Запретная комнатаДетектив, Комедия (Канада, 2015) Режиссер: Гай Мэддин, Эван Джонсон В главных ролях: Матьё Амальрик, Григорий Гладий, Рой Дюпюи, Удо Кир, Луис Негин, Клара Фьюри
|
takatalvi
4 октября 2016 г., 19:07
«Запретная комната» — произведение, мягко говоря, необычное. Микс глубокой поэзии и совершеннейшего абсурда, пугающая несвязность (на первый взгляд) сюжета и пестрого видеоряда.
Поток историй начинается с подводной лодки. «Четверо человек находятся в ловушке, их капитан таинственно исчез…» Если подлодка начнет всплывать, то взорвется. Кислорода осталось всего на 48 часов. В такой вот критической ситуации на борту вдруг появляется дровосек. Он не понимает, как оказался здесь, зато вспоминает то, что было до этого. Так начинается история дровосека Чезаре. Прекрасную Марго похитила банда Красных Волков, и Чезаре отправляется к ним в логово, чтобы спасти девушку. Сама Марго в какой-то момент сбегает от Волков через портал сновидений…
Марго спит, а мы переходим к новой истории. Там Марго — цветочница и певица, потерявшая память. Но погодите настраиваться на этот лад. В клубе людно, и через песню, столь же очаровательно-печальную, сколь и упоротую, мы успеем узнать еще одну историю, о докторе и его злосчастном пациенте.
Потом к Марго-певице подойдет некий Панчо, но она не вспомнит его и проснется в пещере Волков. Чезаре тем временем отправится составлять план, как справиться с Волками. Но создатель напоминает нам, что все это выдумка, и все, что происходит на самом деле, происходит на подлодке.
Было решено все-таки зайти в каюту капитана, хотя всех и трясет от этой мысли — капитан не любит, когда его тревожат. Но в каюте капитана нет. Зато рядом есть каюта его матери… Один из подводников вспоминает о ссорах, которые бывали между ними, и говорит о том, что между ними течет горячая магма. Через эту метафору мы переходим собственно к магме и новой истории о похищении кальмара, которое карается смертью.
А ведь это еще даже не половина фильма. Но, думаю, представление вы получили. Истории перетекают одна в другую, и если джентльмен присел почитать газету, то будьте уверены, крохотная заметка внизу страницы раскроет перед нами отдельный мини-фильм, из которого мы, в свою очередь, перейдем к другому повествованию, но вернемся тем же путем, обратно к газете, а потом к Чезаре и снова к подлодке. Связки между сюжетами витиеваты, переходы зачастую неожиданны, и именно поэтому первый просмотр преподносит пестрый и невнятный микс — не зная, чего ожидать, тяжело уследить за всем сразу, запомнить все ходы и тропы.
Зато сколько завораживающих и бьющих по мозгам моментов! Вампир-асванг, шаги которого становятся громче, когда он удаляется, история мечтающих усов (это не опечатка, да, именно усов) дворецкого, никак не могущего умереть окончательно, безумец-коллекционер, дипломат, захваченный Янусом, дровосек, слушающий снег, и еще много, много историй, на которые может навести любая мелочь.
Словом, это фантастический угар, остроты которому придают необычные съемки — мутные, зернистые, похожие одновременно и на невнятные видения, и на грубые коллажи. Переходы между ними — обычные надписи, напоминающие вставки из немых фильмов. Почти каждая такая надпись просится в цитатник безумца (в частности, мой).
Отойдя от первых эмоций, я пересмотрела фильм трижды и наверняка пересмотрю еще не раз. Кажется, по нему можно блуждать бесконечно, подмечая новые детали и подробности множества рассказов и их связей между собой. А еще — смеяться и плакать одновременно.