Отзывы на фильмы Киры Муратовой

Кира Муратова
Советский и украинский кинорежиссёр, сценарист и актриса.
Имя на английском Kira Muratova (Кира Муратова)
Дата рождения 5 ноября 1934 г.
Место рождения Сороки, Бессарабия, Королевство Румыния
Дата смерти 6 июня 2018 г.
Место смерти Одесса, Украина
Возраст 83
Всего фильмов 43
Карьера Режиссёр, Сценарист, Актриса, Монтажер
  • Вечное возвращение Отзыв о фильме «Вечное возвращение»

    Драма (Украина, 2012)

    Это арт-хаус. Режиссёр делает то, что он хочет, не обращая внимания на то, как это будет восприниматься. Кира Муратова в Советское время очень выделялась своим стилем, отношением к кинематографу. Отличается она и сейчас. Она всё такая же. А точнее её картина. Яркая (не смотря на то, что основная часть фильма показана в чёрно-белом цвете). Противоречивая и предлагающая найти двойное дно. Фильм о том как снимается кино. Фильм о том, как любовь влияет на человека. Фильм о том, готов ли зритель к экспериментам. Сюжет состоит из повторяющейся новеллы с небольшими интерпретациями. Каждый раз роли мужчины и женщины играют разные актёры. И каждый раз один и тот же сюжет сыгран по своему. Всё зависит от чувствования актёром роли и от его мастерства (быть естественной в странности, может себе позволить далеко не каждая актриса). Олег Табаков и Рената Литвинова были очень органичны. Как жалко, что они были в разных парах. Но что поделать герои - ровесники. Этих же двух актёров разделяет целое поколение. Я уже у поминала о цвете картины. Но это не всё. Сама обстановка, где сыгран маленький…

    Читать дальше
  • Настройщик Отзыв о фильме «Настройщик»

    Авторское кино, Драма (Украина, Россия, 2004)

    Больше всего в фильме привлекает уникальная красота кадра. Черно-белый, лаконично-детальный, чистый фильм. Даже нельзя сказать, что он просто черно-белый – такое ощущение, что он снят на пленке из света. Он изнутри светится. Вторая удача после цвета и композиции – это актеры. И даже не инопланетная Литвинова, не аристократично-пыльная Демидова, не наполненная жизнью Русланова – главные звезды! Самая звездная звездочка этого кино – Георгий Делиев, настройщик с добрым лицом начинающего Остапа Бендера. Фильм вневременной, стильный. Воздушный, приятно прозрачный. С каким-то странным намеком на достоевщину. Эдакий «ремейк» Достоевского в исполнении Бунина. Настройщик душ. Работа лицом. Лина – избалованный камертон. Утонченная, психованная блондинка. Любопытный ребенок, наслаждающийся каждой минутой наблюдения за собой и окружающими людьми. Она завзятый визуал, и на нее поэтому смотреть сплошное удовольствие. Любование в чистом виде. Остальные герои – тоже вряд ли здоровы. Впрочем… всё, как в жизни. Люба (Русланова) – угар реализма. Женщина без мужчины на грани климакса –…

    Читать дальше
  • Настройщик Отзыв о фильме «Настройщик»

    Авторское кино, Драма (Украина, Россия, 2004)

    Очень сильная картина. Настоящая оригинальная мелодрама. Возможно то, что у сценария есть литературная основа, пошло этому фильму на пользу. Влюбленный молодой человек, Андрей очень беден. Его возлюбленная из богатой семьи, и он хочет обеспечить её, окружить богатством и роскошью. Понимая, что честно денег ему не заработать, он готов пойти на обман, кражу, мошенничество…на что угодно, только чтобы достать денег. Неплохой, по сути своей человек, Андрей морально деградирует. Я думала, что искусство может помочь человеку, поддержать его в трудную минуту, удержать от роковых поступков. Не смогло. Мораль и нравственность потерпели поражение от любви в паре с неустроенным бытом и бедностью. Кто будет смотреть фильм, обратите внимание, что у режиссера Киры Муратовой каждый человек сам как музыкальный инструмент и имеет свой тембр и особенность голоса. У многих героев что-то не в порядке с голосом или он странный. Есть женщина – продавец в цветочном магазине со странными голосом и интонациями. Есть персонаж женщина – бич, которая вообще глухонемая. Как будто «нам всем требуется…

    Читать дальше
  • Настройщик Отзыв о фильме «Настройщик»

    Авторское кино, Драма (Украина, Россия, 2004)

    Немного безумный мир, немного затянутый фильм, в котором Георгий Делиев - не мим, а актер, яркий, обаятельный, харизматичный. Алла Демидова играет постаревшую чеховскую героиню, собачка играет собачку, Рената Литвинова - чудачку, а Одесса - не столько место действия, сколько - персонаж, главная лирическая героиня этой истории. Такая Одесса-дама, увядающая, неповторимая, нежная, излишне жеманная и настоящая. Такой ее может увидеть только тот, кто здесь родился и вырос.

