Отзывы о фильме «Вечное возвращение»

Вечное возвращение

Вечное возвращение

Драма (Украина, 2012)

Рейтинг IMDB: 7.2 (15 голосов)

Отзывы

  • Это арт-хаус. Режиссёр делает то, что он хочет, не обращая внимания на то, как это будет восприниматься. Кира Муратова в Советское время очень выделялась своим стилем, отношением к кинематографу. Отличается она и сейчас. Она всё такая же. А точнее её картина. Яркая (не смотря на то, что основная часть фильма показана в чёрно-белом цвете). Противоречивая и предлагающая найти двойное дно. Фильм о том как снимается кино. Фильм о том, как любовь влияет на человека. Фильм о том, готов ли зритель к экспериментам.
    Сюжет состоит из повторяющейся новеллы с небольшими интерпретациями. Каждый раз роли мужчины и женщины играют разные актёры. И каждый раз один и тот же сюжет сыгран по своему. Всё зависит от чувствования актёром роли и от его мастерства (быть естественной в странности, может себе позволить далеко не каждая актриса).
    Олег Табаков и Рената Литвинова были очень органичны. Как жалко, что они были в разных парах. Но что поделать герои - ровесники. Этих же двух актёров разделяет целое поколение.
    Я уже у поминала о цвете картины. Но это не всё. Сама обстановка, где сыгран маленький отрезок жизни двоих людей подана гротесково. Ковёр на стене и дама - они, словно, из 60-х. И по-началу так и думаешь. Но Земфира, поющая в телевизоре, намекает на наше время. Ничего не меняется?! Чувства людей и их проявления одинаковы во все времена.

    Фильм смотреть стоит! Тем кто любит необычное кино, кто хочет узнать как можно экспериментировать на съемочной площадке, кому интересна история (я о Кире Муратовой). А так же людям, которым нравится наблюдать и анализировать.

  • Фильм внутри фильма с проломом четвертой стены и отъездом крыши. Вот так живешь и думаешь, что в твоей жизнь происходит какая-то бредятина, а потом бац - и выясняется, что вся твоя жизнь - сплошные кинопробы, сценаристка стремная, продюсер кочевряжится, а режиссер... но не будем о грустном. Тут совершенно прекрасные дуэты, особенно Табаков с Демидовой, чьи герои знакомы аж с лекции по истории КПСС. Тут Деливев, Бузько, Литвинова, Рамазанова... И песни Петра Лещенко и прекрасные титры, в которых упомянуты дрессировщики котов. Хотя дрессировать котов так же безумно, как жить в нашем мире нашу жизнь

  • Моё первое знакомство с творчеством Киры Муратовой - этой удивительной женщины, гениального режиссёра - состоялось летом 1990 года в Москве в киноклубе легендарного ДАСа (Дома аспиранта и стажёра МГУ) на ул. Шверника, 19. Это был "Астенический синдром", и представляла его... ну конечно же никому ещё тогда не известная Рената Литвинова, историческое знакомство которой с Кирой Муратовой состоялось незадолго до той премьеры. Картину я посмотрел тогда буквально на одном дыхании, и с тех пор жду каждый её новый фильм с нетерпением и благоговейным трепетом. "Вечное возвращение" - конечно же, очередной шедевр. Фильм-скетч, фильм-стёб, фильм-шутка, фильм-трагикомедия. Серия черно-белых кинопроб с повторяющимся вновь и вновь сюжетом: командированный мужчина приходит в гости к плохо знакомой бывшей однокурснице и прямо с порога начинает требовать совета, как ему поступить в сложной жизненной ситуации, выбирая между женой и любовницей... Чудесные интерьеры, костюмы, диалоги, интонации. И звёздный состав актёров: Алла Демидова, Олег Табаков, Рената Литвинова (ну, это само-собой разумеется), Сергей Маковецкий. Всем любителям артхауса - однозначный маст!!!

  • Заметила, что этот фильм поместили в подборку "Вот теперь вы видели всё" )) Поторопились! У Муратовой есть творения намного "фриковастее". Хотя "Вечное возвращение" может служить антологией "фрик-изюминок" режиссера.
    Здесь собраны почти все ее любимые актеры-гвозди. Невменяемые, потусторонние, аутичные, стильные, фарсовые, вызывающие одновременно тоску обожания и бессознательный страх перед психами. Бесконечность проб позволяет не столько их сравнить и выбрать лучших, сколько понять, что это единый организм, создающий из тысячи больных миров одну большую психушку единый архетип "мужчины, которому нравится мучить двух прекрасных женщин и меня" и архетип любопытного решения этой проблемы. Чуткий психологический ход - ввалиться к сокурснице, которую и не знал толком, да и видел последний раз десять лет назад, "так вот ты какая! не ожидал от тебя" - и втянуть ее в свой гештальт "я решил, как скажешь, так и будет".
    Эпизод прокурчивается и прокурчивается, ищет правильный тон. Как-будто правильный тон возможен с иноземной Утой Кильтер! Это тоже любимый приём Муратовой - повторение, вечное повторение, в одном текстовом пространстве и часто в одной тональности, лишь чуть-чуть меняются акценты. Что она хочет этим сказать? Да черт ее знает. Может, это пытка китайская, капля воды точит мозг.
    Или режиссер стебется над зрителем ;) Причем над тем, который ее нежно любит! Готов смотреть самую забористую элитарщину. А Муратова под конец вообще заскучала и пошла покурить - последний эпизод про розыгрыш инвестора написал художник фильма, по совместительству муж режиссера. В этом отрывке есть чёткий и доступный смысл, авантюра и деньги, "всё понятно, люди деньги зарабатывают!" (с) А остальной фильм - привидение в кресле))) Кстати автор картины - тот же муж-художник Евгений Голубенко.
    И самый главный вопрос - дал ли инвестор деньги на фильм?!
    Я бы не дала ;) Всего лишь 8 из 10