015! Я в восторге от этого фильма.
    В первую очередь он, конечно, о любви! Ни одна современная мелодрама в подметки не годится этому фильму. Поневоле начинаешь задумываться, смогла ли я так все бросить и уехать за любимым человеком в Сибирь.
    Первую часть фильма мне, правда, пришлось привыкать к постоянным флэшбекам. Но во второй серии они мне уже не доставляли неудобств. Единственный минус, который остался, это реплики на французском. Чаще всего их переводили, но иногда смысл слов героев так и оставался для меня загадкой. Зато для тех, кто изучает французский, "Звезда пленительного счастья" еще и хороший способ попрактиковаться. :)
    Отдельно хочу отметить отличный актерский состав этого фильма. Глаз радовался :)
    Так что смотреть стоит всем , вы не останетесь разочарованными.
    P.S. Ну что Россия за страна такая? Даже повесить нормально не могут...

  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Фильм-размышление, воспоминание, рефлексия. Картина прожитой жизни к 40 годам, картина памяти, почему и как я здесь и сейчас.

    Картина-зеркальная комната, в котором можно увидеть свою жизнь в разных отражениях.

  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Ужасно унылый фильм. Из тех, что режиссер снимает больше для себя, чем для зрителей. Смотрела его неделю по 10 минут - дольше не выдерживала. Обрывки происходящего в параллельных временных отрезках, Терехова в двух ролях, невыносимые стихи Арсения Тарковского, "все эти намеки-полунамеки"...

    Понимаю, что фильм объективно хорош; и звучит в нем Гендель, Перселл и Бах; и снято необыкновенно, опережая свое время; и есть очень интересные или красивые сцены; и незаурядное вступление - сцена с гипнозом; и кинохроника; но просто Тарковский - абсолютно не мой режиссер. А если учесть, что фильм автобиографичен, то вообще становится жутковато. Может быть, он и гений, но не мой человек абсолютно, чуждый и неприятный. А фильм - эдакий декаданс.

  • Последняя дорога Отзыв о фильме «Последняя дорога»

    Биография, Драма (СССР, 1986)

    Прекрасный фильм не о Пушкине, а о том, как гений поэта повлиял на (и изменил) российское общество, причем совершенно разные слои населения начиная от извозчиков и заканчивая царедворцами и самим царем. Его любили, ненавидели, боялись, он преломлял жизнь каждого человека, кто хоть как-то пересекался с ними и/или его творчеством.

  • Поздняя любовь Отзыв о фильме «Поздняя любовь»

    Мелодрама (СССР, 1983)

    Для любителей Джейн Эйр и "Гордости и предубеждения". Это история не из нашего времени. Сколько в нашей литературе, культуре невостребованных забытых шедевров. Люди, путешествуйте в другие времена.

    1) Этот фильм стоит смотреть хотя бы из-за игры Иннокентия Смоктуновского и из-за того как великолепно - тепло и трогательно показаны здесь отношения между отцом и дочерью, которые очень много выдерживают, казалось бы непереносимых испытаний.

    2) Эта пьеса в целом, в отличии от хрестоматийной и грустной "Грозы", которую принято изучать в школе, наряду с критическим взглядом на пороке ставит большой и почти непривычный (может потому что лит. программа -советская) акцент на положительных качествах людей. Благородные порывы побеждают низменные. А ведь Достоевский и та же Гроза приучили нас скорее к победе болезненного, бессознательного, пограничного, над прекрасным в человеческой душе. Мне хочется верить, что действительно жили в мире и живут еще где-то - и благородство, и честность, и целомудрие, и настоящая любовь, как жили в героях этой драмы. И ими мир и стоит.

    3) Это можно…

    Читать дальше
  • Пиковая дама Отзыв о фильме «Пиковая дама»

    Драма (СССР, 1982)

    Я был практически в одиночестве, когда написал хвалебный отзыв на этот фильм ещё в бытность существования Имхонета. Тогда все принялись сообщать, что фильм должен был снимать Козаков, но слёг в больницу, а Масленникова назначили в авральном порядке. Что-то ещё о деньгах упоминалось, о Басилашвили, который или отказался, или не смог читать авторский текст с Демидовой. В общем, собирали всё, что угодно… А фильм-то оказался замечательным!

    Главную роль здесь играет отнюдь не Проскурин, который никогда мне не нравился, но тут превзошёл самого себя. Неповторимую атмосферу создаёт Алла Демидова. Именно благодаря ей формируется настроение при просмотре фильма. Тревожно-нервозное: при появлении Германа ночью в доме графини, сочувствующее при описании жизни Елизаветы Ивановны, выжедающе-любопытствующее при первом визуальном контакте этих двух вышеуказанных персонажей.

    Другой основополагающей находкой режиссёра я бы обозначил музыкальное сопровождение. Сонаты композитора XVIII века Д. С. Бортнянского обеспечивают необходимый колорит и определяют направление для современного зрителя.…

    Читать дальше
  • Ночной гость Отзыв о фильме «Ночной гость»

    Драма (СССР, 1958)

    В фильме весьма точно продемонстрирован образ наглого эгоиста, который встречается на просторах нашей необъятной родины в любом регионе. Таких типажей можно определить сразу. Они рассуждают о политике, об искусстве, о чём угодно. Они ставят себя любимого во главу всего и вся. Они не считаются ни с кем и ни с чем. Личности, прямо скажем, малопривлекательные.
    Только, как не странно, многие люди подобным персонам благоволят, продвигают по карьерной лестнице. В результате чего эти негодяи занимают высокие посты и правят миром.

