Слоган | Жизнь - Родине, честь - никому! |
Жанр | Исторический, Мюзикл, Приключения, Романтика |
Возрастной ценз | 6+ |
Общая продолжительность | 4 ч. 50 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 1 января 1988 г. (В России — 1 января 1988 г.) |
Киностудия | Мосфильм |
Страна | СССР |
Сценарий |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
Альтернативные названия | Gardemariny, vperyod! |
-
Михаил Боярский
шевалье де Брильи -
Сергей Жигунов
Александр Белов -
Татьяна Лютаева
Анастасия Ягужинская -
Ольга Машная
Софья Зотова -
Дмитрий Харатьян
Алёша Корсак -
Владимир Шевельков
Никита Оленев - Александр Абдулов
- Олег Анофриев
Содержание
Сюжет картины переносит зрителей во времена дворцовых переворотов. Тогда в беспощадной борьбе за власть возносились и гибли целые династии, ломались судьбы временщиков, цареубийцы восходили на трон.
Трое молодых курсантов навигацкой школы, основанной Петром в Москве, по разным причинам убегают: кто — в Петербург, кто — в Кронштадт. Невольно они становятся соучастниками заговора, организованного против молодой Императрицы.
Отзывы
-
Shishkodryomov
17 декабря 2018 г., 23:51Альтернативное мушкетероведение, подкрепленное настоящей мужской дружбой, а не какой-нибудь там, французской, в 1987 году воплотилось в фильм с еще советским качеством "Гардемарины, вперед!" Из новомодных веяний там засветился с голым задом Боярский, дабы совершенно унизить постаревшего дАртаньяна. А в остальном фильм настолько получился, тема стремительно убывающего патриотизма пришлась очень ко времени, что Светлана Дружинина (режиссер фильма) долго еще снимала все эти тайны императорского двора. Порою я прохожу мимо бывшей двери в ее "Сагиттариус" и смахиваю непрошеную мужскую слезу. Но Нина Соротокина (автор книги "Трое из навигацкой школы" ) с тех пор тоже пошла в гору и написала еще десяток книжек разной степени эпичности и разной степени достоверности.
Куча достославных песен из этого фильма в ту пору настолько просвистела на просторах нашей страны, что они были еще вполне актуальны в начале 90-х, когда я школу заканчивал. Мы их на выпускном пели. А Харатьян, Жигунов, Шевельков вообще выглядели суперзвездами. Впрочем, к последнему я до сих пор отношусь хорошо.…
Читать дальшеАльтернативное мушкетероведение, подкрепленное настоящей мужской дружбой, а не какой-нибудь там, французской, в 1987 году воплотилось в фильм с еще советским качеством "Гардемарины, вперед!" Из новомодных веяний там засветился с голым задом Боярский, дабы совершенно унизить постаревшего дАртаньяна. А в остальном фильм настолько получился, тема стремительно убывающего патриотизма пришлась очень ко времени, что Светлана Дружинина (режиссер фильма) долго еще снимала все эти тайны императорского двора. Порою я прохожу мимо бывшей двери в ее "Сагиттариус" и смахиваю непрошеную мужскую слезу. Но Нина Соротокина (автор книги "Трое из навигацкой школы" ) с тех пор тоже пошла в гору и написала еще десяток книжек разной степени эпичности и разной степени достоверности.
Куча достославных песен из этого фильма в ту пору настолько просвистела на просторах нашей страны, что они были еще вполне актуальны в начале 90-х, когда я школу заканчивал. Мы их на выпускном пели. А Харатьян, Жигунов, Шевельков вообще выглядели суперзвездами. Впрочем, к последнему я до сих пор отношусь хорошо. Нежно-розовая парочка "Алеша - Софочка" меня неимоверно раздражают до сих пор своими ахами-охами и их я обычно перематываю. Зато мой любимый персонаж, Гаврила, играет его Виктор Борцов, даже засветился сверхпесней, всегда актуальной, о наших дорогах. Она лучше всех остальных пафосных и слезливо-боярских песен.
Фильм еще раз прославил время царицы Елизаветы, дочери Петра Первого. Все эти имена Лестока, Шетарди, Бестужева и т. д. теперь у всех на слуху и в этом отношении фильм пришелся очень ко двору. Некий юмористический тембр тоже оказался удачным, хотя сцена казни напомнила о былом. Я почувствовал, что мне отрезают язык. Сейчас бы не забыли упомянуть, что при Елизавете, единственный раз в истории, была отменена смертная казнь. Оптимистичненько на теле вновь созданной истории.
Фильм пересматривать снова не стану, заезжен донельзя, но давайте не будем вешать по этому поводу нос. Особенно, если это чей-то чужой нос. А жизнь все равно придется за Родину отдать, поэтому совершенно неважно - кому потом достанется ваша честь.
