Вино из одуванчиков (многосерийный 1997)

Вино из одуванчиков
Вино из одуванчиков (многосерийный)

Рейтинг IMDB: 7.0 (75 голосов)

Жанр Приключения, Фэнтези
Хронометраж 3 ч. 28 мин.
Режиссер Игорь Апасян
Премьера в России 1 октября 1998 г.
Страна Россия, Украина
Сценарий Игорь Апасян, Рэй Брэдбери, Алексей Леонтьев
Продюсер Игорь Апасян
Оператор Александр Носовский
Композитор Шандор Каллош
Альтернативные названия Vino iz oduvanchikov, Притяжение солнца

Рейтинг IMDB: 7.0 (75 голосов)

Содержание

По мотивам одноименной повести Рэя Брэдбери. Иннокентий Смоктуновский, в роли полковника Фрилея, сыграл последнюю роль (параллельно он снимался в фильме Владимира Наумова "Белый праздник").

Лето. Жара. Сад, полный одуванчиков. Их собирают и делают из них отличное вино... Гениальный изобретатель создаёт машину счастья... Бывалый полковник своими рассказами переносит мальчишек в неведомый им мир или он сам перемещается на машине времени своей памяти... Три летних месяца и три историй, с удивительной точностью и тактом перенесённые на экран из волшебного мира великого фантаста Рея Брэдбери.

Отзывы

  • «Что хочешь помнить, то всегда помнишь»

    Проникает в сознание, однако, это вино из одуванчиков. А какое же вино не бьёт по мозгам. На то оно и вино, не правда ли?

    Дуглас Сполдинг, мне только не очень понравился. Слишком взрослый. А все остальные: дедушка, миссис Парсонс, Эстер весьма приглянулись. Не говоря уж о полковнике в исполнении Смоктуновского. Так это его конёк – играть колоритных стариканов. Вспомним Принца из «Гения», Барона в «Маленьких трагедиях»… Хотя, что греха таить, некоторые приёмы и пассы у мэтра всё же однотипны.

    Роман Брэдбери, считаю, экранизирован не достаточно удачно и чрезвычайно затянут. Несмотря на то, что соответствующая атмосфера имеется, в некоторых моментах писателя совсем не видно. Наверное, всё же полнейшее сохранение стиля в данном случае и вовсе невозможно. Но, то, что вижу, то и говорю. Не обессудьте. Читая книгу, как-то сразу осознаёшь, что имелось в виду, что олицетворяет собой одуванчиковое вино. В фильме нам эту идею навязывают насильно. Хотя суть не меняется. Возможно, я излишне придирчив. Но то, что фильм навевает грусть-тоску, а не воспоминания о первых потрясениях и счастливом детстве – это точно! И что ещё хотелось бы отметить: маловато волшебства, которое так и сквозит со страниц литературного произведения… У кинематографа правит бал не слово, а визуализация. Да! Показаны прекрасные картины-натюрморты, грациозны рассыпанные яблоки на постели больного мальчика, музыка интересная. Но тем не менее, слово побеждает. И тут уж ничего не поделаешь!

Подборки