Вечное возвращение (2012)

Вечное возвращение

Рейтинг IMDB: 7.2 (15 голосов)

Жанр Драма
Хронометраж 1 ч. 48 мин.
Режиссер Кира Муратова
Премьера 12 сентября 2012 г. (В России — 16 ноября 2012 г.)
Страна Украина
Сценарий Кира Муратова
Композитор Земфира Рамазанова

Рейтинг IMDB: 7.2 (15 голосов)

Содержание

Герои фильма — мужчина и женщина, не встречавшиеся много лет. Пришел мужчина к женщине. Пришел в шляпе, да так волновался, что забыл ее снять. Они однокурсники, не виделись сто лет, он и живет давно в другом городе, а сюда приехал в командировку. И сразу к ней, с вопросом: как поделить себя между женой и любовницей? Ни один совет не звучит убедительно: он любит обеих, но жить с обеими не в состоянии. Озлившись, визитер хлопает дверью. Но приходит вновь, ведь других знакомых в этом городе у него нет. И возвращается. И возвращается.

Отзывы

  • Это арт-хаус. Режиссёр делает то, что он хочет, не обращая внимания на то, как это будет восприниматься. Кира Муратова в Советское время очень выделялась своим стилем, отношением к кинематографу. Отличается она и сейчас. Она всё такая же. А точнее её картина. Яркая (не смотря на то, что основная часть фильма показана в чёрно-белом цвете). Противоречивая и предлагающая найти двойное дно. Фильм о том как снимается кино. Фильм о том, как любовь влияет на человека. Фильм о том, готов ли зритель к экспериментам. Сюжет состоит из повторяющейся новеллы с небольшими интерпретациями. Каждый раз роли мужчины и женщины играют разные актёры. И каждый раз один и тот же сюжет сыгран по своему. Всё зависит от чувствования актёром роли и от его мастерства (быть естественной в странности, может себе позволить далеко не каждая актриса). Олег Табаков и Рената Литвинова были очень органичны. Как жалко, что они были в разных парах. Но что поделать герои - ровесники. Этих же двух актёров разделяет целое поколение. Я уже у поминала о цвете картины. Но это не всё. Сама обстановка, где сыгран маленький…

    Читать дальше
  • Фильм внутри фильма с проломом четвертой стены и отъездом крыши. Вот так живешь и думаешь, что в твоей жизнь происходит какая-то бредятина, а потом бац - и выясняется, что вся твоя жизнь - сплошные кинопробы, сценаристка стремная, продюсер кочевряжится, а режиссер... но не будем о грустном. Тут совершенно прекрасные дуэты, особенно Табаков с Демидовой, чьи герои знакомы аж с лекции по истории КПСС. Тут Деливев, Бузько, Литвинова, Рамазанова... И песни Петра Лещенко и прекрасные титры, в которых упомянуты дрессировщики котов. Хотя дрессировать котов так же безумно, как жить в нашем мире нашу жизнь

  • Моё первое знакомство с творчеством Киры Муратовой - этой удивительной женщины, гениального режиссёра - состоялось летом 1990 года в Москве в киноклубе легендарного ДАСа (Дома аспиранта и стажёра МГУ) на ул. Шверника, 19. Это был "Астенический синдром", и представляла его... ну конечно же никому ещё тогда не известная Рената Литвинова, историческое знакомство которой с Кирой Муратовой состоялось незадолго до той премьеры. Картину я посмотрел тогда буквально на одном дыхании, и с тех пор жду каждый её новый фильм с нетерпением и благоговейным трепетом. "Вечное возвращение" - конечно же, очередной шедевр. Фильм-скетч, фильм-стёб, фильм-шутка, фильм-трагикомедия. Серия черно-белых кинопроб с повторяющимся вновь и вновь сюжетом: командированный мужчина приходит в гости к плохо знакомой бывшей однокурснице и прямо с порога начинает требовать совета, как ему поступить в сложной жизненной ситуации, выбирая между женой и любовницей... Чудесные интерьеры, костюмы, диалоги, интонации. И звёздный состав актёров: Алла Демидова, Олег Табаков, Рената Литвинова (ну, это само-собой разумеется),…

    Читать дальше
  • Заметила, что этот фильм поместили в подборку "Вот теперь вы видели всё" )) Поторопились! У Муратовой есть творения намного "фриковастее". Хотя "Вечное возвращение" может служить антологией "фрик-изюминок" режиссера. Здесь собраны почти все ее любимые актеры-гвозди. Невменяемые, потусторонние, аутичные, стильные, фарсовые, вызывающие одновременно тоску обожания и бессознательный страх перед психами. Бесконечность проб позволяет не столько их сравнить и выбрать лучших, сколько понять, что это единый организм, создающий из тысячи больных миров одну большую психушку единый архетип "мужчины, которому нравится мучить двух прекрасных женщин и меня" и архетип любопытного решения этой проблемы. Чуткий психологический ход - ввалиться к сокурснице, которую и не знал толком, да и видел последний раз десять лет назад, "так вот ты какая! не ожидал от тебя" - и втянуть ее в свой гештальт "я решил, как скажешь, так и будет". Эпизод прокурчивается и прокурчивается, ищет правильный тон. Как-будто правильный тон возможен с иноземной Утой Кильтер! Это тоже любимый приём Муратовой -…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подборки