-
rhanigusto
14 ноября 2019 г., 02:13Читать дальше…всепобеждающий эликсир романтичного упоения против всех чёрных мыслей и тяжких дней…
…сюжетная вязь пятичасового телевизионно-художественного действа «Гардемарины, вперёд!» режиссёрши Светланы Дружининой в текстовом пересказе весьма и по большей части совокупных примет проявляется горячечной и едва ли не, простите, ошпаренной пантомимой. Судите сами. На экране — 1743-ий. В стольной и первопрестольной Школе математических и навигацких наук Пушкарского приказа изнывают от научных курсов трое юных гардемаринов. Измождённый непрекращающейся мнимой влюблённостью склонный к щадящим травести-приступам театральный актёр Алексей Корсак (…Дмитрий Харатьян…); одномоментно неистово бравый и сумрачно малахольный Александр Белов (…Сергей Жигунов…) и незаконнорожденный великокняжеский отпрыск Никита Оленев (…Владимир Шевельков…). Недостаток ученического, военно-морского кадетского рвения отроки усиленно восполняют задорным кутежом и волочением. Но вскоре из общей дремотной беззаботности троицу вырывают запутанные и сложносочинённые события попытки свержения законной…
…всепобеждающий эликсир романтичного упоения против всех чёрных мыслей и тяжких дней…
…сюжетная вязь пятичасового телевизионно-художественного действа «Гардемарины, вперёд!» режиссёрши Светланы Дружининой в текстовом пересказе весьма и по большей части совокупных примет проявляется горячечной и едва ли не, простите, ошпаренной пантомимой. Судите сами. На экране — 1743-ий. В стольной и первопрестольной Школе математических и навигацких наук Пушкарского приказа изнывают от научных курсов трое юных гардемаринов. Измождённый непрекращающейся мнимой влюблённостью склонный к щадящим травести-приступам театральный актёр Алексей Корсак (…Дмитрий Харатьян…); одномоментно неистово бравый и сумрачно малахольный Александр Белов (…Сергей Жигунов…) и незаконнорожденный великокняжеский отпрыск Никита Оленев (…Владимир Шевельков…). Недостаток ученического, военно-морского кадетского рвения отроки усиленно восполняют задорным кутежом и волочением. Но вскоре из общей дремотной беззаботности троицу вырывают запутанные и сложносочинённые события попытки свержения законной императрицы Елизаветы Петровны и её оперативной подмены малолетним цесаревичем Иоанном Антоновичем…
…среди всего этого безудержного веселья, государственным переворотом именующегося, когда напропалую всех и каждого вокруг в чём-то подозревают, допрошенных арестовывают, а задержанных — опрашивают, присутствует ещё и глубокой вложенности многогранная интрига с воровством архиважных документов и компрометирующей личной переписки имперского канцлера по вопросам иностранных дел Алексея Петровича Бестужева-Рюмина (…Евгений Евстигнеев…). Выкравший бумаги французский шпион-шевалье Де Брильи (…Михаил Боярский…) умудрился ко всему прочему похитить и вельможную красавицу Анастасию Ягужинскую (…Татьяна Лютаева…). Троица случайно проходивших мимо всего означенного кутерьмового безобразия упоминавшихся заглавного калибра гардемаринов закономерно и порывисто решает вмешаться в этот политический винегрет с целью разобраться как следует и наказать вестимо кого. Что и проделывает с ожидаемым успехом на протяжении всех четырёх серий с помощью острых колюще-режущих табельных сабель, весёлых и разухабистых песен и постоянных в дамские гардеробы переодеваний…
…«Гардемаринам» необычайно повезло с младшим актёрским составом. С «Д’Артаньяном» Боярским, импозантным агентом Тайной канцелярии Абдуловым, директором Навигацкой школы Фарадой и прочими мэтрами всё предельно ясно с самой положительной коннотацией этого предикативного наречия ещё даже и до просмотра. А вот искренность юных воплотителей заглавных персонажей, в большинстве эпизодов упорно сохраняющих чистосердие, даже наивность, а порой и некоторую умильно-трогательную «неумелость», оказываются вдруг так хороши на фоне общего маститого премьерства, что это единство противоположностей и бесконечное противоборство контрастов буквально начинает нести на себе всю без остатка стилистическую совокупность ленты Дружининой. Эта ненаигранная, живая, но лёгкая и прозрачная несуразность молодых лицедеев придаёт «Гардемаринам…» ту необходимую подлинность и некую чувственную реальность романтического начала, которой добиться зачастую невероятно трудно, а порой — так и вовсе никак по заказу нельзя…
…и сквозь вихрастую круговерть искромётных поединков, залихватских погонь, галантных романтических сцен и поэтики счастливых совпадений; через все хитросплетения сюжета, временами попросту отличные, а порой замечательно неуклюжие; следуя до всякой буквы и каждой эпизодической сцены духу знаменитых французских текстов-первоисточников за авторством Александра-нашего-Дюма; касаясь непринуждённо всех вольных и невольных нарочито водевильных сцен — основной мерой достоинства и ценности «Гардемаринов…» предстаёт точность выражения потребности всякого вневременного Сегодня в истинной, истовой и настоящей романтике. Нужды и необходимости в романтических героях, чувственных порывах и поступках вопреки всему и наперекор всем. Жажды в повседневных подвигах, совершаемых только лишь для подтверждения взаимных чувств и во славу ответной любви. И это ли не свершилось за века и тысячелетия наилучшим из стремлений для всех и каждого, независимо от сословий, возрастов, статусов и нравов?..
Другие фильмы из цикла
-
(СССР, 1991)
Виват, гардемарины!
нет отзывов
-
(Германия, Россия, 1992)
Гардемарины III
нет отзывов
-
(Россия, 2023)
Гардемарины 1787. Мир
нет отзывов
-
(Россия, 2023)
Гардемарины 1787. Война
нет отзывов
Подборки
-
Книжные экранизации
5722 фильма
-
Лучшие сериалы
161 фильм
-
Экранизации современной литературы
2045 фильмов
-
Фильмы с переодеванием
101 фильм
-
Фильмы, которые Вы смотрели 3 и больше раз
408 фильмов
-
"Угадай фильм по описанию"
203 фильма