Отзывы на фильмы Гая Мэддина

Гай Мэддин
Канадский кинорежиссёр, сценарист, кинооператор, актёр.
Имя на английском Guy Maddin
Дата рождения 28 февраля 1958 г.
Место рождения Виннипег, Манитоба, Канада
Возраст 66
Всего фильмов 135
Карьера Режиссёр, Сценарист, Оператор, Монтажер, Актёр, Продюсер, Композитор
  • Запретная комната Отзыв о фильме «Запретная комната»

    Детектив, Комедия (Канада, 2015)

    «Запретная комната» — произведение, мягко говоря, необычное. Микс глубокой поэзии и совершеннейшего абсурда, пугающая несвязность (на первый взгляд) сюжета и пестрого видеоряда.

    Поток историй начинается с подводной лодки. «Четверо человек находятся в ловушке, их капитан таинственно исчез…» Если подлодка начнет всплывать, то взорвется. Кислорода осталось всего на 48 часов. В такой вот критической ситуации на борту вдруг появляется дровосек. Он не понимает, как оказался здесь, зато вспоминает то, что было до этого. Так начинается история дровосека Чезаре. Прекрасную Марго похитила банда Красных Волков, и Чезаре отправляется к ним в логово, чтобы спасти девушку. Сама Марго в какой-то момент сбегает от Волков через портал сновидений…

    Марго спит, а мы переходим к новой истории. Там Марго — цветочница и певица, потерявшая память. Но погодите настраиваться на этот лад. В клубе людно, и через песню, столь же очаровательно-печальную, сколь и упоротую, мы успеем узнать еще одну историю, о докторе и его злосчастном пациенте.

    Потом к Марго-певице подойдет некий Панчо, но она не…

    Читать дальше

    diary.ru

  • Сумерки ледяных нимф Отзыв о фильме «Сумерки ледяных нимф»

    Детектив, Мелодрама (Канада, 1997)

    Гай Мэддин – признанный мастер «поэтического» кинематографа, решил создать вольную интерпретацию «Пана» Кнута Гамсуна, превратив эксцентричные поступки главных героев и вовсе в драму абсурда. Вначале он перенес действие с севера Норвегии в мифическую Мандрагору, над которой также по полгода не заходит солнце. Лейтенант Глан превратился в бывшего каторжника, возвращающегося домой – на страусиную ферму, к сестре Амелии и престарелому работнику. А дальше начинают множиться даже не любовные треугольники, а целые многоугольники.

    В возвратившегося Питера влюбляется Джулиана – «компаньонка» доктора, но первой ему себя отдает жена местного рыбака. В самого доктора безнадежно влюблена Амелия, но доктор никого не хочет видеть кроме откопанной античной статуи. От этих страстей постепенно начинает искрить и одно действие неизбежно влечет за собой другое. Джулиана не может допустить, что Питер предпочел ей какую-то рыбачку, и тоже отдается ему. Доктор, введя ее в гипнотический транс, выведывает подробности, устраивая сеанс прямо в присутствии бывшего каторжанина, чем, естественно,…

    Читать дальше
  • Невидимый мир Отзыв о фильме «Невидимый мир»

    Драма (Бразилия, 2012)

    Идея фильма заинтересовала, исполнение - не очень. Мне понравилась короткометражка Вендерса про слабовидящих детей. Мысль незатейливая и на поверхности, но во-первых, снято хорошо, во-вторых, это самый добрый эпизод из сборника. Неплох проповедник Ангелопулоса. Невидимый бог, невидимая проповедь, невидимый интерес к городским сумасшедшим. Второй и третий эпизоды, про кладбище и индейцев - откровенная фигня. Говорить не о чем. Фильм о двух приятелях, встретившихся на улице и говорящих по мобильникам, - настолько бородатый киножурнал "Фитиль", что тоже можно было смело исключить его из альманаха. Не особо понравился фильм про служащего отеля, снова банальный образ. Зрячие клиенты его не считают нужным замечать, слепая оценила, есть такая работа - помогать людям. Скучно. Особняком стоит эпизод Эгояна. Вполне видимым центром "Невидимого мира" является город Сан-Паулу, все фильмы именно о нем. Эгоян, не изменяя себе, говорит о Ереване и геноциде армян. Это очень хороший отрывок, но не соотносится с целым. Ежи Штур снял интересный ролик - показывал лица зрителей в кино во время…

    Читать дальше
  • Клеймо на мозге Отзыв о фильме «Клеймо на мозге»

    Комедия, Фэнтези (Канада, США, 2006)

    Гай возвращается домой на остров, где он провел детство, и там его преследует прошлое. Очень странное прошлое, в котором полуспятившая мать держит приют для сирот. У ребят странные отверстия на затылках, отец постоянно проводит время в лаборатории, а склянки вокруг полны пьянящим нектаром. Юный детектив берется разгадать тайну острова, но... Но все это - слишком для маленького Гая.

    После "Запретной комнаты" я невыразимо рада найти что-то похожее. Те же съемки, тот же причудливый абсурд, поэтичный и иногда почти пугающий. Фильм представляет собой единую, связную историю, и напоминает сказку, печальную и немного жуткую.

    Что тут еще скажешь? Это надо видеть и слышать. А я продолжу знакомиться с творчеством Гая Мэддина. Он невыразимо прекрасен.