  • Вечное возвращение Отзыв о фильме «Вечное возвращение»

    Драма (Украина, 2012)

    Фильм внутри фильма с проломом четвертой стены и отъездом крыши. Вот так живешь и думаешь, что в твоей жизнь происходит какая-то бредятина, а потом бац - и выясняется, что вся твоя жизнь - сплошные кинопробы, сценаристка стремная, продюсер кочевряжится, а режиссер... но не будем о грустном. Тут совершенно прекрасные дуэты, особенно Табаков с Демидовой, чьи герои знакомы аж с лекции по истории КПСС. Тут Деливев, Бузько, Литвинова, Рамазанова... И песни Петра Лещенко и прекрасные титры, в которых упомянуты дрессировщики котов. Хотя дрессировать котов так же безумно, как жить в нашем мире нашу жизнь

  • Долгие проводы Отзыв о фильме «Долгие проводы»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1971)

    Отношение матерей и сыновей — отдельная тема. К мальчикам нужен деликатный подход) Если мать привыкла устраивать сцены на публике и пилить, постоянно делать замечания, требовать, обвинять... У мамы Саши повышено чувство несправедливости окружающего мира по отношению к ней: и начальник ее не ценит, и сын не любит... С одной стороны, я понимаю ее как мать, с другой стороны — очень хорошо понимаю его. Когда все раздражает и хочется одного: уйти от этого. Все равно куда, лишь бы подальше. Оторваться от матери, от ее гиперопеки и спектаклей. Сын не доверяет матери, мать не доверяет сыну: он не делится с ней своими планами, она следит за ним и отслеживает его почту. Но, не смотря на всю усталость и, если можно использовать это слово, ненависть, Саша понимает, что он любит мать. Он вспоминает ее улыбку, то, как она красилась, делала прическу. Ему сложно видеть ее слезы.

    Это мой второй фильм Киры Муратовой, но можно проследить особую общность ее персонажей. Кто-то очень нервозен, кто-то немного блаженен. Диалоги не строги и не имеют определенной линейности, фразы повторяются одна за…

    Читать дальше
  • Вечное возвращение Отзыв о фильме «Вечное возвращение»

    Драма (Украина, 2012)

    Моё первое знакомство с творчеством Киры Муратовой - этой удивительной женщины, гениального режиссёра - состоялось летом 1990 года в Москве в киноклубе легендарного ДАСа (Дома аспиранта и стажёра МГУ) на ул. Шверника, 19. Это был "Астенический синдром", и представляла его... ну конечно же никому ещё тогда не известная Рената Литвинова, историческое знакомство которой с Кирой Муратовой состоялось незадолго до той премьеры. Картину я посмотрел тогда буквально на одном дыхании, и с тех пор жду каждый её новый фильм с нетерпением и благоговейным трепетом. "Вечное возвращение" - конечно же, очередной шедевр. Фильм-скетч, фильм-стёб, фильм-шутка, фильм-трагикомедия. Серия черно-белых кинопроб с повторяющимся вновь и вновь сюжетом: командированный мужчина приходит в гости к плохо знакомой бывшей однокурснице и прямо с порога начинает требовать совета, как ему поступить в сложной жизненной ситуации, выбирая между женой и любовницей... Чудесные интерьеры, костюмы, диалоги, интонации. И звёздный состав актёров: Алла Демидова, Олег Табаков, Рената Литвинова (ну, это само-собой разумеется),…

    Читать дальше
  • Вечное возвращение Отзыв о фильме «Вечное возвращение»

    Драма (Украина, 2012)