  • Мёртвые души (многосерийный) Отзыв о фильме «Мёртвые души (многосерийный)»

    Драма, Комедия (СССР, 1984)

    «Украинское и русское начала счастливо слились в этом даровании в одно, в высшей степени замечательное явление», - так писал о Гоголе литературовед, академик Пыпин. То, что он создал за свою короткую жизнь гениально. Все его творения принадлежат миру, и нет никакого желания делить великого писателя между нашими братскими народами.

    Гоголя испортить трудно, но возможно. В этом фильме была попытка провала, но не удалась. Первые три серии полностью затмевают две последние, как мне кажется неудачные. И пересматриваю я именно первые три, игнорируя остальное. Помню, по началу, мне не очень понравилась и показалась неуместной роль Трофимова. Сам автор поэмы, периодически появляющийся на экране, даже раздражал. Хотелось действия, жаждалось Чичикова. Но, пересматривая, всё же решил, что Николай Васильевич здесь очень даже к месту, создаёт определённый колорит, способствует возникновению иронии и осмыслению происходящего. И мы эту иронии чувствуем.

    <userpic size="r" id="zjz37kck" viewer="Abandoned" href="https://u.movielib.ru/viewer/Abandoned/o/zjz37kck/viewer-o.jpeg"…

    Читать дальше
  • Отроки во Вселенной Отзыв о фильме «Отроки во Вселенной»

    Комедия, Научная фантастика (СССР, 1975)

    «Роботы-вершители решили улучшить и нас, живых. Они считали, что полное счастье нам мешают обрести муки творчества, чувства неудовлетворенности собой, сострадание к другим, доброта, совесть. Они решили лишить нас этих качеств. Мы не хотели такого счастья, мы начали бороться. Но было уже поздно».

    Вероятно, многие из нас по-настоящему страдали от избытка указанных качеств. Не каждый взрослый сможет честно ответить на вопрос «а нужны ли они лично ему вот эти самые чувства?». Ну а тут хоть и эрудированные, но все, же дети. Вопрос ставится глобальный, поэтому и фильм воспринимается серьёзно даже взрослыми. Детские фильмы вообще штука сложная. Здесь не так важна философия, как яркое приключение и драйв. В этом плане, я бы сказал, его недостаточно. Можно было бы напридумывать приключений, и сюжет построить позаковыристей. А то совершенно не понятно, какого чёрта аборигены так долго торчали в своей обсерватории, раз вопрос решался весьма элементарно. Взорвали бы эту энергосеть с орбиты и баста! Демонстрация устаревших роботов умилила и разжалобила. Грустная…

    Читать дальше
  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Отзыв для долга по играм "ТТТ" и "Игре в классики"

    И снова вынужденный отзыв левой пяткой). Не смею судить великих классиков, таких как Андрей Тарковский, и идея "Зеркала" вроде бы ясна и четко читается, но "Солярис" мне понравился чуть больше, "Зеркало" же - совсем не мое кино. Движется очень размеренно, неспешно, кадры часто "зависают" на одном месте, фильм являет собой по сути альманах, набор эпизодов, которые отсылают зрителя частично к детству и жизни самого автора, его воспоминаниям, снам, или чужим историям.

    Из запомнившихся сцен могу выделить: Алексея на смертном одре, от которого видна только рука (в этой сцене сыграл сам Андрей Тарковский) и который выпускает птицу (очень красиво с символической точки зрения); мальчика, дергающего запертую дверь дома; виденье Игната с посторонней женщиной и чтением записей для нее; виденья матери Алексея про ее мужа, особенно то, где она взлетела; красоту и родимость природы, если так можно выразиться; чтение и сами закадровые стихи Арсения Тарковского). В общем, было на что посмотреть и что послушать, но внимание приходилось…

    Читать дальше
  • Девять дней одного года Отзыв о фильме «Девять дней одного года»

    Драма (СССР, 1962)

    Фильм о советских физиках-ядерщиках. О быте и героизме (разумеется, советскому физику-ядерщику на большом экране недопустимо не быть героем). Он, на мой взгляд, не очень-то реалистичен (весьма недостоверно выглядят многие детали), упор на психологию взаимоотношений и переживаний героев, а не на факты (вероятно, поэтому выбраны не исторические личности, а безызвестные ученые в маленьком городке). Мне фильм показался скучным и затянутым, досматривала его в надежде, что будет какой-то интересный поворот в отношениях или мировоззрениях героев, но нет, все закончилось предсказуемо.

  • Странная история доктора Джекила и мистера Хайда Отзыв о фильме «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»

    Детектив, Научная фантастика (СССР, 1985)

    Восьмая просмотренная экранизация. Первая - отечественного производства. Самая точная - практически все по книге Стивенсона, даже порядок событий. Впервые Джекила и Хайда играют разные актеры, но фильм от этого не пострадал. Не порадовала слишком современная для фильма музыка (она вносит какой-то диссонанс, не подходит к происходящему на экране). И досаждала бесконечная темень на экране. Уж не знаю, задумка ли это, или качество пленки, но смотреть тяжело. А так... все вроде бы хорошо, но слишком уж достоевщиной отдает.

  • 1
  • 2