    Заметила, что этот фильм поместили в подборку "Вот теперь вы видели всё" )) Поторопились! У Муратовой есть творения намного "фриковастее". Хотя "Вечное возвращение" может служить антологией "фрик-изюминок" режиссера. Здесь собраны почти все ее любимые актеры-гвозди. Невменяемые, потусторонние, аутичные, стильные, фарсовые, вызывающие одновременно тоску обожания и бессознательный страх перед психами. Бесконечность проб позволяет не столько их сравнить и выбрать лучших, сколько понять, что это единый организм, создающий из тысячи больных миров одну большую психушку единый архетип "мужчины, которому нравится мучить двух прекрасных женщин и меня" и архетип любопытного решения этой проблемы. Чуткий психологический ход - ввалиться к сокурснице, которую и не знал толком, да и видел последний раз десять лет назад, "так вот ты какая! не ожидал от тебя" - и втянуть ее в свой гештальт "я решил, как скажешь, так и будет". Эпизод прокурчивается и прокурчивается, ищет правильный тон. Как-будто правильный тон возможен с иноземной Утой Кильтер! Это тоже любимый приём Муратовой -…

    Читать дальше
  • Три истории Отзыв о фильме «Три истории»

    Драма, Комедия (Украина, Россия, 1997)

    БСК или вынос мозга...

    От фильм с Литвиновой ничего хорошего не ожидала изначально, но все-таки решила рискнуть. Результат: минусов больше, чем плюсов.
    Из хорошего: обнаженка в исполнении Охлобыстина, неплохой персонаж Табакова и замечательные стихи а-ля Маяковский от кочегара Гены.
    Из плохого: топорность и абсолютное отсутствие эмоций у практически всех героев, отрывистость и фрагментарность изложения и ляпы (например, чудесным образом побелевшее нижнее белье Литвиновой).
    В виде авангардной прозы имело бы место быть и, возможно, даже пользовалось бы успехом. В виде фильма скрасит досуг почитателей Литвиновой и, может быть, придется по вкусу любителям арт-хауса.
    Оценка 2/10.

  • Три истории Отзыв о фильме «Три истории»

    Драма, Комедия (Украина, Россия, 1997)

    Нет, я не поклонница этого фильма. Хотя арт-хаус иногда заходит, поэтому экспериментирую. На экране происходит стильный абсурд, достойный пера Бориса Виана. Кажется от зрителя даже не требуется понимания. Нужно именно не-понимание, неприятие. Люди в фильме нарочито разъединены, ещё чуть и начнут проходить друг сквозь друга, настолько параллельны. Все страдают и не слышат друг друга. Каждый на своей волне. Всё такие нарочитые, изломанные, пафосные и манерные. Они декламируют, завывают и принимают позы. Вот тут Литвинова с её фирменным стилем была особенно уместна. Вокруг трупы, хаос и загаженные подворотни, и только она - вся в белом, впрочем, как всегда. Читала я у кого-то из отечественных детективщиц, про подпольную киностудию, снимавшую фильмы по особому заказу (даже помню, что у Марининой, вот только название книги не запоминала). Так вот при просмотре этого фильма у меня возникло похожее ощущение. Мертвечина смакуется, кадры с ней длятся, повторяются - женщина с перерезанным горлом в узком шкафу как в викторианском гробу - со всеми подробностями - смотри, не хочу. (А я и не…

    Читать дальше
  • Мелодия для шарманки Отзыв о фильме «Мелодия для шарманки»

    Драма (Украина, 2009)

    В рутине жизни всегда найдётся место трагедии

    Фильм напоминает рассказ Аверченко из сборника «О хороших, в сущности, людях»:

    - Постой, — несмело остановил его Полторакин, поглядывая на забившегося в угол мальчика. — Неужели оставить его так? А, может, отвести его куда нибудь?… Обогреть, что ли?… Покормить?… Переодеть, что ли?.. - Так, так, — поморщился Вздохов, будто кто нибудь скрипнул гвоздем по тарелке. — Так, так… А завтра малютка проснется в теплой постельке, и над ним склонится твое бородатое лицо, и указательный палец неуклюже потянется к подбородку рождественского мальчика, с целью пощекотать оный… «Сюжетец»!… - Экий ты яд, — пожал сконфуженно плечами художник. — Ну, в таком случае, пойдем. - То-то. Да! Так о чем я тебе говорил? — О сюжетах же. - Ну, вот. И имей в виду, что сюжет рассказа такая вещь, которую… Голоса разговаривающих замолкли в отдалении. Мальчик в углу подъезда тоже замолк. Постепенно его темную фигуру совершенно занесло белым снегом. И замерз он так, совсем замерз, не подозревая даже, что это — затасканный сюжет.

    Читать дальше